Презентация проекта «Огород на подоконнике»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40»
города Воткинска Удмуртской Республики
ПРОЕКТ
«Огород на подоконнике»
разновозрастной группы компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития № 5 «ПЧЁЛКИ»
Воспитатели: Трофимчук Е.И.
Селезнева А.А.
г. Воткинск
2022г.
Актуальность проекта | Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, огурец, петрушка. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Активизировать речь и словарь детей. Воспитывать уважение к труду и бережное и заботливое отношение к растениям. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников. |
Тип проекта | познавательно – практический. |
Цель проекта | формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместной деятельности с детьми. |
Задачи проекта | Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, огурец, петрушка. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Активизировать речь и словарь детей. Воспитывать уважение к труду и бережное и заботливое отношение к растениям. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников. |
Участники проекта | Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР № 5 «ПЧЁЛКИ» |
Продолжительность проекта | 1 месяц (15 марта -15 апреля) |
Ожидаемый результат проекта (дети, педагоги, родители) | Познакомить детей с культурными растениями. Сформировать интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Формирование бережного отношения к растительному миру. Привитие детям уважительного чувства к труду. |
Список литературы | Корнилова В,М, «Экологическое окно» в детском саду Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г. |
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
сбор информации, материалов по теме;
организация предметно - развивающей среды
разработка цикла наблюдений, занятий;
беседы;
№ | Мероприятия | Цели | |
1 | Подбор методической литературы для реализации проекта | Подобрать необходимую методическую литературу для реализации проекта | 1неделя |
2 | Беседа с родителями «Огород на окне» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | 1неделя |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | 1 неделя |
4 | Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду» | Просвещать родителей по данной теме. | 1 неделя |
II этап – основной (этап активной деятельности)
реализация мероприятий перспективного тематического планирования
№ | Мероприятия | Цели | Сроки |
1 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседы | Вызвать интерес к растениям, желание Рассматривание книг, иллюстраций о растениях заботиться, о них. Беседы о происхождении семян. | 2 неделя |
2 | Занятие «Посев семян гороха, помидор, лука и огурцов для выращивания рассады» | Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян. | 2 неделя |
3 | Практическая деятельность: посадка огурцов, лука, цветов | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | 2 неделя |
4 | Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | 3 неделя |
5 | Занятие «Овощной суп» (рисование) | познакомить со значением овощи, фрукты в жизни человека. | 3 неделя |
6 | Дидактическая игра «Узнай на вкус» | Упражнять детей в различении свежих, соленых, сырых и вареных овощей. | 3 неделя |
7 | Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. | 4 неделя |
8 | Занятие «Морковки» (аппликация) | Научить детей конструировать морковку из бумаги с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности). | 4 неделя |
9 | Опыт – наблюдение за ростом лука, огурцов, цветов | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады | 4 неделя |
10 | Наблюдение за формированием цветка и плода | приучить детей замечать изменения в росте и развитии растений | 5 неделя |
III этап - итоговый:
№ | Мероприятия | Цели | Сроки |
1 | Выставка «Огород на подоконнике» | Обустроить и своевременно пополнять огород на подоконнике | 5 неделя |
2 | Обработка и оформление материалов проекта, фотографий | Создание презентации опыта работы в виде фотоотчета | 5 неделя |
ПРИЛОЖЕНИЕ
- презентация «Огород на подоконнике»
Шабанова Алёна