12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Софья372 Сокольникова Софья Борисовна Россия, Новосибирская обл., Новосибирск |
Сенсорные карточки
Пояснительная записка.
Дисциплина: Логопедия, нейропсихология.
Тема: Сенсорная интеграция.
Рекомендуемый возраст: дети 2-7 лет.
Цель: формирование целостного образа слова, развитие речи.
Задачи:
- развивать зрительный гнозис;
- использовать различные тактильные стимулы (материалы и предметы);
- формировать и накапливать образы предметов, через их свойства;
- развивать слуховое внимание к речи;
- формировать фонематический слух
Рекомендуемый тип занятия: индивидуальный.
Знания и умения ребёнка: не требуются (подходят для детей с анализаторными выпадениями).
Ожидаемые результаты: соединение фонематического слуха (понимания слов) с образами (свойствами) предметов. Создание основы речевой деятельности.
Инструкция по использованию развивающих карточек.
Варианты игры:
- «Найди пару». Ребёнок изучает предложенные карточки (начинать с 2-3) и находит вторую такую же, кладёт сверху. Постепенно количество карточек следует увеличивать. Усложнять похожими карточками по текстуре или прятать нужный вариант.
- «Противоположности». Необходимо внимательно изучить карточки: одни грубые, шершавые, жёсткие, другие мягкие, гладкие, пушистые. Аналогично по толщине, форме, цвету. Затем ребёнок должен найти противоположную по свойству карточку (плотную, тёмную, шершавую и т.п.). Или разложить от самой грубой (шершавой) к самой мягкой.
- «Волшебный мешочек». Ребёнок с завязанными глазами находит пару карточке. Если ребёнок говорящий, называет материал.
- «Что из чего». Совместно со взрослым ребёнок подбирает карточки по темам: из чего шьют одежду, используют в обуви, что можно сварить, для чего можно использовать (для документов, для обработки ран и т.п.). По мере усвоения материала, можно предлагать неправильную карточку (вариант «Исправь ошибку»).
Продолжительность: не более 10 мин для детей 2-3 лет, не более 15 мин для детей 3-4 лет, не более 20 мин для детей 4-5 лет, не более 25 мин для детей 5-6 лет. В зависимости от заключения, диагноза и состояния ребёнка на момент занятия.