12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Авхадеева Раиса Ивановна4087
В профессии с августа 1976 года. Начала учителем математики, параллельно преподавая физику, черчение, химию. Учитель высшей категории. Последние 38 лет у меня только информатика с 5 по 11 класс. С 1.09.23 завершила деятельность педагога со стажем 47 лет
Россия, Иркутская обл., г. Тайшет
Материал размещён в группе «Информатика - это интересно!»
10

Справочный материал «Применение стихотворения «Кающийся лентяй» в разных ситуациях»

 

 

Разбирая перед началом нового учебного года залежи старых журналов, обнаружила стихотворение «Кающийся лентяй». Быть может, как раз, кстати будет на первых уроках?

Каждый год он на лень свою злится:

Через год перестану лениться!

Каждый месяц себе он клянётся:

Через месяц работа начнется!

Каждый день он себя заклинает:

Завтра новую жизнь начинаю!

Каждый час говорит он вздыхая:

Все последний часок отдыхаю!

Исправляется с каждой минутой,

Но работа стоит почему-то.

Нужно напомнить нашим любимым ученикам, что не стоит уподобляться герою стихотворения, чтобы не получить отрицательный результат в конце учебного года. Время летит быстро, и незнание увеличивается как снежный ком.

Но данное стихотворение учителя информатики могут использовать ещё и для работы над понятием вложенного цикла. Сначала можно предложить, учащимся выделить циклы в строках, например, так:

Каждый год он на лень свою злится:

Через год перестану лениться!

Каждый месяц себе он клянётся:

Через месяц работа начнется!

Каждый день он себя заклинает:

Завтра новую жизнь начинаю!

Каждый час говорит он вздыхая:

Все последний часок отдыхаю!

Исправляется с каждой минутой,

Но работа стоит почему-то.

А потом преобразовать в виде вложенной структуры, потому что в этом стихотворении пять циклов: по годам, по месяцам, по дням, по часам и по минутам. Да, если не знать, что из чего состоит и что за чем следует, то можно и запутаться.

А вот и фрагмент алгоритма, по-моему, из журнала «Пионер».

 Начало 1-го цикла:

   ПОВТОРЯЙ каждый год, ПОКА лентяй не исправится:

   «Каждый год он на лень свою злится:

   Через год перестану лениться!»

      Начало 2-го цикла:

      ПОВТОРЯЙ каждый месяц:

      «Каждый месяц себе он клянется:

      Через месяц работа начнется!»

         Начало 3-го цикла:

         ПОВТОРЯЙ каждый день:

         «Каждый день он себя заклинает:

         Завтра новую жизнь начинаю!»

            Начало 4-го цикла:

            ПОВТОРЯЙ каждый час:

            «Каждый час говорит он, вздыхая:

            Все, последний часок отдыхаю!»

               Начало 5-го цикла:

               ПОВТОРЯЙ каждую минуту:

               «Исправляется с каждой минутой,

               Но работа стоит почему-то».

               Конец 5-го цикла;

            Конец 4-го цикла;

         Конец 3-го цикла;

      Конец 2-го цикла;

   Конец 1-го цикла.

Поиск по просторам Интернета помог обнаружить две отличных ссылки

http://www.libros.am/book/read/id/381898/slug/igry-s-chipom и

 https://royallib.com/read/avtor_neizvesten/igri_s_chipom.html#0

Где можно познакомиться со всем арсеналом Игр с Чипом. В сказочно-игровой форме для дошкольников и младших школьников даются базовые понятия информатики. Автор этого великолепия, доктор физико-математических наук Аркадий Мигдал.

Опубликовано в группе «Информатика - это интересно!»


Комментарии (3)

Савкина Юлия Камильевна, 13.05.21 в 18:00 1Ответить Пожаловаться
Оригинальный подход! Спасибо
Любовь Петровна, 12.06.21 в 04:16 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Ивановна!
Авхадеева Раиса Ивановна, 12.06.21 в 16:29 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, коллеги!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.