12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина22

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40»

города Воткинска Удмуртской Республики






ПРОЕКТ

«Огород на подоконнике»

разновозрастной группы компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития № 5 «ПЧЁЛКИ»








Воспитатели: Трофимчук Е.И.

Селезнева А.А.






г. Воткинск

2022г.






Актуальность проекта

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, огурец, петрушка.

Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Активизировать речь и словарь детей.

Воспитывать уважение к труду и бережное и заботливое отношение к растениям. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

Тип проекта

познавательно – практический. 

Цель проекта

формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместной деятельности с детьми. 

Задачи проекта

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, огурец, петрушка.

Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Активизировать речь и словарь детей.

Воспитывать уважение к труду и бережное и заботливое отношение к растениям. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

Участники проекта

Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР № 5 «ПЧЁЛКИ»

Продолжительность проекта

1 месяц (15 марта -15 апреля)

Ожидаемый результат проекта (дети, педагоги, родители)

Познакомить детей с культурными растениями.

Сформировать интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Формирование бережного отношения к растительному миру.

Привитие детям уважительного чувства к труду.

Список литературы

Корнилова В,М, «Экологическое окно» в детском саду

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

Мир растений» М. 2005г.

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.




















Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

сбор информации, материалов  по теме;

организация  предметно - развивающей среды

разработка цикла наблюдений, занятий;

беседы;



Мероприятия


Цели

Сроки

1

Подбор методической литературы для реализации проекта

Подобрать необходимую методическую литературу для реализации проекта

1неделя

2

Беседа с родителями «Огород на окне»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

1неделя

3


Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

1 неделя

4

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду»

Просвещать родителей по данной теме.

1 неделя





























II этап – основной (этап активной деятельности)

реализация мероприятий перспективного тематического планирования



Мероприятия


Цели

Сроки

1

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседы

Вызвать интерес к растениям, желание Рассматривание книг, иллюстраций о растениях заботиться, о них. Беседы о происхождении семян.

2 неделя

2

Занятие «Посев семян гороха, помидор, лука и огурцов для выращивания рассады»

Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян.

2 неделя

3

Практическая деятельность: посадка огурцов, лука, цветов

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

2 неделя

4

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

3 неделя

5

Занятие «Овощной суп» (рисование)

познакомить со значением овощи, фрукты в жизни человека.


3 неделя

6

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Упражнять детей в различении свежих, соленых, сырых и вареных овощей.

3 неделя

7

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

4 неделя

8

Занятие «Морковки» (аппликация)

Научить детей конструировать морковку из бумаги с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности).

4 неделя

9

Опыт – наблюдение за ростом лука, огурцов, цветов


Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады

4 неделя

10

Наблюдение за формированием цветка и плода

приучить детей замечать изменения в росте и развитии растений

5 неделя





III этап - итоговый:


Мероприятия


Цели

Сроки

1

Выставка «Огород на подоконнике»

Обустроить и своевременно пополнять огород на подоконнике

5 неделя

2

Обработка и оформление материалов проекта, фотографий

Создание презентации опыта работы в виде фотоотчета

5 неделя





ПРИЛОЖЕНИЕ

- презентация «Огород на подоконнике»











Опубликовано


Комментарии (1)

Шабанова Алёна, 22.05.22 в 18:20 1Ответить Пожаловаться
Екатерина, здорово всё написали. Ждём презентацию или просто хоть пару фоток
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.