Технологическая карта урока литературного чтения «Два мороза» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 19 March 2017 в группе

Технологическая карта

по литературному чтению

Учитель: Лепёшкина Екатерина Юрьевна.

Дата проведения урока: ---

Класс: ---

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: русская народная сказка «Два мороза».

Цель урока: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Два мороза».

Задачи урока:

Создать условия для развития интереса к чтению.

Формировать навыки чтения, умение грамотно строить речевые высказывания, вести диалог. Формировать умения работать в группе, оценивать себя и других.

Развивать творческие способности, воображение.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Источники информации, оборудование, дидактическое сопровождение, материалы для познавательной деятельности обучающихся: компьютер, проектор, экран, учебники, карточки с вопросами, презентации по теме урока, лист для самооценки, рабочие листы – помощники, карандаши, клей.

Основные понятия: устное народное творчество, жанры устного народного творчества, сказка, русская народная сказка, труд.

Межпредеметные связи: окружающий мир, русский язык.

Технологии, методы, приемы: метод проблемного обучения, метод работы в группе, смысловое чтение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Личностные УУД:

- уметь устанавливать связь с целью учебной деятельности и ее мотивом;

- формирование положительного отношения к труду, процессу познания, нравственных ценностей обучающихся.

Метапредметные УУД:

- определять и формулировать тему урока;

 - проговаривать последовательность действий на уроке;

- слушать и понимать речь других;

- работать в группе.

Предметные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, опираясь на опорные листы;

- проводить анализ учебного материала.

ХОД УРОКА:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (УУД)

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный момент.

1.Дети мои любезные, утра доброго желаю вам! Зовут меня Екатериной Юрьевной. Прибыла я к вам из края дальнего. Из школы 5. Урок провести, себя показать, да на вас посмотреть! Настроение у меня серебристое, как снег на улице искристое! И с вами хочу поделиться им. Приглашаю гостей и вас встать из-за парт.

Учитель включает отрывок из русской народной песни. Приглашает детей встать из-за парт и повторить за ним танцевальные движения.

2. Молодцы! Урок у нас сегодня необычный и нам нужно вспомнить правила работы в группах.

Учитель включает презентацию с правилами работы в группах.

 

2. Формулировать правила работы в группах.

Нацеливание на успешную деятельность.

2. Работа в группах.

Мотивация к учебной деятельности.

В начале урока мы послушали отрывок из песни. Ребята, а кто знает к какому виду народного творчества относятся песни?

Учитель закрепляет понятие «Устное народное творчество» на доску.

Обучающиеся ориентируются в своей системе знаний. Формулируют ответ – устное народное творчество.

Ясно и четко излагают свое мнение, строят речевые конструкции.

Обучающиеся обобщают и делают вывод.

Актуализация знаний.

1.А сейчас мы узнаем какие жанры еще относятся к устному народному творчеству. Возьмите карточку зеленого цвета. Прочитайте слова, покажите друг другу! Подумайте, на какие две большие группы можно распределить эти слова?

В соответствии с вашими выводами выйдите к доске и распределить ваши слова на 2 группы.

Учитель совместно с детьми проверяет правильно ли распределены слова на две группы.

2. Давайте вместе прочитаем слова в первом столбике. Как назвать группу этих предметов, давайте прочитаем слова из второй группы. Какое понятие объединяет эти слова? Все ли слова мы правильно распределили по группам?

Учитель открывает название групп «Школа» и «Устное народное творчество».

Перерабатывают полученную информацию. Вспоминают жанры устного народного творчества.

Умение работать в группе, обсуждать, слышать других, уважать их точку зрения.

Обучающиеся обобщают и делают вывод.

Самооценка деятельности.

Молодцы! Вы обратили внимание, что на столе у вас лежит елочка. Предлагаю нарядить нашу елочку цветными шарами. Если сейчас у вас все получается, настроение хорошее возьмите шар красного цвета и наклейте его на елочку. Если вы сейчас при выполнении задания вы испытали трудности возьмите шар желтого цвета, а синий шар означает, что вы хотите еще подумать и разобраться в задании. Елочку начинаем украшать снизу вверх.

   

Умение оценить результат своей деятельности.

Физкультминутка

А сейчас мы немного отдохнем. Выйдите из-за парт.

Здравствуй Зимушка-зима (кланяемся),

Что в подарок принесла? (Разводим руки в сторону).

Белый снег пушистый (Приседаем, проводим руками по воображаемому снегу).

Иней серебристый (Встаем, поднимаем руки вверх),

Лыжи, саньки и коньки, (имитируем движение лыжников и онькобежцев),

И на елке огоньки (показываем фонарики).

 

   

Двигательная активность обучающихся.

Сбережение здоровья обучающихся.

Создание проблемной ситуации.

Присаживайтесь. Внимание на доску. Я загадала слово. Оно спряталось в группе жанров. Разгадайте его. Подсказка на экране.

Учитель показывает видеофрагмент.

Конечно, это сказка! О какой, сказке мы будем сегодня говорить? Догадайтесь по картинке.

Учитель показывает иллюстрацию из сказки «Два мороза».

Обучающиеся ориентируются в своей системе знаний. Формулируют ответ – устное народное творчество.

Ясно и четко излагают свое мнение, строят речевые конструкции.

Обучающиеся обобщают и делают вывод.

Определение темы и целей урока.

Конечно, это сказка! О какой, сказке мы будем сегодня говорить? Догадайтесь по картинке.

Назовите тему сегодняшнего урока. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?

Обучающиеся называют название сказки «Два мороза».

Высказывают свои ожидания от урока.

Формулируют тему и цель урока.

Открытие нового знания.

1.Прослушайте внимательно сказку.

Учитель читает выразительно сказку.

2.А теперь мы поработаем над текстом сказки. Я раздаю каждой группе опорные листы. Ваша задача в группе прочитать задание и выполнить его. Обращаю ваше внимание, что ответы вы найдете в учебнике на странице 198. На работу вам дается 5 минут.

Учитель раздает опорные листы. Регулирует работу в группах.

3. Первая группа справилась с заданием и готова отвечать? Выходите к доске. Закрепите ответ магнитом на доске.

2.Перерабатывают полученную информацию.

2. Обучающие работают в группе.

3.Перерабатывают полученную информацию в группе, устанавливают связь между деятельностью и ее результатом, определяют последовательность событий, находят слова из текста.

1.Обучающиеся внимательно слушают сказку.

2. Работа с текстом, поиск нужной информации.

Самооценка деятельности.

Все группы справились с работой. Можно продолжить украшать нашу елочку. Напоминаю, Если сейчас у вас все получается, настроение хорошее возьмите шар красного цвета и наклейте его на елочку. Если вы сейчас при выполнении задания вы испытали трудности возьмите шар желтого цвета, а синий шар означает, что вы хотите еще подумать и разобраться в задании. Елочку начинаем украшать снизу вверх.

   

Умение оценить результат своей деятельности.

Закрепление нового материала.

Мы увидели, что существует много жанров устного народного творчества. Как называет краткое народное мудрое изречение. Посмотрите на доску. Это пословица. В ней заключается народная мудрость. Мы продолжим работать в группе, помня правила, и подберем те пословицы, которые отражают смысл нашей сказки. Послушайте задание: из рассыпанных пословиц соберите пословицу, которая отражает, по вашему мнение, основной смысл сказки. Время на выполнения минуты 3.

Учитель раздает рассыпанные пословицы. Регулирует работу в группах.

Кто готов, старший из группы прикрепите ответ на доске. Прочитайте свою пословица. Подходит ли пословица этой группы.

Молодцы. Выбрали правильно. Этими пословицами мы доказали главный смысл сказки, что топор лучше шубы греет.

1.Перерабатывают полученную информацию.

2. Делают вывод, что любой топор лучше шубы греет.

1.Обучающие работают в группе.

2. Умение договариваться при общем обсуждении.

Работа с текстом, поиск нужной информации.

Умение обобщать и делать выводы.

Рефлексия.

Возьмите наши игрушки и украсьте верхний ярус нашей елки.

Закончили украшать елочки. Командир группы украсьте своими елочками нашу доску.

 

Умение донести свою позицию до других. Правильно оформить свою мысль в устной речи.

 

Оценивание деятельности обучающихся учителем.

Какие замечательные елочки у нас получились! Я наблюдала, как вы дружно работали, и хочу вас похвалить. Я дарю каждой группе за работу красную звезду! Все наши ожидания от урока подтвердились.

     

Домашнее задание.

Прослушайте домашнее задание. Я предлагаю вам прочесть сказку, или нарисовать иллюстрацию к сказке, пересказать часть сказки или прочитать сказку по роля.

Ребята, сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок. А где народная мудрость может пригодится нам в жизни? Впереди каникулы, кого не смогут заморозить братья Морозы? Я желаю вам теплых и безопасных каникул!

   

Соотносят свои возможности с заданным домашним заданием. Выбирают ту работу, которая на их взгляд им больше подходит.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации