Урок литературного чтения, 2 класс
Пояснительная записка к презентации
2 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель Яна Владимировна Адмухамедова
Цель деятельности учителя: создание условий для развития умений осмысливать мотивы поступков, чувства, переживания героев произведения
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты: предметные: научиться осмысливать мотивы и последствия поступков, переживания чувства героев; примерять высказывание к характеру героя; получат возможность научиться понимать, в чем, особенность поэтического восприятия мира; метапредметные: Р- принимать и сохранять учебную задачу; П- осуществлять поиск информации; строить речевое высказывание; К- договариваться при совместной деятельности; личностные: уважительно относиться к мнению других.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы и приемы работы |
||||||||||||||||||
Речевая разминка Стадия вызова |
Маль чик Шля па Мач та За дор Жи во Пры гай -Что означает слово живо Задор Мачта - в каком рассказе мы встречали данные слова? - кто автор этого рассказа? (слайд 1), (слайд 2) |
Быстро Желание победить Конструкция для установки парусов «Прыжок» Л.Н. Толстой |
|||||||||||||||||||
Первичное восприятие текста Стадия осмысления |
Произведение читает учитель. 1 часть Лексическая работа - Значение какого слова вам непонятно? 1.Что будет дальше? 2.Чем закончится текст? 3.Как могут развиваться события (слайд 3) Чтение 2 части - Значение какого слова вам непонятно? - как вы думаете, что произойдет дальше? (слайд 4) Чтение текста до конца. Лексическая работа - Значение какого слова вам не понятно? (слайд 5) Возвращение к первоначальным предположениям - Совпали ли предположения? - Какой это рассказ? - Что поразило? - Расскажите, что переживали во время чтения? |
Выполняют самостоятельное чтение (слежение, слушание) произведения Артиллерист – человек, состоящий на военной службе в артиллерии Предположения учащихся Фитиль - горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов. Предположения детей Ропот – недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами Уже в названии есть что-то тревожное, предчувствуешь – что-то случится. |
Прием «Чтение с остановками» Приём «Дерево предсказаний» Прием «Мозговой штурм» |
||||||||||||||||||
Мотивация к анализу и перечитыванию текста |
Лев Толстой заставил нас вместе с героями пережить тревогу, и беспокойство, и волнение, а в конце рассказа - радость. - перечитайте, пожалуйста, момент в рассказе, который, по вашему мнению, самый напряженный? (слайд 6,7) - расскажите обо всех переживаниях отца - мужественный ли он человек? - как вы поступили бы на месте отца? Что пережил артилллерист за короткое купание мальчиков? - какая угроза нависла над мальчиками? - как можно было избежать этой опасности?
|
Отвечают на вопросы с опорой на текст. |
Самостоятельная работа, |
||||||||||||||||||
Обобщающая работа с текстом |
- поработайте в паре и добавьте в таблицу свои примеры, которые характеризуют героев. |
|
работа в паре |
||||||||||||||||||
Рефлексия |
Ребята, наш урок приближается к концу. Что на уроке для вас было самым интересным? А что для вас было самым трудным? Довольны ли вы своим уроком? У каждого из вас на парте кораблик с мачтой, но без паруса. Приклейте парус такого цвета, на который вы оцениваете свою работу.
|
Прием «Светофор» |
|||||||||||||||||||
Домашнее задание |
дать характеристику отцу и мальчику – заполнить кластер |
Прием кластер |