Урок литературного чтения, 2 класс

1
0
Материал опубликован 22 December 2017

Пояснительная записка к презентации

2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель Яна Владимировна Адмухамедова

Цель деятельности учителя: создание условий для развития умений осмысливать мотивы поступков, чувства, переживания героев произведения

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты: предметные: научиться осмысливать мотивы и последствия поступков, переживания чувства героев; примерять высказывание к характеру героя; получат возможность научиться понимать, в чем, особенность поэтического восприятия мира; метапредметные: Р- принимать и сохранять учебную задачу; П- осуществлять поиск информации; строить речевое высказывание; К- договариваться при совместной деятельности; личностные: уважительно относиться к мнению других.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы работы

Речевая разминка

Стадия вызова

Маль чик

Шля па

Мач та

За дор

Жи во

Пры гай

-Что означает слово живо

Задор

Мачта

- в каком рассказе мы встречали данные слова?

- кто автор этого рассказа?

(слайд 1), (слайд 2)

Быстро

Желание победить

Конструкция для установки парусов

«Прыжок»

Л.Н. Толстой

 

Первичное восприятие текста

Стадия осмысления

Произведение читает учитель.

1 часть

Лексическая работа

- Значение какого слова вам непонятно?

1.Что будет дальше?

2.Чем закончится текст?

3.Как могут развиваться события

(слайд 3)

Чтение 2 части

- Значение какого слова вам непонятно?

- как вы думаете, что произойдет дальше?

(слайд 4)

Чтение текста до конца.

Лексическая работа

- Значение какого слова вам не понятно?

(слайд 5)

Возвращение к первоначальным предположениям

- Совпали ли предположения?

- Какой это рассказ?

- Что поразило?

- Расскажите, что переживали во время чтения?

Выполняют самостоятельное чтение (слежение, слушание) произведения

Артиллерист – человек, состоящий на военной службе в артиллерии

Предположения учащихся

Фитиль - горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов.

Предположения детей

Ропот – недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами

Уже в названии есть что-то тревожное, предчувствуешь – что-то случится.

Прием «Чтение с остановками»

Приём «Дерево предсказаний»

Прием «Мозговой штурм»

Мотивация к анализу и перечитыванию текста

Лев Толстой заставил нас вместе с героями пережить тревогу, и беспокойство, и волнение, а в конце рассказа - радость.

- перечитайте, пожалуйста, момент в рассказе, который, по вашему мнению, самый напряженный? (слайд 6,7)

- расскажите обо всех переживаниях отца

- мужественный ли он человек?

- как вы поступили бы на месте отца?

Что пережил артилллерист за короткое купание мальчиков?

- какая угроза нависла над мальчиками?

- как можно было избежать этой опасности?

 

Отвечают на вопросы с опорой на текст.

Самостоятельная работа,

Обобщающая работа с текстом

- поработайте в паре и добавьте в таблицу свои примеры, которые характеризуют героев.

акула

мальчики

отец

морское чудовище

 

смелый

 

веселые

 
     
 

глупые

 
   

находчивый

работа в паре

Рефлексия

Ребята, наш урок приближается к концу. Что на уроке для вас было самым интересным? А что для вас было самым трудным? Довольны ли вы своим уроком?

У каждого из вас на парте кораблик с мачтой, но без паруса. Приклейте парус такого цвета, на который вы оцениваете свою работу.

Отлично работал(а) и многому научился ( ась)

зеленый

Хорошо работал (а)на уроке

желтый

Нужно постараться

красный

 

Прием «Светофор»

Домашнее задание

дать характеристику отцу и мальчику – заполнить кластер

Прием кластер

Предварительный просмотр презентации

Маль чик Шля па Мач та За дор Жи во Пры гай

Артиллерист – человек, состоящий на военной службе в артиллерии

Фитиль - горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов.

Ропот – недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами Но когда дым разошелся над водой, со всех сторон послышался сначала тихий ропот. Потом ропот стал сильнее, и. наконец, со всех сторон раздался громкий радостный крик. Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.

Вдруг с палубы кто – то крикнул:»Акула!» - и все мы увидели в воде спину морского чудовища. Акула плыла прямо на мальчиков. «Назад! назад! вернись! акула!» - закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше. Смеялись и кричали веселее и громче прежнего.

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали. И не видели акулы, но потом один из них оглянулся, и мальчики поплыли в разные стороны.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.