Мартынова Вера Аркадьевна - учитель математики Лозымский филиал ГОУ РК «РЦО»
Тема: Универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия – это действия обеспечивающие овладение ключевой компетенцией, составляющей основу умения учиться.
Логика развития УУД строится по формуле – от действия к мысли.
УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
• Вначале у обучающегося формируется первичный опыт выполнения УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению;
• Далее изученное УУД включается в практику учения на уроке, организуется самоконтроль и коррекция его выполнения;
• Организуется контроль уровня сформированности этого УУД и его системное практическое использование в образовательной практике.
Формирование личностных действий:
Предложить ряд задач, в которых необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми.
Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач.
Формирование коммуникативных действий:
Обеспечить возможность сотрудничества обучающихся: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
Формирование регулятивных действий:
Предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.)
Можно совместно с обучающимися составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий.
Формирование личностных действий:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
Уметь делать выбор, какой поступок совершить.
Виды УУД |
Виды заданий |
1. Личностные |
Участие в проектах |
|
Подведение итогов урока |
|
Творческие задания |
|
Самооценка событий |
|
Мысленное воспроизведение ситуации |
|
Дневники достижений |
Я осознаю себя, как личность, Могу оценить себя. |
|
2. Познавательные |
«Найди отличия» |
|
«Что здесь лишнее» |
|
«Цепочки» |
|
Нестандартное решение |
|
Составление схем |
|
Работа с таблицами, графиками |
|
Распознание и составление диаграмм |
Я умею думать, сравнивать, обобщать, рассуждать. |
|
3.Регулятивные |
Преднамеренные ошибки |
|
Поиск информации |
|
Самоконтроль и взаимоконтроль |
|
Заучивание материала в классе |
|
Ищу ошибку |
|
Контрольный опрос по теме |
Знаю, зачем я это делаю, как и в какой последовательности, какой результат получу. |
|
4.Коммуникативные |
Составь задание соседу |
|
Отзыв на работу товарища |
|
Парный опрос |
|
Отгадай о ком говорим |
|
Формулировка вопросов |
|
Подготовь рассказ |
|
Объясни… |
Умею работать с разными видами информации, выражаю свои мысли в устной и письменной речи, умею сотрудничать, взаимодействовать. |
Современные средства оценивания учебных достижений:
Тестирование.
Рейтинговая система.
Портфолио обучающегося.
Литература:
- А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008.
Григорьева Светлана Анатольевна