12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кристина Долгобородова32

t1673716702aa.gif

Примеры простых сенсорных игр и заданий

1. Прищепки: прищепки различного размера и степени жёсткости, изготовленные из разных материалов (пластмасса, дерево), прикрепляются к различным основам - например, картонному кругу (сделаем солнышко, цветок), прямоугольникам из бумаги различной фактуры и плотности, ткани (сделаем коврик), шнурку (сделаем бусы) и т.д. Можно попробовать прикрепить прищепки к детской одежде. В зависимости от состояния моторики и сенсорного порога можно попросить ребёнка прицепить либо, на начальном этапе работы отцепить, снять прищепки.

2. Находить в крупе закопанные мелкие игрушки, яркие камушки и т.д. Можно использовать крупу того вида, который нравится ребёнку, оптимальный вариант — чередовать их (манка, гречка, рис, пшено и т.д.) — это даст больше ощущений и разнообразит игру.
















5. Пускайте вместе с ребёнком мыльные пузыри (если он не может делать это сам, но с удовольствием ловит пузыри, которые пускаете вы, или просто зачарованно следит за ними взглядом — это тоже очень хорошо).

6. Находить одинаковые по фактуре лоскутки ткани ( здание делается по типу лото: один комплект карточек у ребенка, второй - у взрослого, который выдает по одному лоскутку. Ребенок должен найти у себя такой же).



Воспитание развивает способности, но не создает их. Ф. Вольтер





3. Переливать воду из одной ёмкости в другую при помощи стаканчиков разного объёма, при помощи ложки, губки (собирать ею воду в одной ёмкости выжимать в другую).

4. «Помоги навести порядок»: в большой миске смешивается несколько групп предметов (например: ракушки, пуговицы и стеклянные шарики). Ребёнку предлагается «навести порядок» — разложить предметы по отдельным тарелкам: ракушки в одну, пуговицы — в другую и т.д.

7. Подключайте ребёнка к процессу приготовления пищи и к сервировке стола (предлагайте ему потрогать, понюхать, попробовать разные продукты — помимо прочего, это может оказаться хорошим подспорьем в борьбе с пищевой избирательностью).

8. Ходите с ребёнком по разным видам поверхностей (гладкая, шершавая, пушистая и т.д.) — подобные «сенсорные дорожки» очень легко сделать самим из обрезков ковролина, линолеума, плотной ткани, меха и т.д.

10. Приобретите специальные «пальчиковые краски» и пластилин. Рисуйте ими, размазывайте пластилин по бумаге.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.