М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».
Чистоговорка Кно – кно – кно – открывай скорей окно. Он – он – он – ходит, бродит серый слон. Лью – лью – лью - все цветочки я полью. Ят – ят – ят – дети хором говорят.
Загадка К нам она шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны: Верно, очень теплые Ноги у «Госпожи».
Михаил Пришвин Будем читать ….
Чтение с. 102 О ком и о чём писал Пришвин? Почему?
Работа с иллюстрацией Кто изображен на иллюстрации? Что он делает? А как вы думаете, что он рисует?
Проверка первичного восприятия Что вы представили, когда слушали текст? Какие бы взяли краски, чтобы нарисовать весеннюю картинку? Почему автор так написал?
Словарная работа Горизонт – это воображаемая линия, где небо сходится с землей. Зеленя - поля, засеянные под зиму (осенью), с приходом весны очень зеленая молодая поросль.
Найдите в тексте какими красками описывает это утро? А какой лес в тексте? Как вы это представляете? На каких деревьях в лесу появляется первая зелень? Какое выражение использует автор, чтобы передать красоту первой зелени? Проверка восприятия
Чтение произведения «Глоток молока»
Проверка первичного восприятия Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ? Совпали ваши предположения? - От чьего имени ведется рассказ?
Кто такая Лада? Что с ней случилось? Как понимаете слово отвертывалась? Кого позвали к Ладе? Как Лада отреагировала на появление автора ? Как понимаете выражение «забила прутом», « жизнь заиграла»? Что сказал автор Ладе ? Как Лада отреагировала на слова автора ? Проверка восприятия
Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе? Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке. Так в чём заключается основная мысль рассказа? Что можно сказать о самом авторе, как о человеке?