Презентация к уроку литературного чтения «Юрий Коваль "Берёзовый пирожок"» (3 класс, 2 урок)
Урок литературного чтения в 3 классе
Девиз урока УПУСТИШЬ МИНУТКУ – ПОТЕРЯЕШЬ ЧАС.
Раздел Учимся наблюдать и копим впечатления.
Проверка домашнего задания
Тема урока
Тема урока Юрий Коваль «Березовый пирожок»
Цель урока Познакомиться с произведением … Юрия Коваля «Березовый пирожок»
Биография Юрий увидел мир в самый разгар лютых морозов, в феврале месяце 1938 года, в городе Москва. В составе семьи писателя были отец (начальник уголовного розыска Московской области) и мать (главный врач психиатрической больницы в Подмосковье). Коваль Юрий Иосифович, биография которого начинается именно с Подмосковья, провел в этом краю практически все довоенное детство.
Биография За школьной партой мальчик вместо математики занимался написанием стихов. Это были и шуточные, и лирические строки, но уже настолько глубокие и проникновенные, что трогали за самые тонкие струны души.
??????? Можно ли по названию догадаться, о чем пойдет речь в произведении?
Словарная работа Бидон- сосуд из жести или пластмассы для хранения жидкостей
Словарная работа Валуй-съедобный гриб с желтовато- белой, липкой, слегка вогнутой шляпкой.
Словарная работа Зрела – наливалась спелостью (ягода)
Словарная работа Пяток - 5
Словарная работа Глухим (лесом) – безлюдный, заросший
Физминутка А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу.
??????? -Вам понравилось произведение? -Что вы поняли? -Кто рассказал нам эту историю?
??????? -Как вы думаете, герой-рассказчик — мальчик, молодой человек или старик? Перечитайте произведение и ответьте на этот вопрос. Найдите подтверждение в тексте
??????? -Герой-рассказчик — деревенский житель или городской? Почему вы так думаете? -Любознательный ли он человек? Наблюдательный ли он?
??????? -Можно ли догадаться, с какой целью живет в деревне герой- рассказчик? А знаете ли вы, что герой-рассказчик — это и есть сам автор, который жил в деревне, наблюдал за деревенскими ребятами, копил впечатления, чтобы написать свои произведения?
??????? Перечитайте произведение и определите его тему. Как герой-рассказчик и дети в лесу собирали землянику.
??????? А почему же рассказ назван «Березовый пирожок»? -Какие литературные приемы использовал автор при создании своего произведения? -контраст и сравнение
??????? спелая ягодка земляники сравнивается со свинкой желание побыть в тишине и крики ребят в лесу; есть земляника, имеющая солнечный вкус и сумрачный сравнение контраст
Домашнее задание с. 9—12 -выразительное чтение -пересказ -сочинить свою историю