Методические рекомендации на тему «Применение интерактивных упражнений в образовательной деятельности»
Применение интерактивных упражнений
в образовательной деятельности.
Балыбердина Наталья Николаевна
учитель музыки ГОУ ЯО «Центр помощи детям»
школа дистанционного обучения
Уроки и внеурочные мероприятия с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными. Они более интересны для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний на уроках и повышается активность во внеурочной деятельности. Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога при подготовке материалов для уроков и внеурочных мероприятий и перевести процесс деятельности в игровую форму, что немаловажно для учащихся, особенно начальной школы.
В настоящее время существует масса возможностей применения электронных ресурсов в образовательной (урочной и внеурочной) деятельности. В моей практике дистанционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и обучающимися на дому среди разнообразных ресурсов, инструментов, сервисов немаловажное место заняли интерактивные упражнения, создаваемые при помощи LearningApps.org.
Что такое LearningApps.org?
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
Как работать с LearningApps.org?
Открыть главную страницу https://learningapps.org
Зарегистрироваться и создать свой аккаунт
Затем, воспользовавшись помощником, можно познакомиться с интерфейсом сервиса
И вперед! За работу! Ищем готовые материалы или создаем свои.
Какие существуют варианты упражнений и как с ними работать?
Интерфейс приложения интуитивно понятен. Чтобы создать упражнение надо
и выбрать интересующий вид задания
Рассмотрим некоторые из них
Викторина с выбором правильного ответа
Задание может содержать необходимое составителю количество вопросов с несколькими вариантами ответов.
Вопросы могут иметь как один, так и несколько верных вариантов ответа. После выбора ответа учащийся нажимает «перепроверить решение» и видит правильность своего ответа.
или
Классификация
Упражнение на распределение элементов по группам (возможны 2-4 группы). Элемент может быть представлен в виде текста, картинки, аудио, видео, текста для произнесения.
Учащийся распределяет элементы по группам и, нажав на галочку в правом нижнем углу, видит правильность выполнения задания.
или
Пазл
Пазл объединяет элементы, которые надо распределить в заданные группы.
При правильном выборе открывается фрагмент пазла.
Соответствия в сетке (со временем меняются виды упражнений, этот вид в настоящее время не представлен, но приложение позволяет создавать новые упражнения на основе готовых)
Упражнение на соотнесение элементов. Элементы могут быть представлены в виде текста, картинки, аудио, видео, текста для произнесения.
Учащемуся надо перетащить элементы из верхней части к соответствующим элементам нижней части. При правильном соотнесении элемент устанавливается, при несоответствии возвращается обратно.
Хронологическая линейка (Последовательность)
Расставить по порядку.
В данном упражнении учащемуся надо расположить предложенные элементы в правильном порядке. Элемент может быть представлен в виде текста, картинки, видео или аудио. Элементы устанавливаются путем перетаскивания из верхней части в нижнюю.
Упражнения на заполнение предполагают выбор или самостоятельный ввод ответа
Существует несколько вариантов заполнения: «Заполни пропуски» (в тексте), «Ввод текста», «Кроссворд» и другие.
Упражнение «Заполни пропуски» предполагает возможность выбора из предложенных вариантов заполнения или самостоятельный ввод.
Скачки вид задания для выполнения в одиночку против компьютера или игры с друзьями.
В настоящее время этот вид задания заменил ранее существовавший шаблон викторины для нескольких игроков. Воспользовавшись готовым заданием (https://learningapps.org/display?v=p2bhrvy7t17) на основе этого шаблона можно создать свое задание
Обратите внимание на инструменты: «Голосование», «Доска объявлений» и др.
Варианты представленных приложением упражнений разнообразны. В качестве примера даны только некоторые из них. Более подробно ознакомиться с возможными видами упражнений, подобрать упражнение в рамках какого-либо предмета или создать свое упражнение можно на сайте http://learningapps.org/
Примеры интерактивных упражнений для уроков музыки
Найти пару
Музыкальные инструменты и их звучание
Инструменты симфонического оркестра
Классификация
Инструменты симфонического оркестра и оркестра народных инструментов
Струнные, ударные и духовые инструменты
Викторина с выбором правильного ответа
Заполнить пропуски
Хронологическая линейка (расставить по порядку)
Соответствия в сетке
Пазл «Угадай-ка»
Русские и зарубежные композиторы
Кроссворд
Средства музыкальной выразительности
Викторина для нескольких игроков
Викторина по музыкальным инструментам
Игра «Парочки»
Примеры интерактивных упражнений для внеурочной деятельности
Кроссворд «Загадки про мамины вещи»
«Волшебные предметы» (найти пару)
«Собери пословицы» (найти пару)
«Пословицы о маме» (найти пару)
«Песни из мультфильмов и кинофильмов» (найти пару)
«Новогодние песни из мультфильмов» (соответствия в сетке)
Викторина по песням из мультфильмов и кинофильмов (для нескольких игроков)