12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соловьева Виктория Владимировна673
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
7

Внеклассное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны»

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса

«Все профессии нужны, все профессии важны»

 

                                                                Подготовила учитель начальных классов

                                                            МБОУ «Средняя общеобразовательная

                                           школа №15» г.Череповца

                                                        Соловьева Виктория Владимировна

 

 

 

Тема: Все профессии нужны, все профессии важны.

 

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.

 

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить  имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах.

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

 

Форма организации работы: игра-соревнование, работа в группах.

 

Оборудование: компьютер, проектор, конверты с набором заданий, сигнальные карточки, толковые словари.

 

 

 

Этап

мероприятия

Деятельность

Методические приемы,  способствующие

формированию и  развитию профессионального самоопределения учащихся

Учителя

Учащихся

 

Орг.

момент

- Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

-Ребята, вы готовы учиться, общаться и играть?

-Давайте вспомним некоторые правила вежливости на занятии:

На занятии будь старательным, будь спокойным и…

-Говори четко, внятно, чтобы было все…

-Если хочешь отвечать – надо…

Дети заранее делятся на 3 команды. На занятии они рассаживаются соответствующим образом.

-Готовы.

 

 

 

 

 

-Внимательным.

 

-Понятно.

 

-Руку поднимать.

 

Определение темы и постановка целей занятия

-Посмотрите сценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В чем ошибся Петя?

 

 

 

-Какова же тема нашей сегодняшней встречи?

 

-Верно. Сначала мы с вами выясним, что же значит слово «профессия».

-А как вы думаете, чем мы займемся потом?

 

 

 

 

 

 

-Все верно. Молодцы.

 

Несколько учеников показывают заранее подготовленную сценку:

 

-Наш знакомый мальчик Петя
Неплохой парнишка, но
Говорит, что все на свете
знает он давным-давно
Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
— Санитар,— спросила Ната,—
Это кто еще такой ?
— А связист? — спросил Сережа.
— Слесарь кто — не знаю тоже…
— - Погодите, — крикнул Вова,—
— Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал: — Друзья!
Вам на все отвечу я!
Все профессии я знаю.
Так! Вниманье! Объясняю!
САНИТАР — на санках мчится,
Ничего с ним не случится!
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте!
По горам, по перевалам
Все идет ГОРНЯК усталый.
Он к горам давно привык,
Покорит он горный пик.
Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Ищет клады КЛАДОВЩИК
И находит в тот же миг!
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
Собирает БАНЩИК банки,
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит,
Банк с ружьем он сторожит.
МЕЛЬНИК стены белит мелом
И рисует между делом —
На асфальте, мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи!
В офисе ОФИЦИАНТ
Всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесет,
К телефону позовет.
Вот в машинку МАШИНИСТ
Вновь закладывает лист.
Тук-тук-тук! Помчались строчки
От начала и до точки.
Операция идет:
КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдает.
Кровь вливается больному…
Он уже здоров — и дома.
А ПЕЧНИК печет печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь!
Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мно-о-ого сделал!
Почему же? В чем тут дело?
Помогите поскорее
Разобраться что к чему…
Если Петя подоспеет,
Объясните и ему!

 

Объясняют в чем суть профессий, о которых идет речь в стихотворении.

 

-Мы будем говорить о профессиях.

 

 

 

 

-Мы закрепим свои знания о профессиях, узнаем что-то новое о профессиях, поиграем в игры о профессиях, проверим свои знания о профессиях и т.д.

 

Театрализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Словар-ная работа

-Профессий существует много. Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, очень почетно. Путь к любой профессии начинается еще в детстве. Чтобы овладеть профессией, нужно учиться. В школе вы учитесь учиться.

-Как вы понимаете, что такое «профессия»?

 

 

 

-Где мы можем проверить, верно ли дали определение понятию «профессия»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Деятельность, требующая от человека определенных знаний и умений.

 

 

-В толковом словаре.

Дети работают с толковым словарем. Находят толкование слова, сравнивают с тем определением, которое дали сами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа.

 

 

 

 

 

Работа со справочной литературой.

Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий, игр, загадок.

-Ну а теперь проверим, насколько хорошо вы знакомы с миром профессий.

-Вот первое задание. Командам нужно название, связанное с профессией.

 

 

 

-Теперь команды готовы к выполнению заданий.

-Конкурс «Знаток профессий». Ваша задача – отгадать загадки. У каждой команды на столе есть сигнальные карточки (зеленые кружочки). Если вы знаете отгадку, то скорее поднимайте сигнальную карточку. За каждый верный ответ, команда получит 1 балл.

 

- Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?

- В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.

- Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

- Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
-
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.

- Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.

- Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...

- Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач - ...
-
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...

- Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
-
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его?

- Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?

- По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет...

- На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется...

- Тонкой палочкой взмахнет-
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это?

- Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок...

- Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?

 

Подводятся итоги конкурса.

 

-Теперь проверим, сможете ли вы по предложенным предметам определить профессию. Конкурс «Зашифрованная профессия». За правильно выполненное задание можно получить 2 балла.

Каждой команде выдается конверт с изображениями предметов, необходимо определить профессию, доказать свое мнение.

 

Подведение итогов конкурса.

 

-А вы любите сказки?

-А у сказочных героев есть профессии?

 

-Сейчас узнаем, насколько внимательно вы читаете книги. Следующий конкурс «Профессии сказочных героев». Я буду задавать вопрос, а вы должны на него ответить.

 

 

-Какая профессия у Печкина из произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»?

-Кем был по профессии дядя Степа?

-Кто спас Красную шапочку?

-В сказке «Аленький цветочек» кем был отец Аленушки и ее сестер?

-Профессия коротышки Тюбика из Цветочного города?

-Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города?

-Какая профессия у осла, кота, собаки и петуха из города Бремена?

-Кем был герой сказки К.Чуковского, который пришел на помощь зверям из Африки?

-Вспомните сказку А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Кем был старик?

За правильный ответ – 1 балл.

Подводятся итоги конкурса.

 

-Существует много различных профессий. И у некоторых из них довольно сложные названия. Следующий конкурс «Объяснялки». Ваша задача с помощью толкового словаря выяснить, что это за профессии?

Командам выдаются конверты с названиями профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов конкурса. За каждый верный ответ – 1 балл.

 

-Сегодня на наше занятие пришел гость.

Один из родителей учащихся рассказывает о своей профессии.

 

- У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

 

-Профессию можно узнать по запаху. А мы сейчас попробуем узнать профессию по движениям. Конкурс «Пойми меня». 1 человек из команды будет показывать вам профессии, а вы должны угадать. За каждый верный ответ – 1балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов конкурса.

 

-Следующий конкурс «Собери и объясни». Существует большое количество пословиц и поговорок о труде. Хотела я их вам сегодня прочитать. Но начало и их концы перепутались. Ваша задача- собрать правильно пословицы и поговорки и объяснить, как вы их понимаете.

Командам выдаются конверты с «рассыпавшимися» пословицами.

 

 

 

 

Подведение итогов данного конкурса. За каждую верно составленную и поясненную пословицу – 1 балл.

 

 

 

 

 

Участники команд совещаются и дают названия своим командам.

 

 

Используя сигнальные карточки, команды дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Доктор.

 

 

 

-Клоун.

 

 

 

 

-Повар.

 

 

 

 

-Лесник.

 

 

 

-Маляр.

 

 

 

-Водитель.

 

 

 

-Продавец.

 

 

 

-Ветеринар.

 

 

 

-Пожарный.

 

 

 

-Строитель.

 

 

 

-Моряк.

 

 

 

-Пилот.

 

 

 

 

-Водолаз.

 

 

 

-Военный

 

 

 

-Дирижер.

 

 

 

-Учитель.

 

 

 

-Космонавт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в командах рассматривают изображения, совещаются в течение 1 минуты. Называют зашифрованную профессию, объясняют, почему так решили.

 

 

 

 

 

Озвучивают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, используют сигнальные карточки.

 

 

-почтальон

 

-милиционер

-охотники

 

 

-купец

 

 

-художник

 

 

-доктор

 

 

-музыкант

 

 

 

-доктор

 

 

-рыбак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя толковый словарь, совещаясь в команде, дети выясняют чем занимаются люди предложенных профессий.

На задание отводится 4-5 минут.

Затем представители команд озвучивают выполненное задание.

 

 

 

 

 

 

 

Задают вопросы о профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команды участвуют в конкурсе по очереди.

1 представитель команды выходит, вытаскивает карточку с названием профессии (видит написанное только этот участник). Он должен не произнося ни слова, используя свое тело, объяснить команде, что написано на карточке. Затем вытаскивает следующую карточку и т.д. На объяснение дается 1 минута. Команде нужно как можно больше профессий угадать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают пословицы. Обсуждают их понимание.

Время выполнения задания – 3 минуты.

Затем представитель каждой команды озвучивает выполненное задание.

 

Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По характерным признакам определение профессии.

Формирование представлений учащихся о многообразии профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотнесение профессии и предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование представления учащихся о многообразии профессий, о необходимости трудиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со справочной литературой.

Знакомство с новыми профессиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиограмма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание особенностей профессий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с пословицами и поговорками.

Осознание необходимости трудиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

Подведение итогов всей игры.

-Наша сегодняшняя встреча подходит к концу.

-Узнали ли вы что-то сегодня новое о профессиях?

-О каких профессиях вы бы хотели узнать поподробнее?

-Как вы думаете, все ли профессии важны?

-Завершить наше сегодняшнее занятие я предлагаю просмотром фрагмента мультфильма-песенки «Все профессии нужны, все профессии важны».

 

 

Отвечают на вопросы.

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование видеофильма.

 

 

Материалы, использованные при разработке мероприятия:

 

1.Агафонов, В.В., Соболева, О.Л. Путаница о профессиях.- Режим доступа: http://collegy.ucoz.ru/load/26-1-0-1813

2.Загадки про профессии. – Режим доступа: http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-professii

3.Мультфильм-песенка «Все профессии важны…». – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch ?v=YVNCcjIsXHE

4.Оргмомент в стихах для младших школьников. – Режим доступа:   https://infourok.ru/orgmoment-v-stihah-dlya-mladshih-klassov-1155399.html

5.Пословицы и поговорки о труде для детей. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/05/03/poslovitsy-i-pogovorki-o-trude-dlya-detey

6.Родари Д. Чем пахнут ремесла? – Режим доступа: http://lukoshko.net/poetry/poetjr1.shtml

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Материалы к конкурсу «Зашифрованная профессия»

Для 1 команды:

   

     (врач)

 

Для 2 команды:

    

 

     (повар)

 

Для 3 команды:

 

 

(учитель)

 

 

 

 

 

 

 

Материалы к конкурсу «Объяснялки»

Для 1 команды:

астронавт

 

геолог

 

Для 2 команды:

агроном

 

археолог

 

Для 3 команды:

корреспондент

 

архитектор

 

Материалы к конкурсу «Пойми меня»:

Для 1 команды: парикмахер, врач, летчик, швея, художник, строитель.

Для 2 команды: полицейский, водитель, продавец, военный, музыкант, пастух.

Для 3 команды: учитель, дворник, повар, певец, ученый, почтальон.

 

Материалы к конкурсу «Собери и объясни» (разрезать по пунктирным линиям и перемешать)

Для 1 команды:

Без труда

не вытянешь и рыбку из пруда.

Когда человек трудолюбив,

то и земля не ленится.

Кончил дело -

гуляй смело.

 

Для 2 команды:

Землю красит солнце,

а человека труд.

И маленькое дело

делай, как большое.

Делу время,

а потехе час.

 

Для 3 команды:

Хочешь есть калачи -

не сиди на печи.

Маленькое дело

лучше большого безделья.

Кто мастер на все руки,

у того не будет скуки.

 

 

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.