Коррекционно-развивающее задание по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Камешки-стекляшки»
Цель: создание благоприятного психологического климата, побуждение желания взаимодействовать, формирование БУД (познавательных, коммуникативных, личностных); развитие ведущих познавательных процессов (внимания, мышления, памяти); развитие мелкой моторики рук и межполушарного взаимодействия.
Структура:
Вступительная часть: приветствие, сообщение темы и цели.
Основная часть: задания, направленные на формирование БУД (познавательных, коммуникативных, личностных); упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук.
Заключительная часть.
Оборудование: доска, задания с раздаточным материалом, камешки «марблс», емкость, 3 коробки для камешков, пластиковые тарелочки, мешочек, предметы для упражнения «Найди предмет».
Продолжительность занятия – 40 минут.
Ход занятия:
Вступительная часть:
Здравствуйте ребята, сегодня мы будем работать все вместе. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся нашим друзьям, пожмем друг другу руки.
Посмотрите, что я для вас приготовила. Это стеклянные камешки. Давайте их потрогаем, ощутите какие они прохладные и гладкие. Сегодня мы будем работать с этими камешками.
Как вы думаете, что можно с ними сделать, как поиграть.
Ответы детей. Инициирование ответов.
Упражнение «Знакомство»: привлечение внимания к тактильному объекту.
Задание: психолог обращает внимание на камушки и предлагает ощупать камушки руками. Дети выкладывают их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый; формой – плоские, круглые, звезды.
Затем дается время для самостоятельного манипулирования.
Основная часть:
Ребята, сегодня мы будем работать в трех группах, возьмите карточки и сядьте в соответствии с цветом камешка на столах.
Упражнение «Собери по образцу».
Упражнение «Гусеница».
Упражнение «Выложи по контуру».
Упражнение «Волшебный мешочек».
Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.
Упражнение на развитие пространственных представлений.
1. Помоги бабочке долететь до цветка.
2. Помоги двум друзьям встретиться.
3. Поможем Дюймовочке выбраться из болота.
Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий в левый верхний угол, зеленый в правый верхний угол, синий в правый нижний; зеленый в левый нижний.
Упражнение «Разноцветные дорожки».
Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду по зеленой дорожке, которая идет вверх, направо, вверх, налево, вверх, направо, вверх». Я иду по красной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по желтой дорожке. Желтая дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.
Последнюю дорожку выложи камушками синего цвета, опиши ее маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.
Физминутка. Повторить путь каждой дорожки.
Упражнение «Лабиринты».
Упражнение «Найдем предмет». Педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.
Упражнение «Золушка».
Разбери по цвету. В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
Разбери по форме. Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
Разбери по размеру. Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
Упражнение «Весёлый счёт»
Выложить столько камешков на столе, сколько:
- У человека носов?
- Сколько пальцев на одной руке? на двух?
- Сколько ушей у собаки?
- Сколько глаз у кошки?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько ножек у стола? и т. д.
Упражнение «Укрась бабочку».
Заключительная часть
Вот и подходит к окончанию наше занятие. Ребята, вам понравилось работать вместе? У ребят спрашивают, получилось ли у них выполнить задания, какие были трудности.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и мне понравилось работать с вами. Спасибо вам за участие, до свидания.
Шабанова Алёна
Desteni
Цепателло Зухра
Павленко Венера
Елена Владимировна
Елена Гаврииловна Гончарова