Методические рекомендации на тему «Применение дидактического кубика при обучении химии»
Методическая разработка
Применение дидактического кубика при обучении химии
Автор: Л.А. Точилкина, БПОУ ОО «Омский техникум мясной и молочной промышленности»
Химию обучающиеся пищевых технологических специальностей учреждений СПО по праву считают одной из самых сложных дисциплин. И дело не столько в серьезном лабораторном практикуме, сколько в обилии различного типа расчетных заданий, сложных формул и реакций. Обеспечить хорошее усвоение материала в разных разделах химии (органической, аналитической, химии пищевых производств) возможно с использованием дидактического кубика.
Что такое кубик?
Дидактический кубик - это средство обучения, изготавливаемое студентом и используемое им в процессе освоения дисциплины.
Как построить кубик?
Размер грани кубика зависит от способа обучения:
- при индивидуальном обучении рекомендуемый размер грани 5 сантиметров (получается при склеивании кубика из листа картона формата А4);
- при групповом обучении – большие кубики.
У кубика шесть сторон, на которых размещается информация.
Студентам объясняется, что формулы, определения и т.д. на кубике размещать только согласно задания. Процесс изготовления кубика и его заполнение вызывает интерес у студентов.
Как используется кубик?
Кубик применяется в процессе обучения, при проведении проверочных работ и т.д.
В органической химии этот кубик может использоваться с различными радикалами и функциональными группами различных органических соединений, а в аналитической химии – в способах выражения концентрации растворов. Данный кубик выполняет роль обучающего тренажёра.
В химии пищевых производств используются большие демонстрационные кубики, на сторонах которых можно показать химические реакции в теме «Липиды и жиры», на которых умещаются 8 химических реакций:
- синтез жиров Бертло (1854);
- гидрирование жиров;
- техническая переработка жиров;
- гидролиз ферментативный;
- алкоголиз;
- ацильная миграция;
- окисление жиров;
- омыление жиров.
В итоге простой кубик может легко и просто помочь усвоить сложную информацию.
Самое главное, что студент, сам того не замечая, формулы и определения просматривает в среднем 7-8 раз и фиксирует письменно 2 раза (в конспекте и на кубик).