Презентация на тему: Элементы проектной деятельности на уроках учебной практики
Тема доклада: Элементы проектной деятельности на уроках учебной практики по профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства»
Работая мастером производственного обучения в течение двух лет по профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства» в ГБПОУ в Южно-Уральском агропромышленном колледже филиал с. Долгодеревенское, в группе обучающихся по программе ограничения возможности здоровья ОВЗ. Мне пришлось решать ряд педагогических задач в создании для них положительной мотивации в процессе обучения. Для таких обучающихся я применяю в процессе обучения элементы проектной деятельности. Трудовая терапия не только организует обучающихся, но и сплачивает коллектив, развивает многие двигательные и умственные способности. Именно поэтому, в моей педагогической деятельности выбрано направление «Трудотерапия».
Практика показала, что учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам трудового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и ограниченные, но возможности. Личностно - ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, коллективные способы обучения и проектные методики в определенной степени позволяют решить проблемы учебной мотивации и развитие навыков, а так же создать творческую атмосферу в коллективе.
Атмосфера радости на моих уроках производственного обучения по профессии основанная на активной деятельности обучающихся в тесном сотрудничестве со мной, как мастером производственного обучения, создается благодаря: 1. формированию и развитию познавательного интереса к профессии, активизации познавательной деятельности; 2. сотрудничеству между мастером производственного обучения и обучающимся; 3. созданию благоприятных условий для обучения; 4.дифференциация и индивидуализация, личностному подходу в обучении; 5. использование различных методов, активизирующих учебный процесс.
Продуктивность применения проектного метода обусловлена: 1. технологичностью: при последовательном выполнении предлагаемых заданий по принципу «от простого к сложному», «от конкретного к абстрактному» обязательно достигается желаемый результат; 2. достаточно высокой эффективностью уроков; 3. развитие речевых навыков у обучающихся, в том числе к неподготовленной речевой ситуации; 4. развитие и поддержание интереса к профессии «Рабочий зелёного хозяйства»; 5. практическое применение приобретенных знаний, умений, навыков в новой ситуации; 6. развитие коммуникативных навыков у обучающихся; 7. создание благоприятного морально-психологического климата, доброжелательной атмосферы во взаимодействии «мастера и обучающегося».
Элементы проектного обучения побуждают моих обучающихся к фантазии, развивают навыки экспрессивной речи, способствуют повышению учебной мотивации и познавательного интереса к цветоводству и профессии в целом, развивает уважение к окружающему миру растений и труду других людей. Метод проектов может использоваться при изучении любой темы, на всех этапах обучения. У большинства моих обучающихся формируется личная ответственность за свои знания и за включение их в практическую деятельность. Метод проектов применяется мной в обучении детей с разными умственными и физическими возможностями (при личностно-дифференцированном подходе к каждому). Идеи к проектам могут находить не только педагоги, но и сами обучающиеся.
Практическое решение поставленной задачи начинается с обеспечения работы материалами (посадочный материал – многолетние цветковые и декоративные растения, учебные пособия по цветоводству, фото, иллюстрации цветника, заранее составленный план разбивки цветника и зарисованная схема), садовым инструментом, оборудованием. В процессе выполнения разбивки цветника и высадки растений возможна корректировка и модификация проектных разработок.
Распределение работы между учащимися в соответствии с их физическими и умственными способностями.