Презентация к уроку-проекту «Логарифмы в жизни и в ЕГЭ»
Пояснительная записка
Логарифмы в жизни и в ЕГЭPPTX / 1.09 Мб
Автор | Кушнир Алевтина Михайловна, учитель математики МБОУ «Хлебодаровская школа» Донецкой Народной Республики |
Название | Презентация к уроку-проекту «Логарифмы в жизни и в ЕГЭ» |
Предмет | алгебра |
Класс | 11 |
Цель | - развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся через проектную деятельность; -обобщение методов решения логарифмических уравнений и неравенств. |
Задачи | Образовательные: - формировать потребности обучающихся в более глубоком изучении дисциплин; - учить применять полученные на уроках и в жизни знания; Развивающие: - активизировать мыслительную деятельность; - расширять кругозор подростков; - формировать познавательную активность. Воспитательные: - повышать уровень мотивации обучающихся; - формировать уверенность в своих силах; навыки продуктивного делового взаимодействия. |
УУД | Личностные: - развитие умения четко, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, желание совершенствовать имеющиеся знания; - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Регулятивные: - умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Познавательные: -развитие умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, классифицировать. - усиление значимости введения и изучения логарифмов, их применения в современном мире. Коммуникативные: Развитие умения устанавливать взаимопонимание, строить взаимодействие со сверстниками в группе. |
Оборудование | Компьютер, доска, рейтинговые листы для оценивания своей работы |
Формы | Индивидуальная, групповая. |
Уровень сложности | Средняя степень сложности. |
Инструкция по использованию на уроке | Презентацию можно использовать на уроке для защиты проекта или на отдельном уроке во время обобщения темы. |
Используемые интернет-ресурсы | https://www.time4math.ru/_files/ugd/3fbc02_2f3eb9fbc71044c3a8ed43f3e8369715.pdf https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/istoriya-logarifmov https://lubovprohorova.jimdofree.com/статьи/ https://urok.1sept.ru/articles/614616 |
Методическая рекомендация
Проектная деятельность является средством развития познавательных УУД при обучении математике. В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая, если это необходимо, новые навыки, гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься всю сознательную жизнь. Это требование времени, а также требования к результатам освоения основной образовательной программы. Данная презентация - это представление готового продукта.
С учениками была проведена подготовка. Были организованы малые группы: абитуриенты, ученые, эксперты, историки, ЕГЭ. Потом следовало планирование, принятие решений, выполнение и защита. Группы экспертов, абитуриентов, и ЕГЭ подбирали задания из сборников, интернет ресурсов по теме. Группы историков и ученых готовили материал по истории логарифмов и применении логарифмов в жизни .
Слайд 2.- инвентаризацию знаний можно провести , отвечая на вопросы: « Верно ли, что..». Вопросы готовит группа Эксперты или учитель;
Слайд 3- для устного счета;
Слайд 4- с активными кнопками для выбора вида работы,. Вид работы выбирает учитель;
Слайды 5-8 - с практическими заданиями, представляют группы Эксперты, Абитуриенты, ЕГЭ. Слайды 5 и 8 рассчитаны на самопроверку решений (по щелчку);
Слайды 9-13 защита группы Историки;
Слайды 14-17 защита группы Ученые;
Слайд 18- создание рекламы по теме « Логарифмы». Работа в парах или группах;
Слайд 20- рефлексия;
Слайд 21 –домашнее задание.
Самооценка работы учениками.
Во время урока ученики заполняют рейтинговый лист, оценивая свою работу от 0 до 3 баллов по каждому из критериев и сдают учителю.
Фамилия , имя ученика | Баллы (от 0 до 3) |
1.Активность работы в группе | |
2.Удачные предложения при решении уравнений или неравенств | |
3.Помощь членам групп | |
4.Умение представить свои результаты (творческие задания) | |
Всего баллов | |