Презентация к занятиям по тетради Холодовой О.А. "Юным умникам и умницам" 3 класс, 1 часть

5
0
Материал опубликован 8 July

Предварительный просмотр презентации

Юным умникам и умницам. 3 класс. 1 часть.

Составитель: Мицик Марина Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4 имени Героя Советского Союза, Почётного гражданина Новгорода Каберова И.А.» город Великий Новгород Презентация составлена к 1 части пособия «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет). О.А. Холодова. – 4-е изд, перераб. – М.: Издательство РОСТ. -2021. В презентацию вошли некоторые задания с разбором их выполнения. На слайде указан номер страницы, на которой находится данное задание в пособии. Несколько заданий взяты из пособия 2011 года издания. Эти задания на слайдах помечены знаком вопроса.

Стр 2

Стр 3 Антон Кирилл Слава - - + - - + - - +

Стр 4 Без наук как без рук.

Стр 4 имя школа Лиза Наташа Маша 2 2 класс 3 спортивная спортивная музыкальная

Стр 4 99 – 88 + 10 = 21

ЧТО ЗНАЧИТ «ХОРОШО УЧИТЬСЯ»? Стр 6

Стр 7 р а з м ы ш л я т ь д у м а т ь с м е к а л и с т ы м с о о б р а з и т е л ь н ы м

Аккуратность — это черта характера, которая проявляется в любви к порядку и чистоте, способность человека тщательно и своевременно выполнять свою работу, быть внимательным ко всему, что он делает. Ответственность — это способность осознавать, что человек несёт ответственность за свои поступки, которые могут повлиять на его жизнь и жизнь других людей. Агрессивность — это качество личности, выражающееся в действиях и поступках, ориентированных на причинение вреда окружающим или самому себе. Проявляется враждебностью, нанесением физических травм, произнесением оскорблений. Агрессивные люди раздражительны, обидчивы, часто переживают гнев, злость, ярость. Стр 7

Любознательность — это желание и интерес к получению новых знаний. Настойчивость — это качество личности, благодаря которому человек отличается целеустремленностью и умением добиваться поставленных целей. Беспечность — это легкомысленное и безответственное отношение к текущим обстоятельствам и жизни вообще. Беспечному человеку не свойственно думать о проблемах. Он часто действует без осторожности, игнорируя риски и опасности. Скромность — это способность вести себя спокойно, сдержанно, не хвалясь своими достоинствами и не привлекая лишнего внимания. Стр 7

Стр 10

31 33 35 36 34 32 Стр 10

88 86 98 Стр 10

за-но-за за-ра-за ка-душ-ка ка-зач-ка ка-туш-ка ка-лит-ка ца-ри-ца Стр 11

25 + 17 + 8 = 25 + 20 = 17 + 20 + 8 = Стр 12

Сначала сосчитаем все маленькие треугольники. Их 12. Фигуру нужно разделить на 4 одинаковые части. Значит, 12 : 4 = 3, в каждой части должно быть 3 маленьких треугольника. Стр 15

В три палатки завезли разное количество коробок мороженого. Причём, в третью палатку завезли столько, сколько в первые две вместе. А в первую завезли на 1 коробку больше, чем во вторую. Сколько коробок мороженого привезли в каждую палатку, если всего было 10 коробок? По условию, в третью палатку завезли столько, сколько в первую и вторую вместе. Всего 10 коробок. 10 = 5 + 5 в третью палатку – 5 коробок. в 1 палатку – 3 коробки, во вторую палатку – 2 коробки

Пакет пряников и связка баранок вместе весят 9 кг. А два пакета пряников и связка баранок вместе весят 13 кг. Сколько весит 1 пакет пряников и одна связка баранок? П + Б = 9 кг П + П + Б = 13 кг 13 – 9 = 4 кг – масса пакета пряников 9 – 4 = 5 кг - масса связки баранок.

Соль, боль, моль, роль, конь, ноль, дочь, корь, лось, хорь. Стр 18

Куча, луна, чаша, круг, муха, шило, плоты, град, угол, круг, рак, удар, очки. Стр 22

Мешок муки и мешок сахара вместе весят столько же, сколько весят вместе 2 коробки с вермишелью и мешок сахара. Сколько весят два мешка сахара, если мешок сахара и мешок муки вместе весят 70 кг, а коробка с вермишелью 20 кг? М + С = В + В + С 70 = 20 + 20 + Х 70 = 40 + Х Х = 70 – 40 Х = 30 (кг) – масса одного мешка сахара 30 • 2 = 60 (кг) – масса двух мешков сахара

У Веры 7 орехов, а у Кати и Светы их поровну, но меньше, чем у Веры. Всего у девочек 11 орехов. Сколько орехов у Кати и сколько у Светы? 11 – 7 = 4 (ор) – вместе у Светы и у Кати 4 : 2 = 2 (ор) – отдельно у Светы и у Кати.

Стр 31

Проверь, какие слова ты вставил в правила дружбы. беде, поддерживай, обещания, делись, радуйся, честным, завидуй, прощения, понять, уважай, секреты, скажи, останови, мнение. Стр 32

н е в о д п р о б к а м ы л о к о т В ком правды нет, в том добра мало. Стр 33

Зина хотела прибавить к 14 некоторое число. При сложении она получила 65, но ошиблась. Её ответ на 3 больше правильного. Какое число хотела прибавить Зина? 65 – 3 = 62 - правильный ответ. 14 + х = 62 Х = 62 – 14 Х = 48

Стр 36

На уроке физкультуры нужно было прыгнуть в длину с места на 90 см. В первый раз Даше не хватило до нормы 20 см, во второй раз она улучшила свой результат на 5 см, а третий раз она перепрыгнула норму на 2 см. На сколько см последний результат Даши больше второго? 90 – 20 = 70 ( см) – первый результат 70 + 5 = 75 (см) – второй результат 90 + 2 = 92 (см) – третий результат 92 – 75 = 17 (см) - разница

В первых двух корзинах мячей на 27 меньше, чем во всех трёх. Во второй корзине 34 мяча. Сколько мячей в первой корзине, если всего в трёх корзинах 90 мячей? 90 – 27 = 63 (м) – в первых двух корзинах 63 – 34 = 29 (м) – в первой корзине

25 р 40 р 50 р 60 р 25 + 40 + 50 + 60 = 175 р 200 – 175 = 25 р Стр 47

+ + Стр 48

Капроновый шнур длиной 30 м разрезали на три части. Причём, одна из них на 1 м больше другой и на 1 м меньше третьей. Найди длину каждой части. Предположим, что шнур разрезали на 3 одинаковые части. Тогда, 30 : 3 = 10 (м) Это длина второй части. Она на 1 м больше одной части и на 1 м меньше третьей. Значит: 10 – 1 = 9 (м) – длина первой части, 10 + 1 = 11 (м) – длина третьей части.

Дети собирали яблоки. Когда к ним пришло столько же детей, что и было, да ещё 8, то оказалось, что половина всех детей - девочки, а остальные – мальчики. Мальчиков 17. Сколько детей работало в саду сначала? Мальчиков – 17. Это половина всех детей. Значит, девочек тоже 17. 17 + 17 = 34 (чел) – сейчас работает в саду. 34 – 8 = 26 (чел) – количество без 8 человек. Пришло столько, сколько и было, значит, половина. 26 : 2 = 13 (чел) – было в саду сначала.

Когда из пачки тетрадей взяли сначала половину всех тетрадей, а потом ещё половину оставшейся половины, то осталось 18 тетрадей. Сколько тетрадей было в пачке сначала? 18 18 • 4 = 72 (т) – было сначала

Стр 73

Стр 73

Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал весить 4 кг. Сколько кг мёда было в бочонке сначала? 7 – 4 = 3 (кг) – половина мёда. 3 • 2 = 6 (кг)- весь мёд

48 открыток наклеили в три альбома. В первом и третьем альбоме оказалось одинаковое количество открыток. Сколько открыток во втором альбоме, если в первом и втором альбомах вместе 29 открыток? 48 – 29 = 19 (от.) – в третьем альбоме (По условию, в первом и третьем альбомах одинаковое количество открыток.) 2) 19 + 19 = 38 (от) – в первом и третьем вместе 48 – 38 = 10 (от) – во втором альбоме Или 2) 29 – 19 = 10 (от)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.