Коррекционно-развивающее задание по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Камешки-стекляшки»

30
6
Материал опубликован 16 January 2019

 

Марблс камешки
Коррекционно-развивающее задание по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Камешки-стекляшки».

 

Цель: создание благоприятного психологического климата, побуждение желания взаимодействовать, формирование БУД (познавательных, коммуникативных, личностных); развитие ведущих познавательных процессов (внимания, мышления, памяти); развитие мелкой моторики рук и межполушарного взаимодействия.

Структура:

Вступительная часть: приветствие, сообщение темы и цели.

Основная часть: задания, направленные на формирование БУД (познавательных, коммуникативных, личностных); упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Заключительная часть.

Оборудование: доска, задания с раздаточным материалом, камешки «марблс», емкость, 3 коробки для камешков, пластиковые тарелочки, мешочек, предметы для упражнения «Найди предмет».

Продолжительность занятия – 40 минут.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Здравствуйте ребята, сегодня мы будем работать все вместе. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся нашим друзьям, пожмем друг другу руки.

Посмотрите, что я для вас приготовила. Это стеклянные камешки. Давайте их потрогаем, ощутите какие они прохладные и гладкие. Сегодня мы будем работать с этими камешками.

Как вы думаете, что можно с ними сделать, как поиграть.

Ответы детей. Инициирование ответов.

Упражнение «Знакомство»: привлечение внимания к тактильному объекту.

Задание: психолог обращает внимание на камушки и предлагает ощупать камушки руками. Дети выкладывают их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый; формой – плоские, круглые, звезды.

Затем дается время для самостоятельного манипулирования.

Основная часть:

Ребята, сегодня мы будем работать в трех группах, возьмите карточки и сядьте в соответствии с цветом камешка на столах.

Упражнение «Собери по образцу».

Упражнение «Гусеница».

Упражнение «Выложи по контуру».

Упражнение «Волшебный мешочек».

Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

Упражнение на развитие пространственных представлений.

1. Помоги бабочке долететь до цветка.

2. Помоги двум друзьям встретиться.

3. Поможем Дюймовочке выбраться из болота.

Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий в левый верхний угол, зеленый в правый верхний угол, синий в правый нижний; зеленый в левый нижний.

Упражнение «Разноцветные дорожки».

Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду по зеленой дорожке, которая идет вверх, направо, вверх, налево, вверх, направо, вверх». Я иду по красной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по желтой дорожке. Желтая дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.

Последнюю дорожку выложи камушками синего цвета, опиши ее маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.

Физминутка. Повторить путь каждой дорожки.

Упражнение «Лабиринты».

Упражнение «Найдем предмет». Педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.

Упражнение «Золушка».

Разбери по цвету. В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

Разбери по форме. Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.

Разбери по размеру. Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

Упражнение «Весёлый счёт»

Выложить столько камешков на столе, сколько:

- У человека носов?

- Сколько пальцев на одной руке? на двух?

- Сколько ушей у собаки?

- Сколько глаз у кошки?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько ножек у стола? и т. д.

Упражнение «Укрась бабочку».

Заключительная часть

Вот и подходит к окончанию наше занятие. Ребята, вам понравилось работать вместе? У ребят спрашивают, получилось ли у них выполнить задания, какие были трудности.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и мне понравилось работать с вами. Спасибо вам за участие, до свидания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Мне понравилось. Возьмите меня к себе на такое занятие...

16 January 2019

Приходите! Есть еще много интересных идей и их воплощений. Дети почти всегда довольны!

16 January 2019

Ответ #151611 был удален 16 January 2019

А на этом занятии я была, когда работала в пермском крае. Супер

5 February 2019

Класс!

30 May 2019

Замечательное занятие! Спасибо!

18 June

Похожие публикации