12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кравцова Лариса Петровна52
учитель начальных классов
Россия, Ростовская обл.

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока. Имя существительное. Изменение имён существительных по падежам.

Цели урока:

- обобщить знания об имени существительном;

- обучать учащихся склонять имена существительные, определять их падеж в тексте, создать условия для формирования навыков общения;

- развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, учебно-организационные навыки;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге.

Ожидаемые результаты.

Учащиеся научатся:

- вместе с учителем планировать свою деятельность на уроке;

- распознавать имена существительные среди других частей речи;

- обобщать полученные знания;

- выполнять синтаксический разбор предложения и морфологический разбор имени существительного;

- склонять имена существительные;

- определять падеж имени существительного в тексте;

- анализировать свою работу и работу сверстников.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Оборудование: таблицы для коллективной и индивидуальной работы, карточки для создания кластера, дидактический материал, ноутбук.

Ход урока.

І. Организационный момент.

У. -Давайте начнём наш урок с пожелания Регулятивные УУД друг другу добра.

Д. – Я желаю тебе добра, и ты можешь рассчитывать

на мою помощь.

У. – Я рада, что нас хорошее настроение, надеюсь,

что при вашем старании, внимательности и моей поддержке у нас на уроке всё будет хорошо!

2. Взаимопроверка домашнего задания.

ІІ. Актуализация

Каллиграфическая минутка. Слайд 1.

Кк

Характеристика буквы

ка ок кн ки ке шк

У. – Какие соединение букв не является слогами?

Книга, … Познавательные УУД

(учащиеся записывают однокоренные слова)

1 группа – записывают по памяти из орфографического словаря;

2 группа – по карточкам с пропущенными орфорграммами.

Книга, кни…ка, книжеч…ка, кни…ный, книж…нка, книж…ца.

интересный, книга, магазин, книжный Слайд 2.

У. – Кто из вас наблюдательный? Коммуникативные УУД Можно ли образовать словосочетания? Запишите правильно словосочетания. Какая часть слова изменялась? Разберите слово «книжный» по составу. Назовите существительные в словосочетаниях.

Книга учит добру и воспитывает лучшие человеческие качества.

У. – Выполните синтаксический разбор предложения. Назовите существительные.

2. У. – А что же такое имя существительное? Познавательные УУД Назовите категории имён существительных. Регулятивные УУД Давайте обобщим наши знания. Выполните морфологический разбор слова «книга». Слайд 3.

ІІІ. Постановка целей.

1. У. – Чтобы имя существительное могло в Регулятивные УУД разговоре или на письме правильно соединяться с другими словами, образуя предложения, оно имеет возможность изменять окончания. В разных случаях, отвечая на разные вопросы, существительные применяют разные окончания. Такое изменение только для существительных по падежам и числам называется склонением. У каждого падежа есть свои… (слова-помощники) и … (вопросы).

2. Создание кластера (у доски работают три ученика). Познавательные УУД

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ІV. Новый материал

Склонение имён существительных: погода, лист, осень. Коммуникативные УУД

1 группа – самостоятельно склоняет, 2 группа – с учителем, 3 ученика – у доски.

V. Первичная проверка знаний. Познавательные УУД

Работа с учебником: с. 83, упр.139

Книга хранится в библиотеке. Каждой книге в библиотеке отведено своё место. Читать книгу нужно внимательно. С помощью книги человек познаёт мир. Хорошей книгой поделись с другом. Не делай пометок в книге.

У. – Определите падеж повторяющегося слова.

1 группа – работает самостоятельно, 2 группа – с учителем.



VІ. Закрепление знаний. Развитие речи. Коммуникативные УУД

Составление мини-сочинений «Последние осенние деньки» на основе звуковой видеозарисовки, изученных произведений об осени и личных впечатлений.

Зачитываются несколько набросков.

VІІ. Итог. Рефлексия. Домашнее задание. Коммуникативные УУД

У. – Давайте подведём итог Регулятивные УУД (взаимопроверка работ, выставление оценок друг другу).

У. – Покажите смайлик, который соответствует вашему настроению.

У. – Ну, а теперь вспомним, что нас интересовало на уроке? Слайд 5.

Воскликнул Именительный мой именинник тот, Который изумительно науку познаёт!

Того, - сказал … , - я отрицаю, кто Не может без родителей надеть себе пальто.

Тому, ответил …, плохое имя дам, Кто не любит старательно уроки делать сам!

Того, сказал …, я буду обвинять, Кто книжку выразительно не может прочитать!

С тем, сказал …, я только лишь в ладу, Кто очень уважительно относится к труду!

О том, сказал …, я предложу рассказ, Кто в жизни делать может полезное для нас!

Домашнее задание.

У. – Для продолжения нашей книги об осени, нам нужно добавить новые странички. В любой книге нас привлекают… (иллюстрации). Оформите, пожалуйста, дома свои сочинения.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.