Презентация «Летопись г.Ростова-на-Дону»

1
0
Материал опубликован 14 January 2016 в группе

Летопись г.Ростова-на-Дону Ученик 4 класса Зелинский Владислав ГКООУ РО СШИ №28 г.Ростова-на-Дону Учитель: Ольховская Н.И.

Визитная карточка г.Ростова-на-Дону

Темерницкая таможня Грамотой от 15-го декабря 1749 года Государыни Императрицы Елизаветы Петровны в устье реки Темерник основывается Темерницкая таможня - прародительница г. Ростова-на-Дону. Грамота адресовалась "на Дон в нижние и верхние юрты нашим Атаманам и казакам. Войсковому Атаману Даниле Ефремову и всему нашему Войску Донскому". Место для учреждения Таможни напротив урочища Богатый колодезь в устье Темерника предложил в своем ходатайстве наказной атаман Данила Ефремов. Основан город в 1749 году на правом холмистом берегу Дона в 46 километрах от впадения его в Азовское море. Вначале на месте города была лишь таможня...

«...Для сбору тарифов и внутренних пошлин с привозимых из турецкой области и отвозимых из России за границу товаров таможню учредить по реке Дон вверх от устья реки Темерник против урочища, называемого «Богатый колодезь», где и донские казаки могут вести свою торговлю с приезжими греками, турками и армянами». Однако саму таможню начали строить не вокруг «Богатого колодезя», а на левом берегу реки Темерник, около разрушенной древнегреческой крепости... Содержание грамоты

Памятник Императрице Елизавете Петровне

Урочище «Богатый колодезь»

Памятники на месте Темерницкой таможни

Крепость Димитрия Ростовского В 1760-1761 годах на месте таможни для защиты южных границ Российской империи от набегов татарских отрядов, а также от степных народов начали строить крепость по проекту русского военного инженера Деденева. Руководство работами было возложено на военного инженера А.И. Ригельмана. 6 апреля 1761года указом Екатерины II крепости было дано имя митрополита Ростовского и Ярославского — Димитрия. Крепость имела многочисленный гарнизон, была вооружена 238 орудиями и на протяжении полувека использовалась в качестве тыловой базы русских войск. Крепость Святого Димитрия Ростовского сыграла значительную роль в период русско-турецких войн второй половины 18 века. С историей крепости связаны имена выдающихся русских военачальников. В 1768 сюда приезжает адмирал А.Н. Синявин для руководства строительством верфи, в 1783―1784 гг. комендантом крепости был назначен полководец А.В. Суворов, здесь начал военную службу адмирал Ф.Ф. Ушаков.

План крепости Крепость в форме 9-ти лучевой звезды, имела в окружности 3,5 км. Крепость имела два форштадта: Доломановский и Солдатский, которые располагались вдоль берега Дона. Войти в крепость можно было только через Георгиевские и Архангельские ворота, а также со стороны реки Дон.

Памятники в честь основания крепости Название крепости несколько раз трансформировалось: крепость Димитрия Ростовского, Ростовская крепость, просто Ростов, наконец, чтобы отличить от древнего Ростова Великого, что под Ярославлем - Ростов-на-Дону. Остатки крепости 50-е г. 20в.

Памятник Святителю Димитрию Ростовскому Возведен в 1999 году

С течением времени крепость утратила своё военное значение и указом Александра I от 17 августа 1807г. она получила статус уездного города. Городу был пожалован герб. Александр I

В 1865г. в Ростове было завершено строительство первого водопровода. В 1886г. в городе появился телефон. В 1887г. по Большой Садовой улице, а чуть позже по Таганрогскому и Большому проспектам начала действовать конно-железная дорога с 1902г.- трамвай. В 1896г. Ростов получил электрическое освещение. Выгодное географическое положение на перекрёстке сухопутных и водных дорог способствовало экономическому развитию Ростова. У его стен образовался торговый порт, принимавший суда русских, греческих, итальянских, турецких, английских, персидских купцов. Яркие национальные костюмы жителей, оживлённая жизнь портового города поразили побывавшего в Ростове А.С. Пушкина. Старый Ростов

Общий вид г.Ростова-на-Дону - 19 век. Ростов-на-Дону – порт пяти морей, крупный промышленный, научный и культурный центр юга страны, важный узел транспортных магистралей.

Вокзал 19 в. Левый берег Дона. Вид на город. Извозчики на Привокзальной площади Первый железнодорожный мост через р. Дон Старый Ростов

Немецко-фашистские захватчики захватывали Ростов дважды: осенью 1941года и летом 1942года. В первый раз немецкие войска подошли к городу 17ноября 1941 года. Наступление вел 3-йтанковыйкорпус 1-йтанковойармии под командованием Э.фонМакензена в составе 13-й и 14-й танковыхдивизий, 60-й моторизованной пехотной дивизии и 1-йдивизииСС. Защищали город части 56-йармии РККА, под командованием генерала Ф.Н.Ремезова, в состав которой наряду с другими частями входили 339-яРостовскаястрелковаядивизия и Ростовскийстрелковыйполкнародногоополчения, сформированные из местных жителей. 20ноября войска вермахта вошли в город. 1-й батальон дивизии СС прорвался к железнодорожному мосту и захватил его невредимым. Через неделю, 28ноября, советские войска под командованием маршала С.К.Тимошенко предприняли контрнаступление и отбили город. Освобождение Ростова стало первой значительной победой Красной Армии в начальныйпериодвойны. Ростов оставался советским до июля 1942 года, когда после провала наступления Красной Армии под Харьковом немецкое командование начало наступлениенаКубаньиКавказ. 24июля 1942 в Ростов вошла 17-яармия вермахта. На этот раз советские войска не оказали врагу должного сопротивления, что было отмечено в тексте известного приказаНКО№227 — «Ни шагу назад!». Местом массового уничтожения советских людей стала Змиёвскаябалка на окраине города, где гитлеровцы расстрелялииумертвилидругимиспособами27тысяччеловек, в основном евреев. Всего нацистами было уничтожено более 40 тысяч человек, 53 тысячи ростовчан было угнановГерманиюнапринудительныеработы. 14февраля 1943года после победыподСталинградом в ходе общего наступления Красной Армии, Ростов-на-Дону был окончательно освобожден от немецких войск. Война нанесла городу большой ущерб: Ростов-на-Дону вошёл в число десяти наиболее пострадавших от войны городов России. В городе в ходе боевых действий было уничтожено около 12 тыс. домов. Военные годы

"Мы Ростов в свое время строили. Мы его защищали. Мы его возродим!" - торжественно обещали жители города. И сдержали слово. Благодаря героическому, самоотверженному труду людей столица Дона встала из руин и пепла еще более прекрасной.

После войны Ростов-на-Дону был практически разрушен: все мосты, множество зданий, улицы, полностью завод «Ростсельмаш». Однако город начал очень быстро реставрироваться. Уже 1 июня на улицы города выехал первый трамвай. Особо внимание уделялось Ростсельмашу. Уже в 1947 году закончилось реставрация I очереди завода, началось производство нового типа комбайнов, названных«Сталинец-6». В 1965 году был открыт новый Ворошиловский мост, высота которого от земли была около 30 метров. Общая длина моста составляла 450 метров. В 1952 году был открыт Волго-Донской канал и Ростов-на-Дону стал «портом 5 морей». Стали выпускаться и новые газеты: газета «Дон», редакторами которой были известные писатели — М. Шолохов, К. Паустовский и другие; газета «Вечерний Ростов», первый номер которой вышел в июле 1958 года. В 1954 году в Ростове-на-Дону было более 500 библиотек, крупнейшей из которых являлась научная библиотека им. Карла Маркса (была переименована Донскую публичную библиотеку), в которой находилось более 1 миллиона книг в 1954 году. В 1958 году в Ростове-на-Дону была построена первая городская телевышка, положившая начало Ростовскому телевидению. 1 января 1959 года началось постоянное транслирование телеканалов. Послевоенный период

Восстановление Ростова

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо Владиславу за рассказ о своём родном городе. Было интересно познакомиться с историей города Ростов - на -Дону!

25 February 2016