Презентация урока литературного чтения Валентина Берестова «Большой мороз», 3 класс
Урок литературного чтения в 3 классе
Девиз урока Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
Учимся наблюдать и копим впечатления Раздел №1
Проверка домашнего задания
Почему ученики иногда не ходят в школу?
Тема урока Валентин Берестов «Большой мороз»
Цель урока Познакомиться с произведением…. Валентина Берестова «Большой мороз»
Валентин Берестов Русский писатель и переводчик, поэт-лирик, исследователь. Писал для взрослых и детей. Родился-1 апреля 1928 г. Умер-15 апреля 1998 г. (70 лет)
Прогнозирование по иллюстрациям и названию
Словарная работа Начальственный -… руководящий, командующий Сиротливый класс -… пустой, без ребят
Придумайте уточняющие вопросы Я думаю, что… Мне кажется, что…
?????? -Кто рассказал нам эту историю? -О чем эта история? -Бывало ли такое у вас? -Что в природе происходит во время таких морозов? Зачитайте.
Домашнее задание С. 47 выразительное чтение Придумать 5 вопросов Нарисовать иллюстрацию
Физминутка Какие упражнения нужно делать, чтоб не замёрзнуть?
Какой литературный прием использовал автор? Сравнение Как железо, скрежещет снег И, как скрипка, поет у ног. На деревьях иней, как мех. На заборах иней, как мох. И вздымается дым из труб Рукавами собольих шуб. Почему автор подобрал такие сравнения? Почему автор подобрал такие сравнения? Потому что зима пришла!
??????? Перечитайте первую строчку первой строфы. Какой прием использовал автор? звукопись [ж], [з], [ш], [щ]
??????? -За что любит мороз наш герой? -Зачем же он идет в школу в такой мороз? -Что же заставило учителя прийти в мороз в школу? Что же в классе особенно нравится ребятам и учителю?
??????? -Какой еще прием использовал автор в своем стихотворении? контраст мороз — «тепло» обстановки
Итог урока -С каким произведением работали? -Чем оно понравилось? -Что хотел сказать нам автор?