Презентация «Выжигание по дереву (пирография)»
Презентация Выжигание по дереву (Пирография)
История выжигания Выжигание, или правильнее сказать Пирография- это рисование огнём, в переводе с древнегреческого. Очень красивый и занимательный вид творческого рукоделия. История выжигания по дереву , начало , датируется аж 700 до н.э. и было найдено в Перу. В Европе же , в средние века , выжигание стало не только видом рукоделия, но и уже искусством. Ибо создавались настоящие картины. Выжиганием, как хобби, занимались многие знаменитые художники, Рембранд, Пикассо… В старину для выжигания использовали клеймо и разные острые металлические предметы, расколённые на огне. История современного выжигания(Пирографии) не так уж и стара и берёт своё начало в середине 20-го столетия, когда был изобретён электрический пирограф, т.е. выжигатель, как его называют в простонародье. Кроме того, учёными новосибирского академгородка был придуман ещё один, дополнительный инструмент для выжигания. В этой технике, она называется «новосибирская тоновая пирография» , вместо раскалённой иглы используется специальный прибор, представляющий собой духовую горелку, которая позволяет выжигать огнём, как кистью. Выжигание осуществляется не только по древесине, а вообще по любому материалу, изменяющему внешний вид под воздействием температуры — ткани, кожи, бумаге, картону и др.
Как выжигать по дереву Выжигание по дереву, или пирография, - это процесс нанесения рисунка на кусок деревянной поверхности при помощи паяльника.[1]Это не только хороший способ снять напряжение, к тому же выглядит замечательно в любом доме. 1) Приготовьте необходимые инструменты. Для того чтобы заняться пирографией, для начала вам понадобится набор базовых инструментов. После того, как вы выполните несколько рисунков, вам, возможно, захочется расширить данный набор, хотя следующих инструментов будет достаточно: Прибор для выжигания по дереву. Есть две разновидности: обычный паяльник с одним тепловым режимом (или сменными насадками); продвинутый паяльник с проволочным наконечником, двумя перьями и различными тепловыми настройками.
Разнообразные насадки. Они позволят вам выжигать линии нужной толщины и рисовать разнообразные узоры. Ремень и оксид алюминия для периодической очистки насадок прибора для выжигания. держатель для паяльника (для того, чтобы где-то держать прибор, пока он горячий).
2) Подберите приемлемый кусок дерева для пирографии, лучше переверните деревянную поверхность более гладкой стороной вверх. Жесткость дерева варьируется по шкале от 1 до 10, где 1 – самое мягкое дерево (например, бальза), а 10 – самое жесткое (например, птерокарпус). Если вы только начинаете выжигать, лучше выберите мягкое дерево. Жесткое дерево стоит дорого, термостойко и обычно темного цвета. С другой стороны, мягкое дерево дешевле, на нем легко выжигать, оно светлее, что позволяет расширить диапазон контрастов. Попробуйте использовать следующие разновидности мягкого дерева: Сосна Липа Подготовка материала Поверхность заготовки для выжигания необходимо обязательно выровнять и по возможности тщательно отшлифовать наждачной бумагой. Поначалу не стоит прибегать к использованию уж слишком сложных рисунков. Если изображение не соответствует размеру заготовки, его масштаб стоит уменьшить или увеличить. При отсутствии желания можно не изображать рисунок на заготовке самостоятельно. Достаточно использования копировальной бумаги, что позволит навести основные очертания рисунка, которые позже можно обвести карандашом. Чтобы не испачкать материал, копировальную бумагу лучше выбирать старую. Только так можно избежать порчи деревянной основы, которая тщательно шлифовалась и готовилась к работе. Береза Ясень Клен
Технология выжигания по дереву В настоящее время существует несколько распространенных технологий выжигания по дереву. Популярностью среди мастеров пользуется силуэтное, контурное и художественное, или живописное, выжигание. Главные отличия в данных технологиях заключаются прежде всего в технике исполнения и типах рисунков. Контурное выжигание Данная технология чаще всего используется начинающими, неопытными мастерами. Исполнение здесь можно сравнить с нанесением контурного изображения на лист бумаги. При выполнении контурной работы главное - удерживать кисть руки в максимально свободном положении при наличии хорошо зафиксированной точки опоры. Все линии должны быть равными по глубине и ширине. Для работы лучше использовать максимально раскаленную иглу, уменьшив напряжение на трансформаторе до предела. Выполняя контурный рисунок на дереве, не стоит излишне усердствовать, с силой вдавливая иглу.
Силуэтное выжигание Для применения техники силуэтного выжигания подходят тщательно зашлифованные, загнутые иглы, рабочая поверхность которых должна полностью касаться материала. Направлять иглу следует вдоль древесных волокон. Начинающим мастерам, которые пользуются техникой силуэтного выжигания, рекомендуется использовать умеренно накаленные иглы. Только в таком случае можно добиться максимально гладкой текстуры поверхности при завершении работы. Художественное выжигание Технология основывается на профессиональном сочетании обеих вышеуказанных техник. Совершать первые пробы в художественном выжигании лучше с изображений геометрических фигур наиболее простой формы. Такой подход позволит ознакомиться с особенностями формирования эффекта игры света и тени на поверхности древесины. Занимаясь художественным выжиганием по дереву, нужно помнить о необходимости наведения четких контуров изображаемых фигур. При этом главной задачей технологии художественного выжигания является передача объема в пространстве.
Известные мировые художниками-пирографисты, в совершенстве владеющие искусством выжигания по дереву. ПИРОГРАФИЯ ОТ ДЖУЛИ БЕНДЕР В ЦВЕТЕ СЕПИЯ При помощи искусства выжигания по дереву Джули передает мельчайшие штрихи животных настолько нереально, что создается впечатление того, что вы утопаете в многообразии палитры тонов и полутонов. Каждая деталь из ее выжженных картин выполняется микроскопичной сверхтонкой штриховкой и игрой световых лучей. Для создания одной такой картины у нее уходит не один день, от мастера требуется не только талант, усидчивость и опыт нескольких лет, но и любовь к такому искусству, как пирография.
Сначала Джули в течение долго времени наблюдает за животными, впитывает каждую их черточку и тени на коже при движении, а потом, вдохновившись, делает наброски на тщательно отполированной деревянной доске из клена или плотной бумаги для акварели при помощи простого карандаша. Клен имеет кремовый оттенок и легкую зернистость, что позволяет придать будущей картине цвет сепии. Затем при помощи различных по размеру и форме наконечников выжигателя скрупулезно прорабатывает каждый блик света, каждая тень и штрих шерсти животного. На работу одной ее картины размером с тетрадный лист уходит иногда до нескольких месяцев работы! Вот, что значит любить свою работу и получать за нее заслуженное вознаграждение, стоимость одной ее огненной работы может достигать 4 тыс. долларов.
ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ ОТ LEROC Eben Cavanagh Rautenbach – талантливый мастер, который специализируется на выжигании по дереву, он подписывает свои работы псевдонимом LeRoc. Этот художник создает чудесные картины при помощи паяльника на деревянных дощечках. Свои первые работы, будучи еще совсем юным, LeRoc выполнял при помощи зажигалки, гвоздя и плоскогубцев. К счастью, видя, насколько ребенок увлечен творческим процессом, родная тетя подарила ему паяльник, именно с его помощью художник до сих пор создает свои картины.
ПИРОГРАФИЯ НА ДОСКАХ ДЛЯ СЕРФИНГА ОТ ПИТЕРА УОКЕРА Питер Уокер (Peter Walker) — знаменитый австралийский пирографист, выжигающий орнаменты на досках для серфинга. Можно сказать, Питер Уокер живет историей серфинга и его эволюцией, совмещая в работе как минимум три составляющие — ремесло, дизайн, искусство. Полые деревянные доски изготавливаются из быстрорастущих деревьев семейства Павловниевые. Каждый деревянный серфборд обрабатывается ремесленником вручную, иногда в сотрудничестве с другими дизайнерами. Само по себе выжигание осуществляется при помощи лазерной технологии.
В соединении огня с водой — двух основных природных элементов — рождается динамическое противоречие сил, которые являются важным компонентом окружающей среды Южной Австралии. Процесс выжигания по дереву похож на скольжение по воде в том смысле, что необходимо быстро реагировать, приспосабливаться к процессу. Именно таким образом я рисую огнем.
При использовании техники выжигания можно добиться получения очень эффектных и оригинальных декоративных украшений, подходящих для оформления различных шкатулок, мебели, досок и других предметов из дерева. Выжигание по деревянной мебели осуществляется двумя способами: Методом пирографии – нанесение рисунка с помощью «горячего карандаша» — ручного выжигательного инструмента. В промышленных масштабах используются маломощные лазеры, оборудованные системой ЧПУ; Пиротипией – выжигание осуществляется специальными штампами, при этом темнеет и цвет древесины. Степень изменения цвета зависит от температуры, силы пресса и времени прижима.
Телепенина Татьяна Федоровна
Коротких Светлана Николаевна