Презентация к уроку русского языка «Имя существительное: изменение по числам».

2
1
Материал опубликован 9 November 2024

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка.

Слайд №1

Название темы урока: «Имя существительное: изменение по числам.»

Слайд №2

- Ребята, с чего мы начинаем урок русского языка?

- Вспомним наше правило.

Д. Красиво сижу, красиво пишу.

- Проведем разминку для пальцев.

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки – раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рукt1731222782aa.png

- Напишите, сохраняя закономерность, до конца строчки.

-Какое слово получится?

- Кого можно назвать учениками?

- В широком значении: тот, кто чему-то учится.

Слайд №3

Тема урока: «Имя существительное: изменение по числам».

- учиться определять число имён существительных (единственное и множественное);

-изменять имена существительные по числам (книга - книги);

Слайд №4

- В русском языке имена существительные, которые называют один предмет, стоят в единственном числе!!! (Назовите слова, которые стоят в ед.ч.)

А имена существительные, которые называют несколько предметов, стоят в множественном числе!!! (Назовите слова, которые стоят в мн.ч.)

- На доске расположены картинки, назовите, что видите? (Шарик, воробей, лягушка, стол, мальчик, шарики, воробьи, лягушки, столы, мальчики).

- Распределите слова в два столбика. В первый - имена существительные ед.ч., во второй – мн.ч. (Назовите слова ед.ч. и мн.ч.)

- Какой можно сделать вывод: если слово обозначает один предмет, значит оно стоит в единственном числе, если слово обозначает несколько предметов, значит оно стоит во множественном числе.

-Посмотрите на слова, что вы заметили? (Меняется окончание)

- Выделите окончания в словах.

Слайд №5

- Распределите слова в два столбика. В первый имена существительные ед.ч., во второй – мн.ч.

- Образуйте от слов, стоящих в форме единственного числа форму множественного числа.

- В русском языке есть слова, которые имеют только форму единственного числа!!!

- Образуйте от слов, стоящих в форме множественного числа форму единственного числа.

- В русском языке есть слова, которые имеют только форму множественного числа!!!

Слайд №6

- Кто изображен на картинке? (Ребенок)

- На следующей? (Дети)

- Вот удивительно в ед.ч. – ребенок, во мн.ч. – дети. Совершенно разные слова.

Слайд №7

- А сейчас давайте с вами вспомним все наши открытия.

1. Если слово обозначает один предмет, значит оно стоит в единственном числе, если слово обозначает несколько предметов, значит оно стоит во множественном числе.

2. При изменении существительных по числам – изменяются окончания.

3. В русском языке есть слова, которые имеют только форму единственного числа.

4. В русском языке есть слова, которые имеют только форму множественного числа.

5. Совершенно разные слова в форме ед.ч. и в форме мн.ч.

Слайд №8

- Закончите предложения.

- На уроке я узнал…

- Я научился…

- Я обязательно расскажу…

- Чьи ответы нам сегодня помогали делать открытия? (Оценивание детей)

Слайд №9

Домашнее задание

Записать 5 пар слов в форме единственного числа и в форме множественного числа.

Спасибо за урок!

Ссылки на интернет-ресурсы:

https://videouroki.net/video/28-izmienieniie-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam.html













Предварительный просмотр презентации

Имя существительное: изменение по числам.

Минутка чистописания

Имя существительное: изменение по числам -учиться определять число имён существительных; -изменять имена существительные по числам.

шарик шарики воробей воробьи лягушка лягушки мальчик мальчики стул стулья

ребёнок дети люди человек

Закончите предложения На уроке я узнал… Я обязательно расскажу… Я научился…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Наталия Вячеславовна, к презентации необходима пояснительная записка и ссылки на все использованные источники.

9 November 2024