Рабочая программа по учебной дисциплине на тему «Основы проектно-исследовательской деятельности»

0
0
Материал опубликован 27 December 2018 в группе
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Верхнетуринский механический техникум»

Рассмотрено:

на заседании ПЦК

транспортного профиля

«____»____________20______г. Протокол№___

Председатель ПЦК_____ Л.Н Гильмуллина

Согласовано:

заместитель директора по учебной работе

___________________Шутова М.Н.

«____»___________20___Г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ 07 «Основы проектно - исследовательской деятельности»

Основная профессиональная образовательная программа

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

(наименование образовательной программы)

 

Разработано:

Хисамутдинова В. И., преподаватель первой категории

ГБПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум»

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

   
  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………….,…………………………………………

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины……………………………………………………………….

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……………………………………………………………….

12

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы проектно-исследовательской деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной образовательной программы по профессии 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в соответствии с ФГОС

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Основы исследовательской деятельности» входит в ОГСЭ цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

определять проблему для проектно- исследовательской деятельности;

ставить цели и задачи для проектно- исследовательской деятельности;

планировать проектно- исследовательскую деятельность;

анализировать теоретические подходы к исследуемой проблеме, обобщать информацию, делать выводы;

самостоятельно проводить научные исследования или ставить эксперименты , обрабатывать полученные результаты и делать собственные выводы по исследуемой проблеме;

оформлять научно- исследовательский проект в соответствии с требованиями стандарта;

создавать продукт проекта;

публично представлять результаты проекта.

знать:

- общую структуру и научный аппарат исследования;

- методику учебной и научно-исследовательской работы;

- способы поиска и накопления научной информации;

- методы научного познания;

- способы оформления результатов исследования.

В результате освоения дисциплины происходит формирование и развитие общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

   

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

лабораторные занятия

 

практические занятия

10

контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме зачета

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины особо не требует наличия специального учебного кабинета,

Оснащение учебного кабинета :

доска информационная;;

информационные стенды

-перечень раздаточного материала и методические пособия

Технические средства обучения:

персональный компьютер, телевизор, видеомагнитофон

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М., 2012

Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. - М.,2011

Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. - М. 2010

Дополнительная

Электронные ресурс. Форма доступа: http://metalhandling.ru

Интернет-ресурсы:

1. http://www.twirpx.com

2. http://gomelauto.com

3. http://avtoliteratura.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

::обучающийдолжен уметь обучающийся должен уметь

определять проблему для проектно- исследовательской деятельности;

ставить цели и задачи для проектно- исследовательской деятельности;

Практические работы № 1,2,3

планировать проектно-исследовательскую деятельность;

анализировать теоретические подходы к исследуемой проблеме,

самостоятельно проводить научные исследования или ставить эксперименты , обрабатывать полученные результаты и делать собственные выводы по исследуемой проблеме;

оформлять научно- исследовательский проект в соответствии с требованиями стандарта;

создавать продукт проекта;

публично представлять результаты проекта.

обобщать информацию, делать выводы;

Практические работы №2,3,4,5

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

общую структуру и научный аппарат исследования,

методы научного познания

самостоятельная работа, тестовый контроль

методику учебно - исследовательской работы

способы поиска и накопления учебной информации,

устный опрос, тестовый контроль, контрольная работа, самостоятельная работа

способы оформления результатов исследования

устный опрос, тестовый контроль

Практические работы № 1,4.,5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектно- исследовательской деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

См р теор прак

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Введение в учебную дисциплину. Исследовательская деятельность обучающихся. Цели и задачи дисциплины Методы научного исследования Сущность исследовательской деятельности.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Определить какие дополнительные знания и умения нужно усвоить обучающийся, если он хочет заняться исследовательской работой?

Умение делать выписки. Правила ведения записей: компактность, выдержка интервала, датирование, поля, подчеркивание, выделение ключевых слов, схематическое изображение и сокращения и др.

1

 

Раздел 1

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

   

Тема 1.1

Исследования и их роль в практической деятельности человека

Содержание учебного материала

Специфика проектно-исследовательской деятельности Методы исследования. Учебно-исследовательские умения Этапы организации исследовательской деятельности, методика исследования, структура исследовательской работы.. Выявление и формулировка проблемы.

6

2,3

Тема и ее актуальность Этапы организации исследовательской деятельности Тема и ее актуальность. Практическая и научная актуальность.

Цель, задачи, логика педагогического исследования. Цель как представление о результате, правила постановки целей и задач исследования.

Лабораторно-практическое занятие №1 Выбор темы, постановка проблемы, определение структуры работы,

Правила написания исследовательского проекта Роль исследования в практической деятельности человека. Исследования в профессиональной деятельности Введение: правила написания. Обоснование актуальности темы, составление представления о степени разработанности темы; формулировка проблемы исследования. Постановка целей и задач исследования. Описание методов исследования.

Заключение. Формулировка выводов исследования. Постановка новых задач.

Правила составления аннотации, рецензии, плана, конспекта, тезисов. Умение делать выписки.

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы

Выполнение домашнего задания в виде доклада. Оформление работы. Виды информационных ресурсов и способы работы с ними

работа с дополнительной литературой и Интернетом

Подготовка сообщения и презентации по изучаемой теме. Рациональная организация учебного труда. Применение информационных технологий в исследовании

3

Тема 1.2 Учебно-исследовательская работа обучающихся в как часть их профессиональной подготовки

Содержание учебного материала

Специфика проектно-исследовательской деятельности Самостоятельная работа Самообразование. Самостоятельная работа. Технология работы с информационными источниками.

Поиск, накопление и обработка научной информации. Научные документы и издания. Государственная система научной информации. Организация работы с научной литературой.

8

3

Технология работы с информационными источниками. Правила составления библиографии. Правила работы с книгой. Методы эффективного чтения. Виды письменных работ и техника работы с книгой: правила составления аннотации, рецензии, плана, конспекта, тезисов.

Лабораторно-практическое занятие №2 Технология работы с информационными источниками.

3

Составление аннотации, рецензии, плана, конспекта, тезисов Правила работы с книгой. Методы эффективного чтения. Виды письменных работ и техника работы с книгой: правила составления аннотации, рецензии, плана, конспекта, тезисов.

Лабораторно-практическое занятие №3 Составление тезисов. Выберите статью

Самостоятельная работа

работа с дополнительной литературой и Интернетом.

Составьте правила конспектирования.

Составить план информационного текста.

Сформулировать правила оформления цитат.

составление аннотации к книге, написание рецензии на спектакль, кинофильм, ответ товарища; составление планов, тезисов, конспектов статей.

Консультации (индивидуальные) по исследовательской деятельности

5

Раздел 2

МЕТОДЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   

Тема 2.1

Этапы организации исследовательской деятельности..

Содержание учебного материала

Этапы оформления исследовательской работы

Структура исследовательской работы. Структура учебного реферата. Требования. Критерии оценки учебного реферата Работа над основной частью реферата. Структура глав.

Виды проектов, их составные части. Название проекта.

Цели и задачи. Содержание научно- исследовательского проекта.

6

3

Структура учебного реферата и исследовательского проекта Структура учебного реферата. Требования. Критерии оценки учебного реферата Работа над основной частью реферата. Структура глав.

Лабораторно-практическое занятие №4 Оформление исследовательской работы. Работа над ошибками

Структура курсовой работы и ВКР Язык и стиль научной работы. Ссылки в тексте. Сокращения. Представление иллюстративного материала. Анализ результатов практического исследования, оформление результатов работы. Научная этика и добросовестность Структура курсовой работы. Требования к оформлению и защите курсовой работы Структура выпускной квалификационной работы. Требования к оформлению и защите курсовой и выпускной квалификационной работы

Подготовка к выступлению по теме исследования.

Теоретическая и практическая базы научно- исследовательского проекта. Продукт проекта. Оформление проекта. Презентация проектно- исследовательской деятельности

Структура доклада. Вступление и заключение. Главная часть: методы изложения материала, приемы привлечения внимания аудитории.Искусство отвечать на вопросы.

Лабораторно-практическое занятие №5 Презентация результатов исследовательской работы «Я намечаю путь к открытию…»

4

3

Самостоятельная работа Подготовка конспекта занятий, работа с дополнительной литературой и Интернетом Составление карты-схемы «Технические требования к оформлению работы»

Выполнение докладов: Составить глоссарий основных понятий Охарактеризовать сходство и различия курсовых и ВКР.

Составить памятки «Требования и рекомендации к записи и оформлению текста»

8

Зачет

2

3

 

См р теор прак

16 32 10

 

Всего:

48

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации