Выступление на тему «Универсальные учебные действия»

7
1
Материал опубликован 4 May 2016 в группе

Мартынова  Вера Аркадьевна - учитель математики  Лозымский филиал ГОУ РК «РЦО» 

 

Тема: Универсальные учебные действия.

Универсальные учебные действия – это действия обеспечивающие овладение ключевой компетенцией, составляющей основу  умения учиться.

Логика развития УУД строится по формуле от действия к мысли.

УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

         Вначале у обучающегося формируется первичный опыт выполнения УУД  и мотивация к его самостоятельному выполнению;

         Далее изученное УУД включается в практику учения на уроке, организуется самоконтроль и  коррекция его выполнения;

         Организуется контроль уровня сформированности этого УУД и его системное практическое использование в образовательной практике.

 

Формирование личностных действий:

Предложить ряд задач, в которых необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми.

Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач.

 

Формирование коммуникативных действий:

Обеспечить возможность сотрудничества обучающихся: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

 

Формирование регулятивных действий:

Предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.)

Можно совместно с обучающимися составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий.

 

Формирование личностных действий:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Уметь делать выбор, какой поступок совершить.

 

        Виды УУД

                                        Виды заданий

1. Личностные

Участие в проектах

 

Подведение итогов урока

 

Творческие задания

 

Самооценка событий

 

Мысленное воспроизведение ситуации

 

Дневники достижений

Я осознаю себя, как личность, Могу оценить себя.

2. Познавательные

«Найди отличия»

 

«Что  здесь лишнее»

 

«Цепочки»

 

Нестандартное решение

 

Составление схем

 

Работа с таблицами, графиками

 

Распознание  и составление диаграмм

Я умею  думать, сравнивать, обобщать, рассуждать.

3.Регулятивные

Преднамеренные ошибки

 

Поиск информации

 

Самоконтроль и взаимоконтроль

 

Заучивание материала в классе

 

Ищу ошибку

 

Контрольный опрос по теме

Знаю, зачем я это делаю, как и в какой последовательности, какой результат получу.

4.Коммуникативные

Составь задание соседу

 

Отзыв на работу товарища

 

Парный опрос

 

Отгадай о ком говорим

 

Формулировка вопросов

 

Подготовь рассказ

 

Объясни…

Умею работать с разными видами информации, выражаю свои мысли в устной и письменной речи, умею сотрудничать,  взаимодействовать.

 

Современные средства оценивания учебных  достижений:

Тестирование.

Рейтинговая система.

Портфолио обучающегося.

 

Литература:

  1. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. 
Комментарии

Большое спасибо за "шпаргалку" для начинающих по ФГОС практиков!

11 May 2016