Предварительный просмотр презентации
«ВЕСТНИК ИНЫХ МИРОВ» Михаил Врубель
Михаил Александрович Врубель – известный русский художник рубежа 19-20 веков, работавший во множестве техник; представитель символизма. Он является автором таких картин, как «Царевна-Лебедь», «Демон сидящий», «Демон летящий», «Демон поверженный».
Михаил родился в 17 марта 1856 г. в семье военного. Род Врубелей мог похвастаться интернациональностью – здесь были поляки, финны, татары и русские. Художник рос любознательным, веселым ребенком. Он интересовался книгами, репродукциями картин; еще в раннем детстве проявилась его любовь к творчеству.
В 1880 году Врубель поступил в Академию художеств. После визита в Италию художник сформировал собственный стиль и Михаила перестали приглашать для реставрации храмовых фресок. В Москве художнику поручили проиллюстрировать поэму Лермонтова «Демон». После этого к Михаилу пришла слава; он стал востребованным живописцем.
Демон летящий
В 1896 году он женился на оперной певице Надежде Забеле. Она стала его единственной любовью и музой. С этого времени начался период активной работы. Врубель, не жалея себя, занимался творчеством по 14 часов в сутки. До 1902 г. он создал все свои известнейшие полотна: «Пан», «Царевна-Лебедь», «Демон поверженный», «Портрет сына», «Сирень», «Утро». Психика художника не выдержала такой огромной нагрузки; Врубель стал душевно больным.
Царь - лебедь
Пейзажи в творчестве М. А. Врубеля
Шестикрылый серафим Гадалка
ПРОРОК (Автопортрет) В 1902 г. наступил первый кризис. Состояние Михаила Врубеля было невероятно тяжелым. Он лежал в психиатрической клинике; к нему не пускали жену и сына.
В 1903 г. умер двухлетний сын Врубеля. Это стало точкой невозврата. Через 3 года Михаил полностью ослеп, 14 апреля 1910 г. скончался. Перед смертью он почти не приходил в сознание.
А. Блок над могилой Врубеля сказал: «Он оставил нам своих Демонов, как заклинателей против лилового зла, против ночи. Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают человечеству раз в столетие, я умею лишь трепетать. Тех миров, которые видели они, мы не видим».