Предварительный просмотр презентации

АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Универсальные грузоподъёмные машины МДК 01.02 Основное оборудование для производства сварных конструкций Специальность: 22.02.02 Сварочное производство, 2-й год обучения Разработала: преподаватель высшей категории АСК Дон ГТУ Шишкина Людмила Николаевна

Тема программы: Механизация и автоматизация транспортных операций Тема урока: Универсальные грузоподъёмные машины

С помощью подъемно-транспортного оборудования в сборочно-сварочном производстве осуществляется: погрузка, транспортировка, разгрузка, кантовка металла, заготовок, деталей, узлов и готовых изделий на всех стадиях технологического процесса.

Различают транспорт: внешний; межцеховой; внутрицеховой: -межоперационный.

Подъемно-транспортное оборудование : грузоподъемное; транспортирующее.

Универсальные грузоподъемные машины в сборочно- сварочном производстве: электротали; - краны.

Внешний вид электротали с электрическим приводом

Электротали состоят из: 1-грузовой обоймы с крюком; 2-канатного барабана; 3- электродвигателя передвижения; 4-тележки; 5-электродвигателя подъема; 6-кнопочной станции.

Маркировка электротали

Электротали выпускаются по ГОСТу 3472—63 грузоподъемностью: 0,25; (ручной привод) 0,5; 1; (электрический привод) 2; 3,2; 5 тс.

Скорость передвижения стандартных электроталей - 20 м/мин; скорость подъема - 8 м/мин. В качестве монорельса используют двутавровые балки от № 18 до № 45 в зависимости от грузоподъемности электротали.

Электротали применяются для обслуживания сварочных участков; отдельных рабочих мест, а также в качестве межоперационного транспорта в поточных линиях.

Типы кранов: мостовые; велосипедные; полукозловые; стационарные поворотные.

Мостовые краны делятся на: - однобалочные

- двухбалочные

Двухбалочный мостовой кран Состоит из: 1- моста ; 2- механизма передвижения; 3- тележки; 4- троллей; 5-колёс крана; 6-кабины; 7- крюка.

На тележке крана размещены механизмы подъема груза и механизм передвижения тележки. Механизм подъема состоит из: - электродвигателя, - редуктора, канатного барабана, грузовой обоймы с крюком.

Механизм передвижения включает в себя: - электродвигатель, - редуктор , четыре колеса. Тележка крана вместе с грузом передвигается по двум подтележечным рельсам, лежащим на балках моста. Электроэнергия подводится к крану обычно с помощью троллейных проводов .

Мостовые двухбалочные краны имеют широкий диапазон грузоподъемности (5—250 тс), выпускаются с пролетом - 10,5—32 м. Краны грузоподъемностью 15— 20 тс и более обычно оборудованы двумя независимыми механизмами подъема — главным и вспомогательным (Q=20/5т). Грузоподъемность вспомогательного в несколько раз меньше, чем главного.

Велосипедные краны

Велосипедные краны передвигаются вдоль стены (или колонн) цеха по двум рельсам.

Полукозловые краны

Полукозловые краны передвигаются по двум рельсам, один из которых расположен на полу, второй — на стене цеха.

Стационарные поворотные краны

Для обслуживания отдельных рабочих мест и передачи изделий с одного места на другое применяются стационарные поворотные краны, расположенные около стены или отдельно стоящие в цехе .

Кран состоит из неподвижной колонны 1, поворотной консоли 2 и стрелы 5. Груз подвешивается к крюку 7 и поднимается механизмом подъема 8, в качестве которого использована электроталь, закрепленная в хвостовой части консоли. Кран КПГ-0,5 грузоподъемностью 0,5 тс.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.