Предварительный просмотр презентации
Вовлечение родителей в образовательный процесс, через детско-родительские конференции Подготовила педагог высшей категории. Цыпышева Ольга Петровна.
Проблема. Пассивное участие родителей в образовательном процессе ДОУ, отсутствие какого – либо содействия детям и понимания родителями того, какой должен быть «успешный» ребёнок.
Одной из современных форм взаимодействия с родителями я выбрала детско – родительские конференции, ценность, которых в том, что в них принимают активное участие все участники педагогического процесса: Родители Дети Педагоги
Цель: Создание организационно - педагогических условий для вовлечения родителей воспитанников в единый образовательный процесс ДОУ через детско – родительские конференции.
Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни ребёнка. Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ, группы, через организацию интересных форм работы. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Повысить педагогическую культуру родителей и поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия педагогов, детей, родителей: Доброжелательный стиль общения педагогов, детей, родителей. Стимулирование родителей. Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе. Сотрудничество, а не наставничество.
Правила выступлений на конференциях Наглядно Интересно Недолго Познавательно
Этапы подготовки к конференции: Этапы подготовки к конференции: Подготовительный определение тем конференций, составление перспективного плана мероприятий, определение сроков проведения, информирование участников Основной поиск материала по данной теме, проведение мероприятий
Детско – родительские конференции 2018 – 2019 уч. год 1. «Праздники в моей семье». 2. «Народные ремесла Пермского края». 3. «Памятники культуры в моём городе».
«Праздники в моей семье»
Результат: Родители откликнулись на участие в мероприятии новой формы. В результате проведённых бесед, консультаций, советов родители осознали необходимость и значимость семьи в жизни ребёнка. Родители, приняли участие в совместных мероприятиях, поддержали своих детей, помогали им, переживали за них. Была создана благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что позволило обеспечить в дальнейшем совместный успех. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей.