Предварительный просмотр презентации

Проект по экологическому воспитанию дошкольников Воспитатель: Бартенева Тамара Анатольевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9»

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский

Вид проекта: познавательно - творческий. Тип проекта: открытый, исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Срок реализации проекта: сентябрь (2019г.) - май (2020г.) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: дошкольники 5-6 лет. Паспорт проекта

Актуальность: Экологическое воспитание и образование детей. Охрана окружающей среды. Гуманное и бережное отношение к природе. Формирование эмоционально отзывчивой личности. Тесная связь с воспитанием нравственности, в том числе милосердия, сочувствия, доброты через бережное отношение к окружающей среде.

Цель: Формирование элементарных и экологических знаний о ценностях природы, накопления опыта, гуманного отношения к ней.

Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Формировать у детей интерес к явлениям природы Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста. Формировать нравственные представления о бережном отношении к природе, учить обращать внимание на ее красоту. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Задачи:

Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; Сформированный у детей интерес к явлениям природы в разное время года. Наличие представлений о бережном отношении к природе, умение видеть ее красоту. Желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Ожидаемый результат

Обеспечение проекта Уголок природы в группе. Картины. Альбомы, иллюстрации. Дидактические игры (известные ранее и разработанные и созданные педагогом). Аудио и видео записи со звуками природы. Методическая, художественная литература. Буклеты, наборы открыток.

Подготовительный этап Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Диагностика знаний детей о природе. Анкетирование родителей. Разработка плана работы по экологическому воспитанию детей.

Основной этап Организация непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие". Организация работы с родителями: консультирование, вовлечение в проектную деятельность, организация совместных выставок и досуговых мероприятий. Создание развивающей предметно - пространственной среды по направлению "Экологическое воспитание дошкольников". Разработка рекомендаций для родителей по теме проекта. Организация совместнойсовместной и самостоятельной деятельности детей.

Заключительный этап Непосредственно-образовательная деятельность "Земля - наш дом родной". Выставка продуктов детской деятельности. Определения уровня знаний детей по экологическому воспитанию. Презентация проекта "Придумала мать дочерям имена. Вот лето и осень, зима и весна".

Сбор и изучение литературы по теме проекта




Посмотреть Посмотреть Потрогать, подействовать Понюхать Послушать Попробовать на вкус Выразить чувства, эмоции Рассказать

Работа с детьми

групповой уголок природы; огород; цветник; экологическая тропа; наличие пособий, игрушек, наглядного материала.

Она может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников


В экологическом воспитании детей очень важно проведение природоохранных акций.





Альпийская горка

Лекарственные растения

Создается для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения.





Книги необходимы разные: - справочные, - методические, - детские.

Игра среди всех других видов деятельности имеет в дошкольном детстве первостепенное значение. Экологическое воспитание детей в детском саду необходимо построить на игровой основе - с большим включением в педагогический процесс разных видов игр.




Мероприятия с целью повышения компетенции родителей в вопросах экологического воспитания. Мероприятия, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать ребёнка, наладить содержательное общение. Мероприятия в семье, используемые в работе ДОУ с целью повышать инициативность и заинтересованность родителей.



Эффективным средством взаимодействия детского сада и семьи по экологическому воспитанию дошкольников является совместная деятельность родителей и детей, которая обеспечивает формирование сознательной экологической компетентности всех ее участников. Родители принимают активное участие в выставках: «Осеннее ассорти» и «Волшебство зимы»








<номер> Диагностика знаний детей по экологии

сформированы начала экологической культуры у детей; сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.