12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталия О.М.126
Украина, Донецкая Народная Республика, г. Макеевка
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Технологическая карта урока

Учебный предмет русский язык

Класс 2

Тема урока Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Цели урока:

образовательные: научиться применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, совершенствовать произношение шипящих звуков.

развивающие: работать над развитием орфографической зоркости, развивать устную речь, внимание, память.

воспитательные: воспитывать культуру поведения работы в группах, уважительное отношение к русскому языку.

Место урока в системе уроков данного раздела: правописание буквосочетаний с шипящими звуками (23 часа), 6-ой урок в разделе.

Тип урока изучение нового материала

Основные термины и понятия: буквосочетания, шипящие согласные, орфограмма.

Наглядность: Таблица со словами на доске, карточки для групповой работы, смайлы.

Оборудование: тетрадь, учебник русского языка.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этап урока

Содержание учебного материала

Функции и виды деятельности учителя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты формирования УУД

Формируемые метапредметные умения

Оценка результатов деятельности ученика

Организационный момент

Ну-ка проверь дружок, ты готов начать урок?

Всё ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Соберись и улыбкой поделись!

В течении урока у вас на партах будут лежат 2 смайлика (грустный и веселый). Они пригодятся нам в конце урока.

Приветствие учащихся. Стимулирование их активности на уроке.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение взаимодействовать с другими людьми

Словесное поощрение

Чистописание

Отгадайте загадку:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт тик, так и так.

Стрелки будто как усы, называются …(часы).

-Какой первый звук слышим в слове часы? ([ч']).

-Охарактеризуйте его (согласный, мягкий, глухой, шипящий, непарный)

-Какой буквой на письме обозначается этот звук? (Чч)

-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и пропишите 2 ряда буквы Чч.

Беседа с учениками, формирование орфографической зоркости.

Выполняют письмо по образцу.

Познавательные: применение предметных знаний;

Личностные:

проявление интереса к процессу письма.

Регулятивные: умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.


 

 

Комментирование и мотивирование выставляемых отметок

Сообщение темы и цели урока

Посмотрите на доску. На ней записаны слова. Давайте их прочитаем. (Час, машина, щука, жизнь, шишка, чаща, пища, машина, чудо)

- на какие три группы можно разделить эти слова? (1 группа- слова с буквосочетанием жи-ши, 2 группа- слова с буквосочетанием ча-ща, 3 группа- слова с буквосочетанием чу-щу).

-Верно! Сегодня на уроке мы поговорим о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Направление учеников на самоопределение темы урока с помощью фронтальной беседы.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Регулятивные:

определение, формулировка учебной задачи на уроке в диалоге с учителем.

Коммуникативные:

оформление своей мысли в устной речи.


 


 

умение поставить цель и организовать её достижение.

Оценочное суждение учителя

Изучение нового материала

Работа с учебником.

Откройте свои учебники на с.10, упр.11.

Прочитайте задание, вам даны три пословицы. 1 ряд работает с первой пословицей, 2 ряд- со второй, 3 ряд- с третей.

Объясните смысл каждой пословицы.

Спишите, подчеркните шипящие звуки в словах.

Беседа по вопросам.

Повышение интереса совместной деятельности учащихся.

Коллективная работа по рядам, беседа по вопросам, написание упражнения.

Коммуникативные:

старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

Познавательные:

находит необходимую информацию как в учебнике.

Регулятивные: Умение анализировать.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Оценочное суждение учителя

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись!

Выше, выше потянулись!

Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте пошагали.

Пока движений физкультминутки

Выполнение физических упражнений.

Ориентировка на здоровый образ жизни.

   

Словесное поощрение

Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

С.11, чтение правила с повторным рассказом.

С.11, упр.14

Спишите слова, подчеркните изученную орфограмму.

Беседа с учащимися, объяснение выполнения задания, обучение детей самостоятельной работе.

Работают с учебником, читают, размышляют над заданием, записывают в тетради задание.

Регулятивные: умение контролировать и корректировать запись

 Познавательные: умение находить различия в произношении и написании

Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику.

Проговаривать последователь -ность действий на уроке,  планировать своё действие, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Комментирование и мотивирование выставляемых отметок

Рефлексия учебной деятельности

Групповая работа с карточками.

(6 групп по 4 человека)

На карточках написаны слова, 1 группе нужно выписать слова с орфограммой жи, 2 группа – ши, 3 группа – ча, 4 группа – ща, 5 группа – чу, 6 группа- щу.

Объяснение задания учащимся, фронтальная беседа.

Учащиеся выполняют задание учителя по группам.

Регулятивные:

определяет, формулирует поставленную одноклассниками и самостоятельно.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

обосновывать высказанное суждение;

старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в группе.


 


 

 

Комментирование и мотивирование выставляемых отметок

Подведение итогов.

Что нового узнали на уроке?

-Кто испытал затруднения? Почему?

Продолжите стихотворение:

Я пишу, и ты – пиши
ЖИ, ШИ – с буквой _-(и),
ЧА, ЩА – с буквой ___(а),
ЧУ, ЩУ – с буквой ____(у).

- А теперь оцените свою работу на уроке, выбрав смайлик, которые у вас лежат на парте. (веселый – хорошо, грустный – плохо).

Я желаю, чтобы у вас всегда было улыбчивое, веселое настроение как у нашего смайлика!

Беседа с учащимися. Чтение стихотворения.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке с помощью смайлика.

Регулятивные УУД:

Самооценка работы на уроке

Познавательные УУД:

умеет отбирать из своего опыта нужную информацию.


 


 

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Выставление оценок с комментированием

Домашнее задание.

С.11 выучить правила и выполнить упр.15 на этой же странице.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

     

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.