Презентация "Кораблестроение на воронежской земле в эпоху Петра I"
Кораблестроение на воронежской земле в эпоху Петра I педагог: Стрельникова Наталья Викторовна предмет: английский язык ученица: Яценко Александра, 6 «Г» класс МБОУ СОШ №20 Всероссийский конкурс детских презентаций «Пётр I и его эпоха»
Неудачный Азовский поход 1695 года Неудачный Азовский поход 1695 года сподвиг Петра Первого на создание флота. Выбор места для верфи был неслучаен. Воронежский край славился вековыми дубами, соснами и липами, которые были необходимы для строительства кораблей, а рядом (ныне г.Липецк) добывали железную руду.
30 октября 1696 года был издан Указ о строительстве флота в России «Морским судам – быть!» и в Воронеже была заложена первая верфь для строительства судов. Царь пригласил иностранных специалистов для постройки кораблей. Петр I и сам трудился на верфи. 30 октября 1696 года был издан Указ о строительстве флота в России «Морским судам – быть!» и в Воронеже была заложена первая верфь для строительства судов. Царь пригласил иностранных специалистов для постройки кораблей. Петр I и сам трудился на верфи.
Зимой 1695 - 1696 г. в Воронеже заложили два корабля-галеаса «Апостол Петр» и «Апостол Павел», а также четыре брандера, 22 одномачтовые галеры и флагманскую двухмачтовую галеру под названием «Принципиум».
Они и составили первую Азовскую военную флотилию, с помощью которой Петр взял турецкую крепость в 1696 году Царь принимал участие в осаде на галере. Крепость не дожидаясь штурма, сдалась - Азов был взят. Так Россия получила желаемый выход в Азовское море.
Верфь для флотилии протяженностью 600 метров устроили на правом берегу реки Воронеж. В районе Воронежа река образовывала два крупных острова. Южный остров отдали под Государеву или Адмиралтейскую верфь. Здесь установили стапели (площадки для строительства судов) и на протяжении девяти лет строили самые крупные корабли Азовского флота.
Именно на Адмиралтейской верфи 19 ноября 1698 года Петр I торжественно заложил 58-пушечный линейный корабль «Гото Предестинация», спущенный на воду 27 апреля 1700 года
В 1700 году царь отдает распоряжение о сооружении Воронежского адмиралтейства, которое включало в себя крепость, склад для имущества, царский деревянный дворец и церковь.
Руководителем Воронежского адмиралтейства назначается Федор Матвеевич Апраксин.
Для строительства флотилии в пойме реки и в самом городе начали возводить постройки судостроительного комплекса. На самом большом острове разместили «Парусный двор», ветряную мельницу, склады-магазины и самый крупный из них - двухэтажный каменный Цейхгауз, где хранились военные припасы и парусная мануфактура. Берега острова укрепили деревянными сваями высотой от двух с половиной до пяти с половиной метров.
Успенский мужской монастырь, расположенный на берегу реки, оказался в центре строительства флота. Новая каменная монастырская Успенская церковь была преобразована в Адмиралтейскую. В ней освящали корабли перед спуском на воду.
В Воронеж приехало более 27 тысяч «работных» людей и иноземных мастеров.