Справочный материал «Применение стихотворения "Кающийся лентяй" в разных ситуациях»

10
3
Материал опубликован 2 September 2017 в группе

 

 

Разбирая перед началом нового учебного года залежи старых журналов, обнаружила стихотворение «Кающийся лентяй». Быть может, как раз, кстати будет на первых уроках?

Каждый год он на лень свою злится:

Через год перестану лениться!

Каждый месяц себе он клянётся:

Через месяц работа начнется!

Каждый день он себя заклинает:

Завтра новую жизнь начинаю!

Каждый час говорит он вздыхая:

Все последний часок отдыхаю!

Исправляется с каждой минутой,

Но работа стоит почему-то.

Нужно напомнить нашим любимым ученикам, что не стоит уподобляться герою стихотворения, чтобы не получить отрицательный результат в конце учебного года. Время летит быстро, и незнание увеличивается как снежный ком.

Но данное стихотворение учителя информатики могут использовать ещё и для работы над понятием вложенного цикла. Сначала можно предложить, учащимся выделить циклы в строках, например, так:

Каждый год он на лень свою злится:

Через год перестану лениться!

Каждый месяц себе он клянётся:

Через месяц работа начнется!

Каждый день он себя заклинает:

Завтра новую жизнь начинаю!

Каждый час говорит он вздыхая:

Все последний часок отдыхаю!

Исправляется с каждой минутой,

Но работа стоит почему-то.

А потом преобразовать в виде вложенной структуры, потому что в этом стихотворении пять циклов: по годам, по месяцам, по дням, по часам и по минутам. Да, если не знать, что из чего состоит и что за чем следует, то можно и запутаться.

А вот и фрагмент алгоритма, по-моему, из журнала «Пионер».

 Начало 1-го цикла:

   ПОВТОРЯЙ каждый год, ПОКА лентяй не исправится:

   «Каждый год он на лень свою злится:

   Через год перестану лениться!»

      Начало 2-го цикла:

      ПОВТОРЯЙ каждый месяц:

      «Каждый месяц себе он клянется:

      Через месяц работа начнется!»

         Начало 3-го цикла:

         ПОВТОРЯЙ каждый день:

         «Каждый день он себя заклинает:

         Завтра новую жизнь начинаю!»

            Начало 4-го цикла:

            ПОВТОРЯЙ каждый час:

            «Каждый час говорит он, вздыхая:

            Все, последний часок отдыхаю!»

               Начало 5-го цикла:

               ПОВТОРЯЙ каждую минуту:

               «Исправляется с каждой минутой,

               Но работа стоит почему-то».

               Конец 5-го цикла;

            Конец 4-го цикла;

         Конец 3-го цикла;

      Конец 2-го цикла;

   Конец 1-го цикла.

Поиск по просторам Интернета помог обнаружить две отличных ссылки

http://www.libros.am/book/read/id/381898/slug/igry-s-chipom и

 https://royallib.com/read/avtor_neizvesten/igri_s_chipom.html#0

Где можно познакомиться со всем арсеналом Игр с Чипом. В сказочно-игровой форме для дошкольников и младших школьников даются базовые понятия информатики. Автор этого великолепия, доктор физико-математических наук Аркадий Мигдал.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Оригинальный подход! Спасибо

13 May 2021

Спасибо, Раиса Ивановна!

12 June 2021

Спасибо за отзыв, коллеги!

12 June 2021