Применение технологии продуктивного чтения в обучении детей с интеллектуальными нарушениями

4
0
Материал опубликован 12 April 2021

Применение технологии продуктивного чтения в обучении детей с интеллектуальными нарушениями. Учитель начальных классов Ирина Анатольевна Ганжа

Особенности учащихся с ОВЗ дети медленно и с ошибками читают плохо ориентируются в прочитанном затрудняются отвечать на вопросы часто не понимают прочитанного с трудом вступают в диалог

Коррекционно - развивающие задачи развитие внимания коррекция мыслительных процессов увеличение объема памяти создание положительной мотивации обучения

I этап. Работа с текстом до чтения предположить содержание текста, определить героев по названию произведения, фамилии автора, иллюстрации к произведению или по группе ключевых слов. главная задача – вызвать у детей мотивацию прочитать текст

II этап. Работа с текстом во время чтения во время чтения необходимо использовать специальные приёмы: комментированное чтение диалог с автором

Диалог с автором находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы задавать свои вопросы обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста проверять, совпадают ли они с замыслом автора включать воображение

Комментированное чтение читают текст вслух дети комментирует учитель комментарий должен быть кратким и динамичным комментировать в том месте, где это действительно необходимо можно в любой момент прервать чтение, но мягко и естественно.

III этап. Работа с текстом после чтения определение первичного восприятия проверка выдвинутых предположений словарная работа наблюдение над особенностями языка произведения выразительное чтение обобщающие вопросы

Творческие задания рассказ о герое или событии создание иллюстраций к фрагменту текста диафильм ко всему тексту пересказ от имени персонажа инсценирование музыкальный фрагмент

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.