Методические рекомендации на тему «Применение дидактического кубика при обучении химии»

0
0
Материал опубликован 21 November 2018

Методическая разработка

Применение дидактического кубика при обучении химии

Автор: Л.А. Точилкина, БПОУ ОО «Омский техникум мясной и молочной промышленности»

Химию обучающиеся пищевых технологических специальностей учреждений СПО по праву считают одной из самых сложных дисциплин. И дело не столько в серьезном лабораторном практикуме, сколько в обилии различного типа расчетных заданий, сложных формул и реакций. Обеспечить хорошее усвоение материала в разных разделах химии (органической, аналитической, химии пищевых производств) возможно с использованием дидактического кубика.

Что такое кубик?

Дидактический кубик - это средство обучения, изготавливаемое студентом и используемое им в процессе освоения дисциплины.

Как построить кубик?

Размер грани кубика зависит от способа обучения:

- при индивидуальном обучении рекомендуемый размер грани 5 сантиметров (получается при склеивании кубика из листа картона формата А4);

- при групповом обучении – большие кубики.

У кубика шесть сторон, на которых размещается информация.

Студентам объясняется, что формулы, определения и т.д. на кубике размещать только согласно задания. Процесс изготовления кубика и его заполнение вызывает интерес у студентов.

Как используется кубик?

Кубик применяется в процессе обучения, при проведении проверочных работ и т.д.

В органической химии этот кубик может использоваться с различными радикалами и функциональными группами различных органических соединений, а в аналитической химии – в способах выражения концентрации растворов. Данный кубик выполняет роль обучающего тренажёра.

В химии пищевых производств используются большие демонстрационные кубики, на сторонах которых можно показать химические реакции в теме «Липиды и жиры», на которых умещаются 8 химических реакций:

- синтез жиров Бертло (1854);

- гидрирование жиров;

- техническая переработка жиров;

- гидролиз ферментативный;

- алкоголиз;

- ацильная миграция;

- окисление жиров;

- омыление жиров.

В итоге простой кубик может легко и просто помочь усвоить сложную информацию.

Самое главное, что студент, сам того не замечая, формулы и определения просматривает в среднем 7-8 раз и фиксирует письменно 2 раза (в конспекте и на кубик).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.