Презентация по ТиПАМРП

6
0
Материал опубликован 13 March 2023 в группе

Здоровьесберегающие  технологии на  уроках физической культуры Презентацию подготовила студентка группы 9ф-22 Савчук Валерия Алексеевна Преподаватель : Блинова Ирина Игоревна Москва, 2021 Государственное бюджетное профессиональное учреждение города Москвы «Московское средне специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум)» Департамента спорта города Москвы

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. органов и систем организма, а также текущее состояние их функционирования.

Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования. Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья, нижение двигательной активности школьников Физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Здоровьесберегающие образовательные технологии  – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся. Технологии здоровьесберегающией педагогики рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : 1. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; 2. Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; 3. Повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; 4. Формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Оздоровительная направленность Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. 2. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. 3. Повышение сопротивляемости орга-низма к неблагоприятным условиям путём закаливания. 4. Взаимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Воспитательная направленность 1. Учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;  создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);  стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;  развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);  получение знаний в различных видах спортивной деятельности. 2. Учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; 3. Создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); 4. Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; 5. Развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); 6. Получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ: 1. Активное участие в процессе самих учащихся; 2. Создание здоровьесберегающей среды в школе; 3. Компетентность и грамотность педагогов; 4. Планомерная работа с родителями; 5. Взаимодействие с социально-культурной сферой .

Условия реализации здоровьесберегающего пространства: 1. Гигиенический режим  2. Использование оздоровительных сил природы  3. Двигательный режим

Гигиенический режим Требования к расписанию уроков; Наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки;требования к спортивному оборудованию; воздушно-тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). 3. Наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; Соответствующее освещение, наличие аптечки; Требования к спортивному оборудованию; Воздушно-тепловой режим; Личная гигиена учащихся; 8. Наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе 

Использование оздоровительных сил природы 1. Разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды; 2. Разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды; 3. Сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм. 4. Сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.

Физические упражнения 1. -Это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока; 2. -Это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока; 3. -Это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх 4. -Это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.