Предварительный просмотр презентации

Техническое творчество - важный шаг в овладении профессии учащимися колледжа Алчевский строительный колледж Дон ГТУ Выполнила: преподаватель - методист высшей категории мастер производственного обучения 1 категории Шишкина Л.Н. Алчевск, 2016г.

Творческие идеи содержатся в сознании людей, но они попадают в ловушку страха или отвержения. Создайте свободную для суждений среду и вы породите поток творчества. Алекс Осборн Творчество - процесс реализации человеком своей родовой способности выходить в какой-либо сфере деятельности за пределы обычного, традиционного, шаблонного и т.п. и создавать ранее неизвестные варианты и модели, новые материальные и духовные ценности

Сама творческая деятельность может начинаться с небольших элементов, которые вызываются, прежде всего, крайне важностью преодолеть затруднения, возникшие в процессе труда, когда у человека появляется желание или потребность "сделать по-своему" Это и есть первоначальный элемент творческой деятельности

«Учить творчеству – это, прежде всего, учить творческому отношению к труду, воспитывать не потребителей, а активных созидателей жизни. При этом труд воспринимается как источник формирования познавательной самостоятельности, черт характера, без которых не должна быть творческой личности. Любовь к труду, творческое отношение к нему невозможно без привычки трудиться, без выработки мастерства, умелости, смекалки и сноровки. Эти качества, в свою очередь, стимулируют стремление пробовать свои силы при выполнении задач различной степени сложности - от простых до творческих, искать дело по душе». Педагог-новатор И.П.Волков

Основные виды творчества: а) научное творчество, имеющее непосредственное отношение к научно-исследовательской работе, к разработке научных идей, их логической обоснованности и доказательности, к обобщению опыта учёных, к новейшим рекомендациям по развитию науки и т.д. б) художественное творчество, ĸоторое воплощается в произведениях литературы, музыки, изобразительного искусства и т.п.; в) техническое творчество, относящееся к конструктивно-технической деятельности, к процессу развития творческой инииативы и самостоятельности, технических способностей, формированию рационализаторских и изобретательских умений и навыков, обеспечивающее научно-технический прогресс общества.

Основной задачей научно-технического творчества является создание современных конкурентоспособных объектов техники, которые по своим технико-экономическим показателям и конструктивному исполнению соответствуют последним научно-техническим достижениям.

Этапы технического творчества:   1) критическое осмысление; 2) этап «рождения» и вынашивания новой технической идеи; 3) этап разработки воображаемой реальности идеальной модели как результата схематизацииновой технической идеи; 4) этап конструирования; 5) этап воплощения изобретения в новом техническом объекте.

«Умение, знание и творчество можно воспитывать, а для воспитания изобретательского чутья полезны работы в мастерских и лабораториях, что нужно учить школьников теории машин, учить их проектировать, а не изобретать там, где конструктор возьмёт готовую деталь, будет пользоваться справочниками и документами.» П.К. Энгельмейер, первый философ техники  в России

Основными путями формирования способностей в процессе технического творчества являются: - ознакомление с актуальными направлениями научно-технического прогресса; - усвоение научных основ современной техники и технологии, их применение в реализации творческих технических задач; - формирование технических, рационализаторских, конструкторских, изобретательских и других способностей; - осуществление политехнической направленности в процессе технического творчества; - формирование общетрудовых умений; - постановка творческих и исследовательских задач.

Условия, способствующие формированию технических творческих способностей, взаимосвязанному с познавательной активностью, трудовыми и нравственными качествами учащихся: - поэтапный характер приращения знаний и умений; - организация занятий по созданию действующих моделей новой техники; - систематическое применение упражнений, создающих психическую установку на успешное усвоение и самостоятельное применение знаний и умений в создании объектов труда, позволяющих учащимся добиваться творческих решений; - обеспечение взаимосвязи умственной деятельности с практическим, постепенным усилением интеллектуального и политехнического содержания творческих задач; - оснащение оборудованием, создание материально-технической базы, с наличием новой техники.

Три опорных свойства технических творческих способностей: 1)Природные творческие способности 2)Наблюдательность 3)Пространственное воображение

Порядок и форма представления проекта на конкурс: К участию в Конкурсе допускаются конструкторские разработки, изобретения, представленные в виде моделей, макетов, натурных образцов, иллюстративных материалов и т.п., которые сопровождаются информационными и пояснительными материалами с обязательным указанием последовательности выполнения работ, анализом полученных результатов, указанием области применения. На Конкурс могут быть представлены проекты, как индивидуально выполненные, так и подготовленные авторским коллективом (до 3-х человек). Участники могут предоставить несколько проектов. Прием заявок осуществляется путем оформления заполненных специальных электронных форм . Для каждого проекта необходимо заполнить отдельную форму и представить аннотацию (объемом до 4 стр., формата А4 – по определенным требованиям).

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.