Урок русского языка для 2 класса «Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Технологическая карта урока
Учебный предмет русский язык
Класс 2
Тема урока Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Цели урока:
образовательные: научиться применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, совершенствовать произношение шипящих звуков.
развивающие: работать над развитием орфографической зоркости, развивать устную речь, внимание, память.
воспитательные: воспитывать культуру поведения работы в группах, уважительное отношение к русскому языку.
Место урока в системе уроков данного раздела: правописание буквосочетаний с шипящими звуками (23 часа), 6-ой урок в разделе.
Тип урока изучение нового материала
Основные термины и понятия: буквосочетания, шипящие согласные, орфограмма.
Наглядность: Таблица со словами на доске, карточки для групповой работы, смайлы.
Оборудование: тетрадь, учебник русского языка.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Этап урока |
Содержание учебного материала |
Функции и виды деятельности учителя |
Формы и виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты формирования УУД |
Формируемые метапредметные умения |
Оценка результатов деятельности ученика |
Организационный момент |
Ну-ка проверь дружок, ты готов начать урок? Всё ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадки? Соберись и улыбкой поделись! В течении урока у вас на партах будут лежат 2 смайлика (грустный и веселый). Они пригодятся нам в конце урока. |
Приветствие учащихся. Стимулирование их активности на уроке. |
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Умение взаимодействовать с другими людьми |
Словесное поощрение |
Чистописание |
Отгадайте загадку: День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт тик, так и так. Стрелки будто как усы, называются …(часы). -Какой первый звук слышим в слове часы? ([ч']). -Охарактеризуйте его (согласный, мягкий, глухой, шипящий, непарный) -Какой буквой на письме обозначается этот звук? (Чч) -Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и пропишите 2 ряда буквы Чч. |
Беседа с учениками, формирование орфографической зоркости. |
Выполняют письмо по образцу. |
Познавательные: применение предметных знаний; Личностные: проявление интереса к процессу письма. Регулятивные: умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.
|
Комментирование и мотивирование выставляемых отметок |
|
Сообщение темы и цели урока |
Посмотрите на доску. На ней записаны слова. Давайте их прочитаем. (Час, машина, щука, жизнь, шишка, чаща, пища, машина, чудо) - на какие три группы можно разделить эти слова? (1 группа- слова с буквосочетанием жи-ши, 2 группа- слова с буквосочетанием ча-ща, 3 группа- слова с буквосочетанием чу-щу). -Верно! Сегодня на уроке мы поговорим о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Направление учеников на самоопределение темы урока с помощью фронтальной беседы. |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. |
Регулятивные: определение, формулировка учебной задачи на уроке в диалоге с учителем. Коммуникативные: оформление своей мысли в устной речи.
|
умение поставить цель и организовать её достижение. |
Оценочное суждение учителя |
Изучение нового материала |
Работа с учебником. Откройте свои учебники на с.10, упр.11. Прочитайте задание, вам даны три пословицы. 1 ряд работает с первой пословицей, 2 ряд- со второй, 3 ряд- с третей. Объясните смысл каждой пословицы. Спишите, подчеркните шипящие звуки в словах. |
Беседа по вопросам. Повышение интереса совместной деятельности учащихся. |
Коллективная работа по рядам, беседа по вопросам, написание упражнения. |
Коммуникативные: старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; Познавательные: находит необходимую информацию как в учебнике. Регулятивные: Умение анализировать. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; |
Оценочное суждение учителя |
Физкультминутка |
Быстро встали, улыбнулись! Выше, выше потянулись! Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте пошагали. |
Пока движений физкультминутки |
Выполнение физических упражнений. Ориентировка на здоровый образ жизни. |
Словесное поощрение |
||
Закрепление изученного материала. |
Работа с учебником. С.11, чтение правила с повторным рассказом. С.11, упр.14 Спишите слова, подчеркните изученную орфограмму. |
Беседа с учащимися, объяснение выполнения задания, обучение детей самостоятельной работе. |
Работают с учебником, читают, размышляют над заданием, записывают в тетради задание. |
Регулятивные: умение контролировать и корректировать запись Познавательные: умение находить различия в произношении и написании Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику. |
Проговаривать последователь -ность действий на уроке, планировать своё действие, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
|
Рефлексия учебной деятельности |
Групповая работа с карточками. (6 групп по 4 человека) На карточках написаны слова, 1 группе нужно выписать слова с орфограммой жи, 2 группа – ши, 3 группа – ча, 4 группа – ща, 5 группа – чу, 6 группа- щу. |
Объяснение задания учащимся, фронтальная беседа. |
Учащиеся выполняют задание учителя по группам. |
Регулятивные: определяет, формулирует поставленную одноклассниками и самостоятельно. Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывать высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в группе.
|
Комментирование и мотивирование выставляемых отметок |
|
Подведение итогов. |
Что нового узнали на уроке? -Кто испытал затруднения? Почему? Продолжите стихотворение: Я пишу, и ты – пиши - А теперь оцените свою работу на уроке, выбрав смайлик, которые у вас лежат на парте. (веселый – хорошо, грустный – плохо). Я желаю, чтобы у вас всегда было улыбчивое, веселое настроение как у нашего смайлика! |
Беседа с учащимися. Чтение стихотворения. |
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке с помощью смайлика. |
Регулятивные УУД: Самооценка работы на уроке Познавательные УУД: умеет отбирать из своего опыта нужную информацию.
|
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
Выставление оценок с комментированием |
Домашнее задание. |
С.11 выучить правила и выполнить упр.15 на этой же странице. |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. |