Занятие на тему «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
ГОКУ СКШ № 1 г. Черемхово
Ф.И.О. педагога-психолога: Залесская А.М.
Предмет Развитие психомоторики и сенсорных процессов Класс 2
Форма проведения групповое занятие
Тема занятия Форма, величина, цвет
Этапы работы |
Содержание этапа |
|
1 |
Вводная часть Организационный момент - психологический настрой обучающихся на учебную деятельность, тему занятия ( с учетом возрастных и реальных особенностей класса) - постановка цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе занятия( что должно быть сделано обучающимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
- элементы здоровьесберегающих технологий |
Вступление, настрой детей на работу. - Здравствуйте ребята! Садитесь за парты, начнем наше занятие. Сегодня мы вспомним, о чем было наше предыдущее занятие, и закрепим знания о форме и величине предмета, а также научимся узнавать основные цвета. Поможет нам сегодня наша гостья. Отгадайте кто у нас сегодня в гостях (загадка): Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней, Пышный хвост ее краса, Это зверь лесной ……..(лиса) - Лисичка к нам в гости пришла, и рюкзак волшебный принесла. Что же у лисоньки там спрятано. Вот нашелся стишок и под этот стишок мы сделаем сами себе массаж. Самомассаж: «Лисонька» Цель: развитие общей моторики, разучивание основных массажных движений. Ход упражнения: выполняем движения в соответствии с текстом. Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась, В кулачек все пальцы сжала, Растирать все лапки стала, Ручки, ножки и бока, Вот такая красота! А потом ладошкой, Пошлепала немножко, Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко, Ну, красавица – лиса, До чего же хороша! |
2 |
Основная часть. Опрос обучающихся по изученному материалу. - определение целей и задач которые педагог - психолог ставит перед обучающимися и которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия - мотивирование (стимулирование) познавательной активности обучающихся в ходе опроса и игры с помощью наглядности - словесное оценивание ответов обучающихся в ходе опроса и игры.
- элементы здоровьесберегающих технологий
- мотивирование (стимулирование) познавательной активности обучающихся в ходе опроса и игры с помощью наглядности - словесное оценивание ответов обучающихся в ходе опроса и игры.
- элементы здоровьесберегающих технологий |
- Ребята, а в волшебном рюкзаке у лисоньки есть еще что-то, давайте посмотрим. Что это, ребята? (достаю из рюкзака набор плоскостных геометрических фигур). Воспитанники отвечают, что это геометрические фигуры и перечисляют их. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Эти фигуры мы изучали на прошлом занятии. Давайте поиграем в игру с геометрическими фигурами. Игра: « Какую форму напоминают предметы» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие восприятия формы. Ход игры: по очереди, показ предметов из ближайшего окружения (пуговица, блюдце, флажок, морковь, платок, печенье, салфетка, полотенце, тетрадь, книга), обучающиеся определяют какую геометрическую форму напоминает тот или иной предмет. - Давайте научим лисичку правильно дышать и сами потренируемся. Дыхательная гимнастика: «Насосик» Цель: формирование навыков правильного дыхания. Ход гимнастики: руки на пояс, слегка приседаем – вдох, выпрямляемся – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. - Вот из волшебного рюкзака появляются матрешки, соберем матрешек по величине. Упражнение: «Матрешки» Цель: закрепление понятия величины, умения из частей создать целое, развитие речи. Ход упражнения: собрать набор матрешек, состоящий из 5-6 штук, одновременно выложенных, и разобранных на столе. Расставить матрешек по величине от самой большой до самой маленькой. Вербализация действий. - А сейчас немного подвигаемся. Представим, что мы все храбрые зайцы, и мы не боимся лисички, покажем ей, как мы двигаемся. Физминутка: «Зайцы»Цель: сохранение здоровья обучающихся, снятие усталости, смена деятельности. Ход упражнения: выполняем движения в соответствии с текстом. Скачут, скачут во лесочке |
3 |
Объяснение нового материала. - словесное поощрение обучающихся - определение целей и задач которые педагог - психолог ставит перед обучающимися и которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия - мотивирование (стимулирование) познавательной активности обучающихся в ходе опроса и игры с помощью наглядности - словесное оценивание ответов обучающихся в ходе опроса и игры.
- элементы здоровьесберегающих технологий
- словесное поощрение обучающихся |
- Молодцы ребята! Вы, наверное, заметили что, все в этом мире имеет свой цвет, например: море - синее, трава – зеленая, уголь – черный, снег – белый, томат – красный, банан – желтый. А какие цвета вы уже знаете? Дети отвечают. Давайте еще раз, вместе, перечислим основные цвета. Белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый (при перечислении показываю цветные листы бумаги). Чтобы лучше запомнить цвета поиграем. Игра: «Что бывает такого цвета?» Цель: развитие восприятия цвета, развитие речи Ход игры: демонстрирую любой из основных цветов на карточках (размером 20 на 30 см.) и задаю вопрос: Что бывает такого цвета? Дети отвечают. Ответы обсуждаем вместе. - Мы поиграли с цветом, наши глазки устали, отдохнем – сделаем гимнастику для глаз и нашу гостью лису научим. Гимнастика для глаз Цель: снятие напряжения с глаз, профилактика усталости глаз. Ход гимнастики: выполняем движения в соответствии с текстом. Глазки вправо, глазки влево, - Молодцы ребята, хорошо у вас получается! |
4 |
Закрепление учебного материала - постановка конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут на данном этапе занятия) -тренировочные упражнения - индивидуально- дифференцированная работа с обучающимися - словесное поощрение обучающихся |
-Ребята наша гостья лисичка – модница, были у неё бусы, порвались бусы, лиса бусинки в мешочек собрала и нам принесла, просит лиса помощи, соберите бусы для лисы. Упражнение: «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики, умения собрать заданную цветовую последовательность. Ход упражнения: нанизываем бусины на леску в заданной цветовой последовательности (красная, желтая, зеленая, синяя и т.д.), рисунок повторяется, собрать 3-4 звена. - Отличные бусы получаются у ребят, лисонька довольна. |
5 |
Заключительная часть - подведение итогов занятия
- рефлексия, обратная связь с обучающимися
- словесное поощрение обучающихся - прощание |
- Много мы сегодня, ребята, сделали на нашем занятии. Пора нам и гостью провожать. Надо лисоньке в лес бежать, ждут ее там лисята - малые ребята. До свиданья лисичка, приходи к нам еще! Рефлексия: - О чем мы сегодня говорили на занятии, что делали? - Понравилось ли вам занятие? - Какие игры и упражнения понравились больше? - Я очень рада, что вам понравилось наше занятие и мне понравилось играть с вами ребята. Встретимся на следующем занятии. До новых встреч. |
Голубятикова Татьяна Анатольевна
Залесская Алена Михайловна