12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Титова Юлия Владимировна16

Характеристика базовых учебных действий

1. Личностные учебные действия - обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

2. Коммуникативные учебные действия - обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им ,создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия- Представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.

Краткое описание особенностей базовых учебных действий на каждом возрастном этапе (по 1 действию):

 

I (II )-IV классы

V-IX классы

X-XII классы

Личностные

осознание себя как ученика,

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

Коммуникативные

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель− класс);

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Регулятивные

включают следующие умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

постановка задач в различных видах доступной деятельности (учебной, трудовой, бытовой)

Познавательные

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.