Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Все профессии нужны, все профессии важны»
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №15» г.Череповца
Соловьева Виктория Владимировна
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны.
Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.
Задачи:
1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить имеющиеся знания учащихся о профессиях.
2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.
3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.
6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах.
7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Форма организации работы: игра-соревнование, работа в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, конверты с набором заданий, сигнальные карточки, толковые словари.
Этап мероприятия |
Деятельность |
Методические приемы, способствующие формированию и развитию профессионального самоопределения учащихся |
|
Учителя |
Учащихся |
||
Орг. момент |
- Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! -Ребята, вы готовы учиться, общаться и играть? -Давайте вспомним некоторые правила вежливости на занятии: На занятии будь старательным, будь спокойным и… -Говори четко, внятно, чтобы было все… -Если хочешь отвечать – надо… |
Дети заранее делятся на 3 команды. На занятии они рассаживаются соответствующим образом. -Готовы.
-Внимательным.
-Понятно.
-Руку поднимать. |
|
Определение темы и постановка целей занятия |
-Посмотрите сценку.
-В чем ошибся Петя?
-Какова же тема нашей сегодняшней встречи?
-Верно. Сначала мы с вами выясним, что же значит слово «профессия». -А как вы думаете, чем мы займемся потом?
-Все верно. Молодцы. |
Несколько учеников показывают заранее подготовленную сценку:
-Наш знакомый мальчик Петя
Объясняют в чем суть профессий, о которых идет речь в стихотворении.
-Мы будем говорить о профессиях.
-Мы закрепим свои знания о профессиях, узнаем что-то новое о профессиях, поиграем в игры о профессиях, проверим свои знания о профессиях и т.д. |
Театрализация
Беседа |
Словар-ная работа |
-Профессий существует много. Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, очень почетно. Путь к любой профессии начинается еще в детстве. Чтобы овладеть профессией, нужно учиться. В школе вы учитесь учиться. -Как вы понимаете, что такое «профессия»?
-Где мы можем проверить, верно ли дали определение понятию «профессия»? |
-Деятельность, требующая от человека определенных знаний и умений.
-В толковом словаре. Дети работают с толковым словарем. Находят толкование слова, сравнивают с тем определением, которое дали сами. |
Беседа.
Работа со справочной литературой. |
Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий, игр, загадок. |
-Ну а теперь проверим, насколько хорошо вы знакомы с миром профессий. -Вот первое задание. Командам нужно название, связанное с профессией.
-Теперь команды готовы к выполнению заданий. -Конкурс «Знаток профессий». Ваша задача – отгадать загадки. У каждой команды на столе есть сигнальные карточки (зеленые кружочки). Если вы знаете отгадку, то скорее поднимайте сигнальную карточку. За каждый верный ответ, команда получит 1 балл.
- Кто в дни болезней всех полезней - В цирке он смешнее всех. - Скажи, кто так вкусно - Он природу охраняет, - Выезжает на дорогу - Нам даёт товар и чек - Доктор, но не для людей, - Кирпичи кладет он в ряд, - Наяву, а не во сне - По мосту чтоб мчался скорый, - На посту он в снег и в зной, - Тонкой палочкой взмахнет- - Громко прозвенел звонок, - Он не летчик, не пилот,
Подводятся итоги конкурса.
-Теперь проверим, сможете ли вы по предложенным предметам определить профессию. Конкурс «Зашифрованная профессия». За правильно выполненное задание можно получить 2 балла. Каждой команде выдается конверт с изображениями предметов, необходимо определить профессию, доказать свое мнение.
Подведение итогов конкурса.
-А вы любите сказки? -А у сказочных героев есть профессии?
-Сейчас узнаем, насколько внимательно вы читаете книги. Следующий конкурс «Профессии сказочных героев». Я буду задавать вопрос, а вы должны на него ответить.
-Какая профессия у Печкина из произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? -Кем был по профессии дядя Степа? -Кто спас Красную шапочку? -В сказке «Аленький цветочек» кем был отец Аленушки и ее сестер? -Профессия коротышки Тюбика из Цветочного города? -Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города? -Какая профессия у осла, кота, собаки и петуха из города Бремена? -Кем был герой сказки К.Чуковского, который пришел на помощь зверям из Африки? -Вспомните сказку А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Кем был старик? За правильный ответ – 1 балл. Подводятся итоги конкурса.
-Существует много различных профессий. И у некоторых из них довольно сложные названия. Следующий конкурс «Объяснялки». Ваша задача с помощью толкового словаря выяснить, что это за профессии? Командам выдаются конверты с названиями профессий.
Подведение итогов конкурса. За каждый верный ответ – 1 балл.
-Сегодня на наше занятие пришел гость. Один из родителей учащихся рассказывает о своей профессии.
- У каждого дела Мимо столярной Пахнет маляр Куртка шофёра Пахнет кондитер Рыхлой землёю, Рыбой и морем Сколько ни душится
-Профессию можно узнать по запаху. А мы сейчас попробуем узнать профессию по движениям. Конкурс «Пойми меня». 1 человек из команды будет показывать вам профессии, а вы должны угадать. За каждый верный ответ – 1балл.
Подведение итогов конкурса.
-Следующий конкурс «Собери и объясни». Существует большое количество пословиц и поговорок о труде. Хотела я их вам сегодня прочитать. Но начало и их концы перепутались. Ваша задача- собрать правильно пословицы и поговорки и объяснить, как вы их понимаете. Командам выдаются конверты с «рассыпавшимися» пословицами.
Подведение итогов данного конкурса. За каждую верно составленную и поясненную пословицу – 1 балл. |
Участники команд совещаются и дают названия своим командам.
Используя сигнальные карточки, команды дают ответы.
-Доктор.
-Клоун.
-Повар.
-Лесник.
-Маляр.
-Водитель.
-Продавец.
-Ветеринар.
-Пожарный.
-Строитель.
-Моряк.
-Пилот.
-Водолаз.
-Военный
-Дирижер.
-Учитель.
-Космонавт.
Дети в командах рассматривают изображения, совещаются в течение 1 минуты. Называют зашифрованную профессию, объясняют, почему так решили.
Озвучивают свое мнение.
Дети отвечают, используют сигнальные карточки.
-почтальон
-милиционер -охотники
-купец
-художник
-доктор
-музыкант
-доктор
-рыбак
Используя толковый словарь, совещаясь в команде, дети выясняют чем занимаются люди предложенных профессий. На задание отводится 4-5 минут. Затем представители команд озвучивают выполненное задание.
Задают вопросы о профессии.
Команды участвуют в конкурсе по очереди. 1 представитель команды выходит, вытаскивает карточку с названием профессии (видит написанное только этот участник). Он должен не произнося ни слова, используя свое тело, объяснить команде, что написано на карточке. Затем вытаскивает следующую карточку и т.д. На объяснение дается 1 минута. Команде нужно как можно больше профессий угадать.
Собирают пословицы. Обсуждают их понимание. Время выполнения задания – 3 минуты. Затем представитель каждой команды озвучивает выполненное задание.
|
Игра
По характерным признакам определение профессии. Формирование представлений учащихся о многообразии профессий.
Соотнесение профессии и предметов.
Формирование представления учащихся о многообразии профессий, о необходимости трудиться.
Работа со справочной литературой. Знакомство с новыми профессиями.
Профессиограмма.
Осознание особенностей профессий
Работа с пословицами и поговорками. Осознание необходимости трудиться.
|
Подведение итогов |
Подведение итогов всей игры. -Наша сегодняшняя встреча подходит к концу. -Узнали ли вы что-то сегодня новое о профессиях? -О каких профессиях вы бы хотели узнать поподробнее? -Как вы думаете, все ли профессии важны? -Завершить наше сегодняшнее занятие я предлагаю просмотром фрагмента мультфильма-песенки «Все профессии нужны, все профессии важны». |
Отвечают на вопросы. |
Беседа.
Использование видеофильма. |
Материалы, использованные при разработке мероприятия:
1.Агафонов, В.В., Соболева, О.Л. Путаница о профессиях.- Режим доступа: http://collegy.ucoz.ru/load/26-1-0-1813
2.Загадки про профессии. – Режим доступа: http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-professii
3.Мультфильм-песенка «Все профессии важны…». – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE
4.Оргмомент в стихах для младших школьников. – Режим доступа: https://infourok.ru/orgmoment-v-stihah-dlya-mladshih-klassov-1155399.html
5.Пословицы и поговорки о труде для детей. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/05/03/poslovitsy-i-pogovorki-o-trude-dlya-detey
6.Родари Д. Чем пахнут ремесла? – Режим доступа: http://lukoshko.net/poetry/poetjr1.shtml
ПРИЛОЖЕНИЕ
Материалы к конкурсу «Зашифрованная профессия»
Для 1 команды:
(врач)
Для 2 команды:
(повар)
Для 3 команды:
(учитель)
Материалы к конкурсу «Объяснялки»
Для 1 команды:
астронавт |
геолог |
Для 2 команды:
агроном |
археолог |
Для 3 команды:
корреспондент |
архитектор |
Материалы к конкурсу «Пойми меня»:
Для 1 команды: парикмахер, врач, летчик, швея, художник, строитель.
Для 2 команды: полицейский, водитель, продавец, военный, музыкант, пастух.
Для 3 команды: учитель, дворник, повар, певец, ученый, почтальон.
Материалы к конкурсу «Собери и объясни» (разрезать по пунктирным линиям и перемешать)
Для 1 команды:
Без труда |
не вытянешь и рыбку из пруда. |
Когда человек трудолюбив, |
то и земля не ленится. |
Кончил дело - |
гуляй смело. |
Для 2 команды:
Землю красит солнце, |
а человека труд. |
И маленькое дело |
делай, как большое. |
Делу время, |
а потехе час. |
Для 3 команды:
Хочешь есть калачи - |
не сиди на печи. |
Маленькое дело |
лучше большого безделья. |
Кто мастер на все руки, |
у того не будет скуки. |