12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мартынова Вера Аркадьевна2965 Россия, Коми респ., Сыктывкар Материал размещён в группе «Работа по ФГОС» |
Мартынова Вера Аркадьевна - учитель математики Лозымский филиал ГОУ РК «РЦО»
Тема: Универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия – это действия обеспечивающие овладение ключевой компетенцией, составляющей основу умения учиться.
Логика развития УУД строится по формуле – от действия к мысли.
УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
• Вначале у обучающегося формируется первичный опыт выполнения УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению;
• Далее изученное УУД включается в практику учения на уроке, организуется самоконтроль и коррекция его выполнения;
• Организуется контроль уровня сформированности этого УУД и его системное практическое использование в образовательной практике.
Формирование личностных действий:
Предложить ряд задач, в которых необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми.
Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач.
Формирование коммуникативных действий:
Обеспечить возможность сотрудничества обучающихся: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
Формирование регулятивных действий:
Предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.)
Можно совместно с обучающимися составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий.
Формирование личностных действий:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
Уметь делать выбор, какой поступок совершить.
Виды УУД | Виды заданий |
1. Личностные | Участие в проектах |
| Подведение итогов урока |
| Творческие задания |
| Самооценка событий |
| Мысленное воспроизведение ситуации |
| Дневники достижений |
Я осознаю себя, как личность, Могу оценить себя. | |
2. Познавательные | «Найди отличия» |
| «Что здесь лишнее» |
| «Цепочки» |
| Нестандартное решение |
| Составление схем |
| Работа с таблицами, графиками |
| Распознание и составление диаграмм |
Я умею думать, сравнивать, обобщать, рассуждать. | |
3.Регулятивные | Преднамеренные ошибки |
| Поиск информации |
| Самоконтроль и взаимоконтроль |
| Заучивание материала в классе |
| Ищу ошибку |
| Контрольный опрос по теме |
Знаю, зачем я это делаю, как и в какой последовательности, какой результат получу. | |
4.Коммуникативные | Составь задание соседу |
| Отзыв на работу товарища |
| Парный опрос |
| Отгадай о ком говорим |
| Формулировка вопросов |
| Подготовь рассказ |
| Объясни… |
Умею работать с разными видами информации, выражаю свои мысли в устной и письменной речи, умею сотрудничать, взаимодействовать. |
Современные средства оценивания учебных достижений:
Тестирование.
Рейтинговая система.
Портфолио обучающегося.
Литература:
- А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008.