Презентация к уроку чтения в 8 классе «Смородинка»
Пояснительная записка к презентации
Конспект открытого урока по чтению
в 8 «В» классе.
Подготовила учитель
начальных классов Т.Ю. Шкребец
Тема: Е. Пермяк «Смородинка».
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.
Цель: Познакомить с содержанием рассказа «Смородинка».
Задачи:
1. Вырабатывать навыки правильного, слогового чтения, учить пересказывать с помощью картинок и наводящих вопросов учителя.
2. Развивать слуховое восприятие при прослушивании рассказа, корректировать устную речь на основе требования полных ответов на вопросы учителя.
3. Воспитывать интерес к чтению и доброе, заботливое, бережное отношение к природе.
Используемые современные образовательные технологии:
технология личностно-ориентированного обучения, проблемного и развивающего обучения; технологии адаптивного обучения; информационно-коммуникационные технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.
Оборудование:
-Чтение 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Авторы- составители З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.
-Презентация к уроку, ноутбук, проектор, экран, картинки, разрезные картинки, слоги, касса букв.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята! Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. |
Учащиеся проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей, психологически настраиваются на работу |
Логопедическая работа |
-Ребята, давайте подготовим язычок к работе сделаем зарядку. -Блинчик; -Часики; -Вкусное варенье; -Чистим зубки; -Качели; -Лошадка; -Заборчик. |
Дети выполняют артикуляционную гимнастику. |
Повторение |
Открылся столбик букв. Какие это звуки? (Слайд 2) Почему они так называются? Какие буквы открылись сейчас? Прочитайте эти буквы. Какие это звуки? Давайте соединим согласные и гласные и прочитаем слоги. Какие буквы открылись сейчас? Прочитайте слоги. |
Гласные. Они поются. Дети читают гласные буквы. Согласные. Дети читают слоги. Согласные. Дети читают слоги. |
Вводная беседа |
Отгадайте, ребята загадку:(Слайд 3) Черный жемчуг на нитях висит, Сквозь зеленые листья блестит, Хорошо, когда часть лета пройдена, И в садах поспевает… СМОРОДИНА- правильно. Смородина - прочитаем все вместе. А какая бывает смородина по цвету? Что готовят из ягод смородины? А как эта ягодка звучит ласково? (Слайд 4) А теперь это слово составим из букв. С М О Р О Д И Н К А Сколько слогов в слове смородинка СМО-РО-ДИН-КА - 4 слога. Почему? Потому, что в слове СМОРОДИНКА -4 гласных звука. Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке. |
Дети отгадывают загадку. (смородина) Ответы детей (СМОРОДИНА) Дети читают слово. Красная, черная, белая. Компоты, варенье, джемы. (Смородинка) Составляют слово из букв каждый за партой, 1 ученик –у доски. Дети делят слово на слоги, объясняют свой ответ. |
Сообщение темы и целей урока |
Сегодня мы прочитаем рассказ Евгения Пермяка «Смородинка» и будем пересказывать с помощью картинок. |
|
Изучение нового материала Первичное восприятие.
|
1.Чтение рассказа учителем. 2. Организация беседы по тексту, направленной на понимание общего смысла. -Понравился вам рассказ? -О ком этот рассказ? -Как звали девочку? 3. Словарная работа. В рассказе встречаются сложные слова давайте вместе их прочитаем. (сл. 7) |
Дети слушают рассказ, читаемый учителем. Ответы детей. Дети читают и проговаривают слова по слогам. - читает каждый ученик; - по слогам быстрее все вместе; |
4. Лексическое значение - Давайте объясним значение новых слов. (Слайд 7) Однажды- в какой-то один из дней. Черенки-веточки для посадки. Репейник- колючее растение. Палисадник- маленький садик перед домом. Повыдергивали- удалили из земли. Проклюнулись- дали первые листочки. Черноглазая- девочка с черными глазами. Калинниковых- почему слово написано с большой буквы? |
Ответы детей, помощь учителя и показ картинок. Это фамилия девочки. |
|
Физкультурная пауза |
|
Дети выполняют упражнения под музыку. |
Вторичное восприятие. |
I.Чтение рассказа Открываем учебник по закладке и начинаем читать. -Чтение по абзацу, и вопросы к каждому абзацу. II.Беседа на проверку уровня осмысленного чтения. -Что принес однажды отец? 1а. Какие это были черенки? 1б. -Что предложил отец Танюше? 2.-Что решила вырас-тить Таня сама? 2а. - Почему? 2б.- Где Таня решила посадить смородинку? 3 –Что там, под окнами росло? 3а. –Кто помог Тане в работе? 3б.-Как помогала ей бабушка? 4. – Сколько пришлось работать Тане пока земля стала мягкой? 4а. –Как Таня посадила смородиновые черенки? 5.- Что проклюнулось из почек? 5а.-Что поднялось к осени из ростков? 5б. – Через какое время появились первые ягодки? 5в.-Сколько ягод собрала Таня с каждого кустика? 6.-Чему радовалась Таня? 6а.-Что говорили о девочке люди? |
Дети открывают учебник чтения на стр. 32 Ответы детей, в это время учитель вешает на доску картинки к ответам (для последующего пересказа) |
Мультимедийная физминутка для глаз |
Слайд (8-13 ) |
Дети выполняют движения глазами следят за движущими картинками. |
Закрепление изученного материала |
Самостоятельное чтение. В это время проводится индивидуальная работа с детьми по букварю, не умеющими читать. После самостоятельного чтения: -Кто и как помог Тане? Прочитайте слова из текста. -Как люди говорили о девочке. -Прочитайте слова. -Работящими называют людей, которые много и охотно работают. Работящий человек – трудолюбивый. Таня –работящая и трудолюбивая девочка. -Получилось ли у Тани вырастить смородину? 2. Пересказ рассказа по картинкам на доске. 3.Кто из вас захотел сам вырастить смородинку? -Что для этого будем делать? Прочитайте слова. Расставьте слова в той последовательности, в которой вы будете выполнять действия, чтоб вырастить смородину. (слайд 14) |
Дети читают самостоятельно рассказ. Дети находят в тексте слова и читают.
С опорой на картинки учащиеся пересказывают прочитанный рассказ. Дети читают слова и по последовательности производимых работ ставят их на цифры по порядку: -копать; -сажать; -поливать; -собирать. |
Подведение итогов и комментирование оценок. |
- С каким произведением мы познакомились? -Можно ли сказать о том, что у Тани добрые, умелые, славные руки? -То, что Таня делает своими руками, приносит пользу, добро всем людям. Этому и учит хорошая русская пословица. (слайд 15) Давайте прочитаем ее хором: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. -Как понимаете смысл этой пословицы? Трудолюбивый человек, не теряет время на безделье. Рефлексия. ◦сегодня я узнал... ◦было трудно… ◦я научился… ◦мне захотелось Подведение итогов,оценки. |
- Мы сегодня читали рассказ про девочку, который называется «Смородинка» Ответы детей.
Дети читают хором пословицу. Ответы детей. |
Пестовская Елена Владимировна