Применение технологии продуктивного чтения в обучении детей с интеллектуальными нарушениями
Применение технологии продуктивного чтения в обучении детей с интеллектуальными нарушениями. Учитель начальных классов Ирина Анатольевна Ганжа
Особенности учащихся с ОВЗ дети медленно и с ошибками читают плохо ориентируются в прочитанном затрудняются отвечать на вопросы часто не понимают прочитанного с трудом вступают в диалог
Коррекционно - развивающие задачи развитие внимания коррекция мыслительных процессов увеличение объема памяти создание положительной мотивации обучения
I этап. Работа с текстом до чтения предположить содержание текста, определить героев по названию произведения, фамилии автора, иллюстрации к произведению или по группе ключевых слов. главная задача – вызвать у детей мотивацию прочитать текст
II этап. Работа с текстом во время чтения во время чтения необходимо использовать специальные приёмы: комментированное чтение диалог с автором
Диалог с автором находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы задавать свои вопросы обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста проверять, совпадают ли они с замыслом автора включать воображение
Комментированное чтение читают текст вслух дети комментирует учитель комментарий должен быть кратким и динамичным комментировать в том месте, где это действительно необходимо можно в любой момент прервать чтение, но мягко и естественно.
III этап. Работа с текстом после чтения определение первичного восприятия проверка выдвинутых предположений словарная работа наблюдение над особенностями языка произведения выразительное чтение обобщающие вопросы
Творческие задания рассказ о герое или событии создание иллюстраций к фрагменту текста диафильм ко всему тексту пересказ от имени персонажа инсценирование музыкальный фрагмент