12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тищенко Светлана Владимировна1649
​​​ Профессиональное образование Макеевское педагогическое училище       Ворошиловградский  (Луганский )      государственный педагогический  институт (университет) Специальность «Педагогика и методика преподавания в начальных классах" Педстаж раб
Россия, Луганская Народная Респ., Миусинск
Материал размещён в группе ««Начальная школа – начало начал!»

Приемы моей педагогической ТЕХНИКИ

Главной целью современного образования является воспитание успешной, компетентной личности. Начальная школа - это фундамент будущего успеха ребенка.

... Школу делает школой учитель.

Учителя разные- ведь они вырастают из учеников.

Художник учится смешивать краски и наносить мазок на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды и, осваивает приемы - только это педагогические краски, этюды, приемы ...

Вот учитель-мастер, виртуоз. Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыку урока.

Мастерство - это ремесло с печатью совершенства. Мастеров не так много. Но есть немало крепких профессионалов. Как правило, они имеют свои профессиональные хитрости, приемы.

Нет педагогической панацеи. Нет одного, "главного" приема. Радуга из одного цвета - не радуга. Только поддерживая друг друга, приемы дают "радужный" эффект. Многоцветную картину не нарисовать одним махом. Терпение и постепенность! Лучший способ загубить педтехнику - схватиться за все сразу. Я поступаю иначе. Каждый новый прием отрабатываю до автоматизма.

Приемы педтехники - ежедневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет ... А в работе - совершенствуется.



Мои изюминки педагогического опыта

 Виды интересных познавательных задач

Ситуация свободного выбора задач «Улыбнулось солнышко» Выбрать на лучике : аккуратность , ум, верность, взаимопомощь, сила ,добро





2 Выбор задач с моральным подтекстом

А) «Направо пойдешь- деньги найдешь, налево - сигареты, прямо - знание»

                   деньги умение сигарета

б) Выбери на дереве яблочко, которое бы ты подарил другу и выполни задание на нем.

                  

Интерактивные приемы

Во время рефлексии использую упражнение «Ветер дует» (время 5 - 7 мин). Учитель говорит фразу, а дети встают.

Ветер дует для тех:

- Кто доволен сегодняшней работой

- Недоволен

- Кому трудно узнать свое состояние

- Кто-то научился

- Высоко оценивает содержание урока

- Работал творчески

- устал

- Хотел бы продолжить работу

Или прием «Зарядка», который нравится моим детям

- Присесть - низкая оценка урока, негативное отношение к уроку

- Слегка присесть- невысокая оценка, равнодушие

- Обычная поза, руки на туловище- удовлетворительная оценка урока

- Руки согнуты в локтях- хорошая, положительная

- Руки вверх, хлопаем в ладоши- очень высокая оценка, увлеченная работа на уроке

2. «Веночек» (10 мин) Дети кладут руки на плечи товарища и дарят знания, умения и навыки, которые получили на уроке

3. «С чем я уйду» Дети видят корзину, в который сложены ЗУН, полученные на уроке. Учитель предлагает взять с него что-то для себя, идя домой. »Я иду из этого урока научившись решать новый тип задач, довольный собой, с радостью от того, что справился сам с работой и т.д. »

4. «Подари цветок» во время самооценки, для развития ситуации успеха

«Дарю эту цветочек Саше, за то, что он был сегодня самый активный.»

Саша передает своему товарищу со словами. «Дарю цветок тебе, Леночка, ты правильно, красиво пишешь.» И т д.

В конце вывод:

- Зачем мы этому учились?

- Где можно это использовать в жизни?

5. Во время оценки работы в группе каждого ученика иногда трудно оценить каждого. Для этого я использую прием «Ручка внутри»

Когда каждый ученик высказал свое предложение, он кладет свою ручку посередине. Если не сделано предложений, имеет ученик право сказать- «Пропускаю» и положить ручку. Я могу подойти и спросить когда - либо «Чья это ручка, какой вклад сделал ее владелец?»

6. Задача для «мозгового штурма»

- Можно построить д \ с для взрослых Каким он будет?

- Вы нашли цветик - семицветик. Ваши действия

- Что нужно сделать, чтобы ваши любимые сказочники- писатель жили дольше и писали больше книг?

7. Методы удивления

Понимая, что учителю нужно найти такой угол зрения, чтобы обыденное стало для детей интересным при мотивации к урокам использую:

метод «Удиви», например : Урок окружающего мира. Тема урока «Свойства воды в природе» Начинаю его так »Однажды в африканской школе дети прочитали об интересной стране, где люди ходят по воде .. А главное, ежегодно и это правдивые факты (Дети удивлены)

- Посмотрите в окно! Разве мы не ходим по воде? Мы так к ней привыкли, что не замечаем ее интересных свойств. А тема нашего урока так и звучит «Свойства воды», мы узнаем еще много интересного об обычной воде.

Другой метод называется "Фантастическая добавка», он хорошо развивает творческие способности детей, фантазию. Урок чтения, 3 класс Димаров «Для чего человеку сердце?» Даю такое задание: представьте, что вы встретились с деревянным человечком еще до того, как он выбрал себе сердце доброго человека. Что сказали бы вы ему при встрече Составьте диалог в паре."

Желаю всем коллегам быть первым не в конкурсах, а быть первым и любимым учителем для учеников в классе!

Опубликовано в группе ««Начальная школа – начало начал!»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 05.12.20 в 21:08 0Ответить Пожаловаться
Светлана Владимировна, спасибо за пожелание! Заходите в гости!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.