Придуманная сказка «Клякса»
Нетрадиционная техника: кляксография, обведение кисти руки
Цель: развивать фантазию при выборе содержания и способов разными техниками изображения.
Оборудование: серая или цветная тушь в тарелочках, белый лист 20*20 – для кляксографии можно 2 листа, одноразовая ложка, простой карандаш, кисть, гуашь, восковые карандаши или фломастеры, иллюстрации с изображениями животных разными техниками рисования для стимуляции способности к комбинированиям.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель рассказывает сказку об кляксе, которая ожила и об чудесах, что с ней случилось. Жила– была Клякса. Долгое время она никак не проявляла себя. Но вот однажды один мальчик нарисовал для нее домик. Он взял кисточку, намочил ее в воде, а потом окунул в краску. С кисточки стекла капля и упала на альбомный лист, но вдруг клякса ожила и мальчик решил для кляксы нарисовать озеро. Он взял голубую краску и превратил прекрасное озерцо, рядом стрекозы и бабочки летали с цветка на цветок, тучки, облака, медвежата. Давно мальчику хотелось нарисовать нечто особенное. Именно такой мальчик представлял Землю – доброй, радостной со светлыми домами. Клякса была очень довольна, что у нее появились друзья и красивый дом на берегу озера. Так интересно совершать превращения! Я ребята предлагаю вам оживить свою кляксу на листах бумаги - сопровождая своими рисунками: использование техники и красок делает их работу выразительными, чем похожи или не похожи на другие картины. По окончании занятия рисунки рассматриваются с каждым ребенком, обсуждая, какие краски и для чего он подобрал и техники.