Презентация к уроку «А.П. Чехов. Штрихи к портрету. Рассказ "Смерть чиновника"»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
«Антон Павлович Чехов. Штрихи к портрету. Рассказ «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в литературе 19в.» Тема урока:
Цели урока: Обучающая: продолжать формировать умение анализа эпического произведения; учить пониманию роли художественной детали в произведении. Развивающая: стимулировать у каждого учащегося желание проявлять инициативу, учить жить в окружающем мире свободно и самостоятельно, быть людьми среди людей. Воспитательная: формировать у учащихся понятие о чувстве собственного достоинства.
Эпиграф к уроку: Ничтожество своё сознавай, знаешь где? Перед Богом, пожалуй, перед умом, красотой, природой, но не перед людьми. Среди людей нужно сознавать своё достоинство! (из письмаА.П.Чехова брату Михаилу)
Антон Павлович Чехов Известный режиссер театра В.И. Немирович-Данченко рисует портрет Чехова так: «Я увидел довольно красивого, положительно красивого человека, с приятно вьющимися, забранными назад волосами, бородкой и усами. Без излишней застенчивости и, очевидно, склонен к невычурной чистоплотности и внешней порядочности. Голос очень низкий, молодой бас, дикция настоящая, русская, даже переливающаяся в легкий распев. Он без малейшей сентиментальности и, тем более, театральности».
Антон Павлович Чехов родился 17 января 1860г. в Таганроге, небольшом портовом городе на берегу Азовского моря. Антон Павлович Чехов родился 17 января 1860г. в Таганроге, небольшом портовом городе на берегу Азовского моря.
Троицкая церковь в Таганроге. 19 век В 1841г. дед Чехова, энергичный и предприимчивый крестьянин, заплатив за себя и троих сыновей 3500 рублей, выкупился у помещика Черткова на волю. Один из этих сыновей, служивший сначала приказчиком, а потом занявшийся в Таганроге мелкой торговлей, и был отцом будущего писателя. Предки Чехова, крестьяне Воронежской губернии, были крепостными.
В обстановке детских и юношеских лет Чехова было много типично мещанского. У отца была бакалейная лавка. В ней, подчиняясь требованиям отца, маленький Антоша терпеливо отсиживал долгие часы. Этот круг совсем не детских забот и интересов накладывал на домашнюю жизнь будущего писателя отпечаток скуки и обывательщины. Впоследствии Чехов говорил:»В детстве у меня не было детства».
Семья молодого мещанина. 19 век Семья молодого мещанина. 19 век В праздничные дни Антоша с братьями пел в церкви на клиросе, прислуживал в алтаре и звонил на колокольне. Учился Чехов сначала в местной греческой школе, а затем в гимназии. Большой радостью его детской жизни, скрашивавшей и скуку домашнего быта, и казённую серость гимназического уклада, было посещение местного театра.
Можно думать, что именно театр заронил в душу впечатлительного мальчика первые искры любви к литературе и искусству. Можно думать, что именно театр заронил в душу впечатлительного мальчика первые искры любви к литературе и искусству. Театр в Таганроге. 18 век
Именно под влиянием посещений театра Антоша организует домашние спектакли. Актерами были его братья и сестра. И сам он выступал в главных ролях. (например, в роли Городничего в комедии Гоголя «Ревизор»).
К гимназическим годам относятся и первые литературные опыты Чехова (драма «Безотцовщина» и другие пьесы). Запутавшись в денежных делах и спасаясь от кредиторов, скрылся, уехав в Москву, отец Чехова. Антон был оставлен до окончания курса гимназии в Таганроге один, зарабатывая средства к жизни репетиторством. Предоставленный самому себе, юноша проходит суровую жизненную школу.
Борьба за существование приучает его рано приглядываться к окружающему быту. Он самостоятельно мыслит и критически относится к пошлости, которой пропитана была провинциальная жизнь. Закончив курс гимназии, Чехов осенью 1879 г. переезжает в Москву, где кое-как устроилась его семья.
Получив стипендию от таганрогского городского управления, он поступает на медицинский факультет Московского университета. Получив стипендию от таганрогского городского управления, он поступает на медицинский факультет Московского университета. К студенческому периоду относятся первые выступления Чехова в печати. Юный студент в поисках заработка начинает сотрудничать в юмористических журналах «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Сверчок», «Осколки» и других под псевдонимами: Антоша Чехонте , Антон Ч., Вспыльчивый человек, Брат моего брата, Человек без селезенки, Врач без пациентов, Крапива и пр.
Некоторые из произведений этого периода составили первый сборник рассказов Чехова-«Сказки Мельпомены» Выпущен им в год окончания университета(1884). Окончив университет, Чехов решил заняться медицинской практикой, выполнял в одной из больниц обязанности земского врача. «За все лето-заработал я всего 1 рубль». По соседству жил в это время художник И. Левитан, тесная дружба с которым продолжалась у Чехова вплоть до смерти художника.
В 1886 г. вышел в свет второй сборник Антоши Чехонте- «Пёстрые рассказы». Известность Чехова постепенно росла. А в 1887 г. появляется третий сборник его рассказов – «В сумерках». Этот сборник приносит писателю настоящую славу: Академия наук присуждает ему Пушкинскую премию.
В 1888г. на сцене частного московского театра Корша появилась первая пьеса Чехова «Иванов» В 1888г. на сцене частного московского театра Корша появилась первая пьеса Чехова «Иванов» В том же году печатается повесть Чехова «Степь». Ему хотелось добиться того, чтобы в повести «пахло сеном»
Как человек Чехов производил на всех обаятельное впечатление. Лев Толстой, познакомившись с ним, говорил А.М. Горькому: «Ах, какой милый, прекрасный человек, скромный, тихий, точно барышня! Просто-чудесный!» По своим общественным взглядам Чехов не был революционером. Некоторые критики обвиняли его даже в отсутствии политических убеждений.
В 1890 г. Чехов приходит к мысли, что участие его в борьбе с правительственным насилием должно вылиться в какую-то серьезную и активную форму. В 1890 г. Чехов приходит к мысли, что участие его в борьбе с правительственным насилием должно вылиться в какую-то серьезную и активную форму. Он решает отправиться на остров Сахалин для изучения быта каторжан и ссыльных поселенцев. Поездка была разрешена.
Писатель вообще не отличался крепким здоровьем. Уже в 1884 г. у него обнаружились признаки туберкулёза и пошла горлом кровь. Писатель вообще не отличался крепким здоровьем. Уже в 1884 г. у него обнаружились признаки туберкулёза и пошла горлом кровь. Как врач, Чехов знал, что это значит. Поездка его на Сахалин была подлинным гражданским подвигом. Каторга произвела на него страшное впечатление. Сахалин – «это место невыносимых страданий», - заявил он.
Результатом этого путешествия была книга «Остров Сахалин». Из-за нее писатель был взят под надзор полиции.
В 1892 году писатель принимает участие в организации помощи голодающим крестьянам Нижегородской и Воронежской губерний. В селе Мелихове Московской губернии заведует холерным бараком.
В этом селе Мелихове, в шестидесяти километрах от Москвы, Чехов покупает себе небольшое имение и переселяется туда со своей семьей. В этом селе Мелихове, в шестидесяти километрах от Москвы, Чехов покупает себе небольшое имение и переселяется туда со своей семьей.
Работа 3 творческой группы над презентацией: «Наши учителя в Мелихове»
Учитель нашей школы Наталья Николаевна Удовенко была на курсах в Москве. Учитель нашей школы Наталья Николаевна Удовенко была на курсах в Москве.
В один из прекрасных дней они совершили экскурсию в имение Мелихово, где когда-то жил А.П. Чехов.
Виды Мелихова Виды Мелихова
Интерьер одной из комнат дома Чеховых. Интерьер одной из комнат дома Чеховых.
Комната горничной. Комната горничной.
Рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника» Приступает к работе 1 группа
К работе по анализу К работе по анализу рассказа приступает 2 группа.
Эволюция образа «маленького человека» в литературе 19 века. А.С.Пушкин Повесть «Станционный смотритель» из сборника «Повестей Белкина». Образ Самсона Вырина. Н.В.Гоголь Повесть «Шинель». Образ Акакия Акакиевича. А.С.Грибоедов Пьеса «Горе от ума». Образ Молчалина. М.Е.Салтыков – Щедрин. Сказки. А.П.Чехов Рассказ «Смерть чиновника».
МХАТ имени Чехова в Москве
Главный режиссер театра в наши дни О.П. Табаков. Главный режиссер театра в наши дни О.П. Табаков.
Самоанализ урока Уважаемые гости! Сегодня вам был представлен урок литературы в 9 классе . Урок по теме: «Антон Павлович Чехов. Штрихи к портрету. Рассказ «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в литературе 19в.»
Цель урока была поставлена перед учащимися в понятной, вполне доступной форме. Цель урока была поставлена перед учащимися в понятной, вполне доступной форме. Содержание урока соответствует заявленной теме, которая идёт по тематическому планированию.
По своему типу урок – объяснение нового материала с элементами анализа эпического произведения. По своему типу урок – объяснение нового материала с элементами анализа эпического произведения. Дети заранее были разделены на три группы : две группы получили индивидуальное задание, третья -творческая, также с индивидуальным заданием ( применяю технологию сотрудничества)
В конце урока – основной вывод всей работы . В конце урока – основной вывод всей работы . Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Считаю, что личностно-ориентированные технологии, какой является технология обучения в сотрудничестве, в группе, достаточно свободно может вписаться в мои традиционные уроки. Знаю, что на таких уроках, ученик является главной фигурой, а не учитель.
Ученик самостоятельно получил знания и желает поделиться ими с товарищами в группе. Совместные размышления, дискуссии, исследования имеют огромное значение для развития личности. Ученик самостоятельно получил знания и желает поделиться ими с товарищами в группе. Совместные размышления, дискуссии, исследования имеют огромное значение для развития личности.
Традиционная парадигма образования -«учитель-ученик-учебник» на таких уроках заменяется на новую парадигму - «учебник-книга-учитель». А я смею надеяться, что мой сегодняшний урок подходит под эту формулу. Традиционная парадигма образования -«учитель-ученик-учебник» на таких уроках заменяется на новую парадигму - «учебник-книга-учитель». А я смею надеяться, что мой сегодняшний урок подходит под эту формулу.
Трудностей всегда много: дети подходили до урока несколько раз с просьбой проверить, правильно ли я сделал вывод, обобщение . Трудностей всегда много: дети подходили до урока несколько раз с просьбой проверить, правильно ли я сделал вывод, обобщение . Основные методы, используемые мной на уроке,- исследовательский и метод наблюдения при работе в группе, ведь главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Обучение в сотрудничестве сегодня на уроке и особенно подготовка к этому уроку были главными методами обучения .
Думаю, что гости видели, как каждая группа заинтересована в успехе всей команды, каждого её члена, поскольку успех команды зависит от вклада каждого. Думаю, что гости видели, как каждая группа заинтересована в успехе всей команды, каждого её члена, поскольку успех команды зависит от вклада каждого. Задания в группах соответствовали возрастным особенностям учеников.
Похожие публикации
Селиванова Галина Геннадьевна