Справочный материал «Соотношение разных видов условий для успешной инклюзии ребенка с ОВЗ»

1
0
Материал опубликован 10 September 2018 в группе

Схема-описание «Соотношение разных видов условий для успешной инклюзии ребенка с ОВЗ» (с нарушением зрения)

 

Индивидуально- ориентированные образовательные условия

В реализации образовательного процесса для конкретного ребёнка с ОВЗ и особыми потребностями проявляется вся общая спецификация образовательных условий, которая каждый раз должна быть модифицирована, индивидуализирована в соответствии с возможностями и особенностями данного ребёнка:

- проектирование образовательного процесса;

- проектирование АООП для обучающихся с ОВЗ;

- дидактический материал для педагогической диагностики и оценки состояния и динамики развития ребёнка;

- кресла и оборудования для индивидуальной работы

 

 

 

Частноспецифи-ческие условия

- тренажёры;

- сухой бассейн;

- класс, оборудованный аудиоаппаратурой, предметами с шрифтом Брайля, аудиокнигами;

- игрушки, развивающие мелкую моторику;

- технические средства

 

 

Общеспеци-фические условия

- безбарьерная среда;

- развивающее и спортивное оборудование;

- игры и игрушки;

- крупные мягкие модули

 

 

Специальные образовательные условия (для детей с нарушением зрения)

1) Организационное обеспечение:

- нормативно правовая база (внесение в устав пункта по работе с детьми с ОВЗ; образовательная программа; договор с родителям; договор между ОУ и ОПМПК и другими подразделениями);

- организация медицинского обслуживания (необходимо системное сопровождение ребёнка врачом-офтальмологом и врачом- неврологом (по необходимости);

- организация питания (без особенностей, по основному меню ОУ);

- организация взаимодействия с ППМС центрами (консультативная и просветительская помощь);

- организация взаимодействия с органами социальной защиты и с другими подразделениями (может осуществляться по необходимости).

 

 

2) Материально-техническое обеспечение:

- внеучебное пространство (таблички с названием кабинетов по системе Брайля; тактильная дорожка в коридоре; зрительные, звуковые, тактильные ориентиры);

- классный кабинет (тактильные ориентиры на каждой парте; стены кабинетов должны быть окрашены в светло-пастельные тона; освещение- максимально доступное; классная доска без глянцевого покрытия);

- специальное оборудование (для слепых: индивидуальная трость для передвижения по зданию; для слепых: оборудование в спортивном зале, имеющее тактильную поверхность, для слабовидящих: зрительные ориентиры на спортивном оборудовании;

учебные парты, регулируемые по росту ребенка и по наклону столешницы;

для слабовидящих: указки с ярким наконечником;

для слабовидящих: различные увеличительные приборы (лупы настольные и для мобильного использования);

для слабовидящих: дополнительное освещение на рабочем месте ребенка (парта) и дополнительное освещение доски;

комната для психологической разгрузки, оборудованная мягкими модулями и ковром;

кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога).

3) Организационно- педагогическое обеспечение:

- охрана и развитие остаточного зрения и развитие зрительного восприятия;

- развитие осязания и мелкой моторики;

- развитие мимики и пантомимики;

- лечебная физкультура;

- социально-бытовая ориентировка;

- ритмика;

- коррекция познавательной деятельности;

- ориентировка в пространстве.

4) Психолого педагогическое сопровождение;

5) Кадровое обеспечение:

- учитель;

- врач-офтальмолог;

- учитель-дефектолог (тифлопедагог);

- педагог-психолог (тифлопсихолог);

- учитель- огопед;

- тьютор;

- координатор по инклюзии;

- социальные педагоги

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.