12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
адмухамедова яна владимировна122
Россия, Ярославская обл., Ярославль
1

Урок литературного чтения, 2 класс



2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель Яна Владимировна Адмухамедова

Цель деятельности учителя: создание условий для развития умений осмысливать мотивы поступков, чувства, переживания героев произведения

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты: предметные: научиться осмысливать мотивы и последствия поступков, переживания чувства героев; примерять высказывание к характеру героя; получат возможность научиться понимать, в чем, особенность поэтического восприятия мира; метапредметные: Р- принимать и сохранять учебную задачу; П- осуществлять поиск информации; строить речевое высказывание; К- договариваться при совместной деятельности; личностные: уважительно относиться к мнению других.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы работы

Речевая разминка

Стадия вызова

Маль чик

Шля па

Мач та

За дор

Жи во

Пры гай

-Что означает слово живо

Задор

Мачта

- в каком рассказе мы встречали данные слова?

- кто автор этого рассказа?

(слайд 1), (слайд 2)

Быстро

Желание победить

Конструкция для установки парусов

«Прыжок»

Л.Н. Толстой

 

Первичное восприятие текста

Стадия осмысления

Произведение читает учитель.

1 часть

Лексическая работа

- Значение какого слова вам непонятно?

1.Что будет дальше?

2.Чем закончится текст?

3.Как могут развиваться события

(слайд 3)

Чтение 2 части

- Значение какого слова вам непонятно?

- как вы думаете, что произойдет дальше?

(слайд 4)

Чтение текста до конца.

Лексическая работа

- Значение какого слова вам не понятно?

(слайд 5)

Возвращение к первоначальным предположениям

- Совпали ли предположения?

- Какой это рассказ?

- Что поразило?

- Расскажите, что переживали во время чтения?

Выполняют самостоятельное чтение (слежение, слушание) произведения

Артиллерист – человек, состоящий на военной службе в артиллерии

Предположения учащихся

Фитиль - горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов.

Предположения детей

Ропот – недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами

Уже в названии есть что-то тревожное, предчувствуешь – что-то случится.

Прием «Чтение с остановками»

Приём «Дерево предсказаний»

Прием «Мозговой штурм»

Мотивация к анализу и перечитыванию текста

Лев Толстой заставил нас вместе с героями пережить тревогу, и беспокойство, и волнение, а в конце рассказа - радость.

- перечитайте, пожалуйста, момент в рассказе, который, по вашему мнению, самый напряженный? (слайд 6,7)

- расскажите обо всех переживаниях отца

- мужественный ли он человек?

- как вы поступили бы на месте отца?

Что пережил артилллерист за короткое купание мальчиков?

- какая угроза нависла над мальчиками?

- как можно было избежать этой опасности?

 

Отвечают на вопросы с опорой на текст.

Самостоятельная работа,

Обобщающая работа с текстом

- поработайте в паре и добавьте в таблицу свои примеры, которые характеризуют героев.

акула

мальчики

отец

морское чудовище

 

смелый

 

веселые

 
     
 

глупые

 
   

находчивый

работа в паре

Рефлексия

Ребята, наш урок приближается к концу. Что на уроке для вас было самым интересным? А что для вас было самым трудным? Довольны ли вы своим уроком?

У каждого из вас на парте кораблик с мачтой, но без паруса. Приклейте парус такого цвета, на который вы оцениваете свою работу.

Отлично работал(а) и многому научился ( ась)

зеленый

Хорошо работал (а)на уроке

желтый

Нужно постараться

красный

 

Прием «Светофор»

Домашнее задание

дать характеристику отцу и мальчику – заполнить кластер

Прием кластер

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.