12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Юрьевна68
Учитель начальных классов коррекционной школы
Россия, Самарская обл., Тольятти
2

Презентация «Смородинка»




 


 

Конспект открытого урока по чтению

в 8 «В» классе.


 


 

Подготовила учитель

начальных классов Т.Ю. Шкребец

 

 


 


 


Презентация к уроку

Тема: Е. Пермяк «Смородинка».

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.

Цель: Познакомить с содержанием рассказа «Смородинка».

Задачи:

1. Вырабатывать навыки правильного, слогового чтения, учить пересказывать с помощью картинок и наводящих вопросов учителя.

2. Развивать слуховое восприятие при прослушивании рассказа, корректировать устную речь на основе требования полных ответов на вопросы учителя.

3. Воспитывать интерес к чтению и доброе, заботливое, бережное отношение к природе.

Используемые современные образовательные технологии:

технология личностно-ориентированного обучения, проблемного и развивающего обучения; технологии адаптивного обучения; информационно-коммуникационные технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

-Чтение 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Авторы- составители З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

-Презентация к уроку, ноутбук, проектор, экран, картинки, разрезные картинки, слоги, касса букв.


 


 


 


 


 


 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал.
Так что время не теряем.
И работать начинаем.

Учащиеся проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей, психологически настраиваются на работу

Логопедическая работа

-Ребята, давайте подготовим язычок к работе сделаем зарядку.

-Блинчик;

-Часики;

-Вкусное варенье;

-Чистим зубки;

-Качели;

-Лошадка;

-Заборчик.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Повторение

Открылся столбик букв. Какие это звуки? (Слайд 2)

Почему они так называются?

Какие буквы открылись сейчас? Прочитайте эти буквы. Какие это звуки? Давайте соединим согласные и гласные и прочитаем слоги. Какие буквы открылись сейчас? Прочитайте слоги.

Гласные. Они поются.

Дети читают гласные буквы.

Согласные.

Дети читают слоги.

Согласные.

Дети читают слоги.

Вводная беседа

Отгадайте, ребята загадку:(Слайд 3)

Черный жемчуг на нитях висит,

Сквозь зеленые листья блестит,

Хорошо, когда часть лета пройдена,

И в садах поспевает…

СМОРОДИНА- правильно.

Смородина - прочитаем все вместе.

А какая бывает смородина по цвету?

Что готовят из ягод смородины?

А как эта ягодка звучит ласково? (Слайд 4)

А теперь это слово составим из букв. С М О Р О Д И Н К А

Сколько слогов в слове смородинка СМО-РО-ДИН-КА - 4 слога.

Почему? Потому, что в слове СМОРОДИНКА -4 гласных звука.

Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Дети отгадывают загадку.

(смородина)

Ответы детей

(СМОРОДИНА)

Дети читают слово.

Красная, черная, белая.

Компоты, варенье, джемы.

(Смородинка)

Составляют слово из букв каждый за партой, 1 ученик –у доски.

Дети делят слово на слоги, объясняют свой ответ.

Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы прочитаем рассказ Евгения Пермяка «Смородинка» и будем пересказывать с помощью картинок.

 

Изучение нового материала

Первичное

восприятие.


 


 


 

1.Чтение рассказа учителем.

2. Организация беседы по тексту, направленной на понимание общего смысла.

-Понравился вам рассказ?

-О ком этот рассказ?

-Как звали девочку?

3. Словарная работа.

В рассказе встречаются сложные слова давайте вместе их прочитаем. (сл. 7)

Дети слушают рассказ, читаемый учителем.

Ответы детей.

Дети читают и проговаривают слова по слогам.

- читает каждый ученик;

- по слогам быстрее все вместе;

 

4. Лексическое значение

- Давайте объясним значение новых слов. (Слайд 7)

Однажды- в какой-то один из дней. Черенки-веточки для посадки. Репейник- колючее растение. Палисадник- маленький садик перед домом. Повыдергивали- удалили из земли. Проклюнулись- дали первые листочки. Черноглазая- девочка с черными глазами. Калинниковых- почему слово написано с большой буквы?

Ответы детей, помощь учителя и показ картинок.

Это фамилия девочки.

Физкультурная пауза

 

Дети выполняют упражнения под музыку.

Вторичное восприятие.

I.Чтение рассказа

Открываем учебник по закладке и начинаем читать.

-Чтение по абзацу, и вопросы к каждому абзацу.

II.Беседа на проверку

уровня осмысленного чтения.

-Что принес однажды отец?

1а. Какие это были черенки?

1б. -Что предложил отец Танюше?

2.-Что решила вырас-тить Таня сама?

2а. - Почему?

2б.- Где Таня решила посадить смородинку?

3 –Что там, под окнами росло?

3а. –Кто помог Тане в работе?

3б.-Как помогала ей бабушка?

4. – Сколько пришлось работать Тане пока земля стала мягкой?

4а. –Как Таня посадила смородиновые черенки?

5.- Что проклюнулось из почек?

5а.-Что поднялось к осени из ростков?

5б. – Через какое время появились первые ягодки?

5в.-Сколько ягод собрала Таня с каждого кустика?

6.-Чему радовалась Таня?

6а.-Что говорили о девочке люди?

Дети открывают учебник чтения на стр. 32

Ответы детей, в это время учитель вешает на доску картинки к ответам (для последующего пересказа)

Мультимедийная физминутка для глаз

Слайд (8-13 )

Дети выполняют движения глазами следят за движущими картинками.

Закрепление изученного материала

Самостоятельное чтение.

В это время проводится индивидуальная работа с

детьми по букварю, не умеющими читать.

После самостоятельного чтения:

-Кто и как помог Тане? Прочитайте слова из текста.

-Как люди говорили о девочке.

-Прочитайте слова.

-Работящими называют людей, которые много и охотно работают. Работящий человек – трудолюбивый. Таня –работящая и трудолюбивая девочка.

-Получилось ли у Тани вырастить смородину?

2. Пересказ рассказа по картинкам на доске.

3.Кто из вас захотел сам вырастить смородинку?

-Что для этого будем делать?

Прочитайте слова. Расставьте слова в той последовательности, в которой вы будете выполнять действия, чтоб вырастить смородину.

(слайд 14)

Дети читают самостоятельно рассказ.

Дети находят в тексте слова и читают.

 

С опорой на картинки учащиеся пересказывают прочитанный рассказ.

Дети читают слова и по последовательности производимых работ ставят их на цифры по порядку:

-копать;

-сажать;

-поливать;

-собирать.

Подведение итогов и комментирование оценок.

- С каким произведением мы познакомились?

-Можно ли сказать о том, что у Тани добрые, умелые, славные руки?

-То, что Таня делает своими руками, приносит пользу, добро всем людям. Этому и учит хорошая русская пословица.

(слайд 15)

Давайте прочитаем ее хором:

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

-Как понимаете смысл этой пословицы?

Трудолюбивый человек, не теряет время на безделье.

Рефлексия.

сегодня я узнал...

было трудно…

я научился…

мне захотелось

Подведение итогов,оценки.

- Мы сегодня читали рассказ про девочку, который называется «Смородинка»

Ответы детей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети читают хором пословицу.

Ответы детей.

Дата проведения: 26 февраля 
Опубликовано


Комментарии (1)

Пестовская Елена Владимировна, 11.04.18 в 08:42 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за работу, очень понравилась.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.