Урок русского языка во 2 классе «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

0
0
Материал опубликован 20 February 2019

Предмет:       Русский язык

Класс:            2»а»

Тип урока:    УОУР

Учитель:       Кликушина Г.Е.

Технологическая карта урока  русского языка

 

Тема

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (обощение знаний)

 

Цель

 

обобщение знаний детей о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;

развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора; обогащение словарного запаса;

воспитание интереса к урокам русского языка.

 

Формируемые УУД

Личностные:

проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

  Регулятивные УУД:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

сопоставляет свою работу  с образцом, оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания;

 Коммуникативные УУД:

оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

обосновывает высказанное суждение;

старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

умеет задавать уточняющие вопросы.

 Познавательные УУД:

сравнивает  и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

находит  необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может  пригодиться для решения проблемы.

Планируемый результат

Предметные:

В результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Основные понятия

Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

 

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий  Русский язык. 2 класс. Учебник. 

ИКТ, карточки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах

 

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности  

Цель:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

 

Организует класс на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Мотивирует на позитивный настрой.

Прозвенел звонок,

Начинается урок

.Пусть сегодня для всех

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелаю вам удачи

И успеха вам в придачу!

 

- Ребята, с каким настроение начнем урок?

- Выберите смайлик для своего настроения.

– Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

 

Проверяют организацию рабочего времени.

 

 

 

 

 

 

 

Высказываются, обозначают свой выбор смайлика-настроения.

 

 

 

 

Слайд 1, 2

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

 

 

 

 

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание

 

IV. Закрепление пройденного

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

 

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

- Повторим правило написания этих сочетаний.

1. Работа в парах.

-на карточках предложение составить его из слов, вставить пропущенные буквы.

(щ.ка, ж.вет. река, в. хищная)

- Запишите предложение в тетрадях. Подчеркните орфограммы, которые мы сегодня повторяем , выделите основу предложения.

 

2.А сейчас работаем в группах.

- Каждая группа из карточек собирает слова.

- Затем по очереди каждый диктует по одному слову.

(проверяют работу групп)

(Приложение 1)

 

3 Работа по карточкам разного уровня знаний

(карточки разного цвета и разного задания)

(Приложение 2)

 

4. Применение изученных буквосочетаний на других уроках в школе

Игра «Доскажи словечко»

 

1)      Я решил трудную ..(задачу) матем.

2)      Мы ходили в берёзовую …(рощу)  окруж. мир

3)      Ребята рисовали серую ту…(изо)

4)      Я слепил грузовую ..(машину) технолог.

Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух.

 

 

- Жи-ши пиши с буквой и;

Ча-ща пиши с буквой а;

Чу-щу пиши с буквой у.

 

 

 

 

 

Пишут предложение,

1 ученик у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

Взаимопроверка.

Оценивают свою работу в парах при помощи снежинок

 

 

 

Работают в карточках, оценивают свою работу снежинками

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

Записывают слова, объясняют орфограммы

 

 

 

 

 

 

Алгоритм для выбора буквы:

1.Прочитай слово

2. Примени правило

3. Пиши слово 

 

 

Проверяют работу в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А сейчас мы отдохнем. потанцуем и споем!

Физминутка

 (танец «Буги – вуги»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение составлять предложения.

 

 

 

 

 

 

Умение применять знания.

Развитие орфографической зоркости.

 

 

 

 

Умение находить знакомую, писать орфограмму по алгоритму

 

 

 

 

 

 

 

Умение применять знания.

Развитие орфографической зоркости.

 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межпредметные связи

V Контролирующее задание

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

Контролирует выполнение работы.

Организует самостоятельную работу с учебником; коллективную проверку выполнения упражнения.

- А сейчас самостоятельно выполним упр.20 стр 13  из учебника. Прочитайте, отгадайте загадки. Запишите самостоятельно.

 - Прочитайте слова с изученными орфограммами, объясняя орфограммы

- Оцените свою работу.

 

Осуществляют самопроверку; самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

Оценивают работу при помощи снежинок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник с.13упр. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение применять знания.

Развитие орфографической зоркости.

 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 

Личностные:

самоопределение

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

 

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию.

Делаем вывод по уроку  (правило)

– Какие правила мы должны знать, чтобы правильно писать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ?

Игра «Продолжи слово..»

(называют слова по очереди на изученные буквосочетания)

-Мы оценивали работу на уроке снежинками.

Домашнее задание написано на снежинках

- Подводим итог нашего урока:

Закончите фразу:

·   Сегодня на уроке я научился…

·   Знания, полученные на урок, пригодятся мне…

·   Мне понравилось на уроке….

·   -Вы многому сегодня научились, у нас всё получится потому, что «Всё в наших руках!»

 

 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке (что получилось, что не получилось и почему).

 

Слайд 6

 

- Для нас важно не только красиво писать, но и грамотно.

 

Дети встают в круг, учитель передает «сердечко». Дети называют слово

 

 

Подсчитывают количество снежинок, самооценка за урок

Дети выбирают себе снежинку

 

Слайд 7

 

Слайд 8 (рефлексия)

«Всё в твоих руках!»

 

Слайд 9

«Молодцы!»

Получают медаль «Знаток русского языка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д / з: на снежинках

 

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 Познавательные: рефлексия

 

 Личностные: смыслообразование

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации