12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Балыбердина Наталья Николаевна160 Работаю учителем музыки в школе дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья Россия, Ярославская обл., Ярославль |
Методические рекомендации на тему «Применение интерактивных упражнений в образовательной деятельности»
Применение интерактивных упражнений
в образовательной деятельности.
Балыбердина Наталья Николаевна
учитель музыки ГОУ ЯО «Центр помощи детям»
школа дистанционного обучения
Уроки и внеурочные мероприятия с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными. Они более интересны для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний на уроках и повышается активность во внеурочной деятельности. Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога при подготовке материалов для уроков и внеурочных мероприятий и перевести процесс деятельности в игровую форму, что немаловажно для учащихся, особенно начальной школы.
В настоящее время существует масса возможностей применения электронных ресурсов в образовательной (урочной и внеурочной) деятельности. В моей практике дистанционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и обучающимися на дому среди разнообразных ресурсов, инструментов, сервисов немаловажное место заняли интерактивные упражнения, создаваемые при помощи LearningApps.org.
Что такое
Как работать с
Открыть главную страницу
Зарегистрироваться и создать свой аккаунт
Затем, воспользовавшись помощником, можно познакомиться с интерфейсом сервиса
И вперед! За работу! Ищем готовые материалы или создаем свои.
Какие существуют варианты упражнений и как с ними работать?
Интерфейс приложения интуитивно понятен. Чтобы создать упражнение надо
и выбрать интересующий вид задания
Рассмотрим некоторые из них
Викторина с выбором правильного ответа
Задание может содержать необходимое составителю количество вопросов с несколькими вариантами ответов.
Вопросы могут иметь как один, так и несколько верных вариантов ответа. После выбора ответа учащийся нажимает «перепроверить решение» и видит правильность своего ответа.
или
Классификация
Упражнение на распределение элементов по группам (возможны 2-4 группы). Элемент может быть представлен в виде текста, картинки, аудио, видео, текста для произнесения.
Учащийся распределяет элементы по группам и, нажав на галочку в правом нижнем углу, видит правильность выполнения задания.
или
Пазл
Пазл объединяет элементы, которые надо распределить в заданные группы.
При правильном выборе открывается фрагмент пазла.
Соответствия в сетке (со временем меняются виды упражнений, этот вид в настоящее время не представлен, но приложение позволяет создавать новые упражнения на основе готовых)
Упражнение на соотнесение элементов. Элементы могут быть представлены в виде текста, картинки, аудио, видео, текста для произнесения.
Учащемуся надо перетащить элементы из верхней части к соответствующим элементам нижней части. При правильном соотнесении элемент устанавливается, при несоответствии возвращается обратно.
Хронологическая линейка (Последовательность)
Расставить по порядку.
В данном упражнении учащемуся надо расположить предложенные элементы в правильном порядке. Элемент может быть представлен в виде текста, картинки, видео или аудио. Элементы устанавливаются путем перетаскивания из верхней части в нижнюю.
Упражнения на заполнение предполагают выбор или самостоятельный ввод ответа
Существует несколько вариантов заполнения: «Заполни пропуски» (в тексте), «Ввод текста», «Кроссворд» и другие.
Упражнение «Заполни пропуски» предполагает возможность выбора из предложенных вариантов заполнения или самостоятельный ввод.
Скачки вид задания для выполнения в одиночку против компьютера или игры с друзьями.
В настоящее время этот вид задания заменил ранее существовавший шаблон викторины для нескольких игроков. Воспользовавшись готовым заданием (
Обратите внимание на инструменты: «Голосование», «Доска объявлений» и др.
Варианты представленных приложением упражнений разнообразны. В качестве примера даны только некоторые из них. Более подробно ознакомиться с возможными видами упражнений, подобрать упражнение в рамках какого-либо предмета или создать свое упражнение можно на сайте
Примеры интерактивных упражнений для уроков музыки
Найти пару
Классификация
Викторина с выбором правильного ответа
Заполнить пропуски
Хронологическая линейка (расставить по порядку)
Соответствия в сетке
Пазл «Угадай-ка»
Кроссворд
Викторина для нескольких игроков
Игра «Парочки»
Примеры интерактивных упражнений для внеурочной деятельности