Сенсорные карточки на тему «Сенсорная интеграция» для детей 2–7 лет

6
0
Материал опубликован 22 July 2019

Пояснительная записка.

Дисциплина: Логопедия, нейропсихология.

Тема: Сенсорная интеграция.

Рекомендуемый возраст: дети 2-7 лет.

Цель: формирование целостного образа слова, развитие речи.

Задачи:

- развивать зрительный гнозис;

- использовать различные тактильные стимулы (материалы и предметы);

- формировать и накапливать образы предметов, через их свойства;

- развивать слуховое внимание к речи;

- формировать фонематический слух

Рекомендуемый тип занятия: индивидуальный.

Знания и умения ребёнка: не требуются (подходят для детей с анализаторными выпадениями).

Ожидаемые результаты: соединение фонематического слуха (понимания слов) с образами (свойствами) предметов. Создание основы речевой деятельности.

Инструкция по использованию развивающих карточек.

Варианты игры:

- «Найди пару». Ребёнок изучает предложенные карточки (начинать с 2-3) и находит вторую такую же, кладёт сверху. Постепенно количество карточек следует увеличивать. Усложнять похожими карточками по текстуре или прятать нужный вариант.

- «Противоположности». Необходимо внимательно изучить карточки: одни грубые, шершавые, жёсткие, другие мягкие, гладкие, пушистые. Аналогично по толщине, форме, цвету. Затем ребёнок должен найти противоположную по свойству карточку (плотную, тёмную, шершавую и т.п.). Или разложить от самой грубой (шершавой) к самой мягкой.

- «Волшебный мешочек». Ребёнок с завязанными глазами находит пару карточке. Если ребёнок говорящий, называет материал.

- «Что из чего». Совместно со взрослым ребёнок подбирает карточки по темам: из чего шьют одежду, используют в обуви, что можно сварить, для чего можно использовать (для документов, для обработки ран и т.п.). По мере усвоения материала, можно предлагать неправильную карточку (вариант «Исправь ошибку»).

Продолжительность: не более 10 мин для детей 2-3 лет, не более 15 мин для детей 3-4 лет, не более 20 мин для детей 4-5 лет, не более 25 мин для детей 5-6 лет. В зависимости от заключения, диагноза и состояния ребёнка на момент занятия.

Материалы: бинт х/б, шнурок синтетика, ватные диски, перья, скрепки металлические, шнур «верёвка» (шерсть), губка (грубая поверхность и поролон), кружево, мех натуральный, мех искусственный, атласные ленты, пуговицы (пластмассовые и металлические), кожаные ленты с метал. застёжками и крючками, бархат, фоамиран, фетр, чечевица, кофе, фасоль, рожки, нут, кукурузная крупа, манная крупа, сетка, мешковина, солома для декора.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.