Презентация по теме «Генетическая связь неорганических веществ» (Химия, 8 класс)

1
0
Материал опубликован 12 March 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации


Презентация "Генетическая связь неорганических веществ" 8 кл
PPTX / 6.96 Мб

Тема: "Генетическая связь неорганических веществ".
Цель урока:

1. Повторить и обобщить изученный материал: классификации неорганических веществ; свойствах кислот, оснований, оксидов и солей в свете ТЭД.
2. Сформировать понятие «генетический ряд», познакомить с генетическими рядами металлов и неметаллов и их видами.
3. Формировать умение составлять генетические ряды металлов и неметаллов и записывать соответствующие им уравнения химических реакций.

Предварительный просмотр презентации

Генетическая связь между классами неорганических веществ. ХИМИЯ – 8 Автор: Кунова Г.В. – учитель химии ЦДО, г. Липецк.

Цель урока Повторить и обобщить изученный материал: о классификации неорганических веществ; свойствах кислот, оснований, оксидов и солей в свете ТЭД. Сформировать понятие «генетический ряд», познакомить с генетическими рядами металлов и неметаллов и их видами. Формировать умение составлять генетические ряды металлов и неметаллов и записывать соответствующие им уравнения химических реакций.

Задание 1 Заполните схему «Классификация неорганических веществ», выбрав из перечня необходимые слова. ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ Металлы Неметаллы ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ СОЛИ ВЕЩЕСТВА Приведите примеры для каждой группы веществ.

Задание 2 Посмотрим видео-опыты: Горение фосфора в кислороде 2. Растворение оксида фосфора (V) в воде Запишите уравнения химических реакций, показанных в опытах. 4Р + 5О2 = 2Р2О5 Р2О5 + 3Н2О = 2Н3РО4

Последовательность превращений в этих опытах можно выразить схемой: Последовательность превращений в этих опытах можно выразить схемой: Р → Р2О5 → Н3РО4 Что общего между веществами в этом ряду? В состав всех веществ в этом ряду входит элемент фосфор.

Задание 3 Посмотрим видео-опыты: Горение кальция Взаимодействие оксида кальция с водой Запишите уравнения химических реакций, показанных в опытах. 2Са + О2 = 2СаО СаО + Н2О = Са(ОН)2

Последовательность превращений в этих опытах можно выразить схемой: Последовательность превращений в этих опытах можно выразить схемой: Са → СаО → Са(ОН)2 Что общего между веществами в этом ряду? В состав всех веществ в этом ряду входит элемент кальций.

Таким образом мы получили две цепочки превращений: Таким образом мы получили две цепочки превращений: Р → Р2О5 → Н3РО4 Са → СаО → Са(ОН)2 - А возможна ли реакция между Н3РО4 и Са(ОН)2? Запишем уравнение реакции: 2Н3РО4 + 3Са(ОН)2 = Са3(РО4)2↓ + 6Н2О Са3(РО4)2

Выделим общие признаки в записанных нами рядах: Выделим общие признаки в записанных нами рядах: Все вещества одного ряда образованы одним химическим элементом. Вещества, образованные одним и тем же элементом, принадлежат к различным классам неорганических веществ. Вещества, образующие ряд одного элемента, связаны взаимопревращениями. Такие ряды получили название «генетические».

Генетические ряды Генетический ряд - это ряд веществ представителей разных классов, являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающих общность происхождения этих веществ. Генетические ряды металлов неметаллов

Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, образованных одним и тем же металлическим элементом. Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, образованных одним и тем же металлическим элементом. Генетические ряды металлов 1 вид – металлу соответствует щелочь 2 вид – металлу соответствует нерастворимое основание

Генетические ряды металлов 1 вид – генетический ряд металлов, которым соответствует щелочь: металл → основный оксид → щелочь → соль Пример: Ba → BaO → Ba(OH)2 → BaCl2 2Ba + O2 = 2BaO BaO + H2O = Ba(OH)2 Ba(OH)2 + 2HCl = BaCl2 + 2H2O

Генетические ряды металлов 2 вид - генетический ряд металлов, которым соответствует нерастворимое основание: металл → основной оксид → соль → основание (Н) → основной оксид → металл Пример: генетический ряд цинка Zn → ZnO → ZnCl2 → Zn(OH)2 → ZnO → Zn Задание: напишите соответствующие уравнения реакций.

Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, образованных одним и тем же неметаллическим элементом. Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, образованных одним и тем же неметаллическим элементом. Генетические ряды неметаллов 1 вид – неметаллу соответствует растворимая кислота 2 вид – неметаллу соответствует нерастворимая кислота

Генетические ряды неметаллов 1 вид – генетический ряд неметаллов, которым соответствует растворимая кислота: неметалл → кислотный оксид → кислота → соль. Пример: S → SO2 → H2SO3 → Na2SO3 S + O2 = SO2 SO2 + H2O = H2SO3 H2SO3 + 2NaOH = Na2SO3 + 2H2O

Генетические ряды неметаллов 2 вид - генетический ряд металлов, которым соответствует нерастворимая кислота: неметалл → кислотный оксид → соль → кислота (Н) → кислотный оксид Из изученных нами кислот нерастворимой является только кремниевая кислота, поэтому рассмотрим в качестве примера генетический ряд кремния: Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3 → SiO2 Задание: напишите соответствующие уравнения реакций.

Генетическая взаимосвязь веществ Металл Неметалл Основный оксид Основание Кислотный оксид Кислота СОЛЬ СОЛЬ СОЛЬ СОЛЬ

- Где можно применить? Более сложные вещества могут быть получены из простых, минуя одну или две стадии в приведенных схемах, например, металл, взаимодействуя с кислотой, дает соль. Возможно образование не только более сложных веществ из менее сложных, но и наоборот. Различные способы получения оксидов, оснований, солей, кислот широко используют как в химических лабораториях, так и в химической промышленности. Производство кислот (серной, соляной, азотной, фосфорной), солей (минеральных удобрений — аммиачной и калийной селитры, суперфосфата, аммофоса), оксидов (например, негашеной извести СаО) и многих других неорганических соединений имеет важное значение для деятельности человека. Выбирая наиболее рациональные способы получения какого-либо вещества, обычно используют сырье, встречающееся в природе в достаточно большом количестве, или выпускаемое промышленностью. Известняк

Экспериментальная задача Прокалить медную проволоку, удерживая ее тигельными щипцами, в верхней части пламени спиртовки (1–2мин). Удалить черный налет с проволоки и поместить его в пробирку. Прилить в пробирку 1-2 мл раствора соляной кислоты. Для ускорения реакции можно слегка нагреть ее содержимое. Что будет наблюдаться? Осторожно погрузить в пробирку с раствором железный гвоздь. Через 2–3 мин извлечь гвоздь из раствора. Что будет наблюдаться? Составьте генетический ряд по предложенному эксперименту и напишите соответствующие химические уравнения.

Домашнее задание: §42.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.