Предварительный просмотр презентации

«Мотивация учебной деятельности младших школьников»

Эпиграф «Интерес к учению появляется  только тогда,  когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». В.А. Сухомлинский

Диагностика адаптации первоклассников У большей части нынешних детей отсутствует учебная мотивация: - у 79% учащихся учебная мотивация находится на стадии формирования, - у 1% учащихся не сформирована, - и только у 20% сформирована.

2 типа отношения к учению: Положительное отношение Отрицательное отношение

Структура мотиваций 1. Познавательная мотивация. 2. Мотивация достижения успеха. Престижная мотивация Мотивация избегания неудачи. 5. Компенсаторная мотивация

Преобладающая мотивация Среди разнообразных социальных мотивов учения ведущими в начальной школе являются мотивы : - «доставить радость родителям», «хочу больше знать», «на уроке интересно».

Как поддерживать школьную мотивацию

1.Поддерживать и формировать интерес к информации Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения»

2.Поддерживать и стимулировать интерес к способу действия. Литературное чтение. 2 класс. Тема урока: «Люблю природу русскую. Весна»

3.Использовать детский интерес к людям, организующим процесс обучения Возможность общаться и выстраивать ценные для детей отношения с родителями и педагогом - для многих огромный стимул.

4.Создавать условия для реализации потребности в самовыражении и самопрезентации. Русский язык. 2 класс. Тема урока: «Имя прилагательное»

5. Создавать ситуацию успеха и социального признания. Прием «Оратор».  За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Про воду»

6. Использование мотивов избегания наказания, получение материальных выгод и преимуществ. Для многих школьников практически незаменимый: если внутренние источники познавательной активности слабы, желание проявить себя и заявить о себе не развито, без них трудно обойтись. Такие стимулы исчерпаемы и для своей подпитки требуют постоянного увеличения габаритов как наказания, так и поощрения. Если это единственный источник, то вряд ли нам стоит ожидать хороших учебных результатов.

Заинтересованность взрослых Как формировать отношение к учёбе младшего школьника. Поговорите с ребёнком о его отношении к учёбе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку и т.д.) 2. Развивайте его познавательные интересы. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чём он узнает. Об оценках забудут, а знание останется. 4. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на знания и умения. Ребёнок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил её. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать всё новые и новые знания. 6. Учите ребёнка планировать свою деятельность. 7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.