Урок русского языка во 2 классе «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Предмет: Русский язык
Класс: 2»а»
Тип урока: УОУР
Учитель: Кликушина Г.Е.
Технологическая карта урока русского языка
| Тема | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (обощение знаний) 
 | 
| Цель 
 | обобщение знаний детей о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками; развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора; обогащение словарного запаса; воспитание интереса к урокам русского языка. 
 | 
| Формируемые УУД | Личностные: проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Регулятивные УУД: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставляет свою работу с образцом, оценивает ее по критериям, выработанным в классе; оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания; Коммуникативные УУД: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; умеет задавать уточняющие вопросы. Познавательные УУД: сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. | 
| Планируемый результат | Предметные: В результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 
 | 
| Основные понятия | Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 
| Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. | 
| Ресурсы: - основные 
 - дополнительные | 
 В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык. 2 класс. Учебник. ИКТ, карточки. | 
| Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах | 
| Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
| Предметные | УУД | ||||
| I. Мотивация к учебной деятельности Цель:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу 
 | Организует класс на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Мотивирует на позитивный настрой. Прозвенел звонок, Начинается урок .Пусть сегодня для всех На урок придет успех! Поприветствуем гостей С ними нам вдвойне теплей! Пожелаю вам удачи И успеха вам в придачу! 
 - Ребята, с каким настроение начнем урок? - Выберите смайлик для своего настроения. – Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. 
 | Проверяют организацию рабочего времени. 
 
 
 
 
 
 
 Высказываются, обозначают свой выбор смайлика-настроения. | 
 
 
 
 Слайд 1, 2 | 
 | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание 
 | 
| IV. Закрепление пройденного Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности 
 | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. - Повторим правило написания этих сочетаний. 1. Работа в парах. -на карточках предложение составить его из слов, вставить пропущенные буквы. (щ.ка, ж.вет. река, в. хищная) - Запишите предложение в тетрадях. Подчеркните орфограммы, которые мы сегодня повторяем , выделите основу предложения. 
 2.А сейчас работаем в группах. - Каждая группа из карточек собирает слова. - Затем по очереди каждый диктует по одному слову. (проверяют работу групп) (Приложение 1) 
 3 Работа по карточкам разного уровня знаний (карточки разного цвета и разного задания) (Приложение 2) 
 4. Применение изученных буквосочетаний на других уроках в школе Игра «Доскажи словечко» 
 1) Я решил трудную ..(задачу) матем. 2) Мы ходили в берёзовую …(рощу) окруж. мир 3) Ребята рисовали серую ту…(изо) 4) Я слепил грузовую ..(машину) технолог. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. 
 
 - Жи-ши пиши с буквой и; Ча-ща пиши с буквой а; Чу-щу пиши с буквой у. 
 
 
 
 
 Пишут предложение, 1 ученик у доски 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа в группах. Взаимопроверка. Оценивают свою работу в парах при помощи снежинок 
 
 
 Работают в карточках, оценивают свою работу снежинками 
 
 
 
 
 . 
 
 
 
 Записывают слова, объясняют орфограммы | 
 
 
 
 
 
 Алгоритм для выбора буквы: 1.Прочитай слово 2. Примени правило 3. Пиши слово 
 
 Проверяют работу в парах 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - А сейчас мы отдохнем. потанцуем и споем! Физминутка (танец «Буги – вуги») | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Умение составлять предложения. 
 
 
 
 
 
 Умение применять знания. Развитие орфографической зоркости. 
 
 
 
 Умение находить знакомую, писать орфограмму по алгоритму 
 
 
 
 
 
 
 Умение применять знания. Развитие орфографической зоркости. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Межпредметные связи | 
| V Контролирующее задание Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . | Контролирует выполнение работы. Организует самостоятельную работу с учебником; коллективную проверку выполнения упражнения. - А сейчас самостоятельно выполним упр.20 стр 13 из учебника. Прочитайте, отгадайте загадки. Запишите самостоятельно. - Прочитайте слова с изученными орфограммами, объясняя орфограммы - Оцените свою работу. 
 | Осуществляют самопроверку; самооценку. 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют упражнение. 
 Оценивают работу при помощи снежинок | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учебник с.13упр. 20 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Умение применять знания. Развитие орфографической зоркости. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. 
 Личностные: самоопределение | 
| 
 VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | 
 Отмечает степень вовлеченности учащихся Делаем вывод по уроку (правило) – Какие правила мы должны знать, чтобы правильно писать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ? Игра «Продолжи слово..» (называют слова по очереди на изученные буквосочетания) -Мы оценивали работу на уроке снежинками. Домашнее задание написано на снежинках - Подводим итог нашего урока: Закончите фразу: · Сегодня на уроке я научился… · Знания, полученные на урок, пригодятся мне… · Мне понравилось на уроке…. · -Вы многому сегодня научились, у нас всё получится потому, что «Всё в наших руках!» 
 | 
 Формулируют конечный результат своей работы на уроке (что получилось, что не получилось и почему). 
 Слайд 6 
 - Для нас важно не только красиво писать, но и грамотно. 
 Дети встают в круг, учитель передает «сердечко». Дети называют слово 
 
 Подсчитывают количество снежинок, самооценка за урок Дети выбирают себе снежинку 
 Слайд 7 
 Слайд 8 (рефлексия) «Всё в твоих руках!» 
 Слайд 9 «Молодцы!» Получают медаль «Знаток русского языка» 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 д / з: на снежинках | 
 | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 
 Познавательные: рефлексия 
 Личностные: смыслообразование | 
 
                                     
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                        