Примерный протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Теремок»

0
0
Материал опубликован 26 November


Родительское собрание во второй группе раннего возраста «»

Протокол


Дата Город № 2


Тема родительского собрания: «Слагаемые здорового образа жизни ребенка в семье»

Цель: Способствование повышению компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления физ. и псих. здоровья детей. Организация обсуждения, обмен опытом по данной проблеме.

Форма проведения: информационное консультирование.

Место проведения: в групповом помещении.

Присутствовали:

Педагог второй группы раннего возраста «»

Родители воспитанников - … человек (список присутствующих родителей прилагается)

Секретарь родительского собрания № 1: ______________________________________________

Приглашённые специалисты:

Консультация педагога психолога ___________________________________________________


Повестка родительского собрания:

1.Выступление воспитателя группы ____________________________________________: «Слагаемые здорового образа жизни ребенка в семье» (текст выступления прилагается (см. приложение № 3)

2.Информационное консультирование педагога психолога _______________________________: «Эмоциональный фон группы» (консультация «Признаки психоэмоционального напряжения» см. приложение № 4);

3.Выступление воспитателя группы _________________________________________________ с информацией о «Правилах пожарной безопасности в новогодние праздники при использовании пиротехнических изделий» (см. приложение № 5).

4.Организационный момент:

Мозговой штурм: «Как выбрать подарок для ребёнка?»


1.Слушали:

По первому пункту плана родительского собрания слушали воспитателя второй группы раннего возраста «» ______________________, которая актуализировала представления родителей о том, что здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает (приведены цитаты из текста выступления). Поэтому необходимо приложить все возможные силы, чтобы создать необходимые условия, для благоприятного развития здорового образа жизни ребёнка в семье, так как здоровый, нормально физически развитый ребенок, как правило, подвижен, жизнерадостен и любознателен. Для того чтобы работа по укреплению здоровья детей раннего возраста стала эффективной, необходимо, чтобы педагоги и родители разделяли заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии, придерживались единого подхода в организации распорядка дня, питания, проведения гигиенических и оздоровительных процедур.

Выступили:

______________________________, мама воспитанницы, задала вопрос: Уточните, пожалуйста, как осуществляется закаливание ребенка раннего возраста?

Воспитатель ____________________________ ответила: Закаливание – это надежный щит против болезней, комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам. И если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

А также ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

Решили: принять к сведению информацию и рекомендации воспитателя группы «» __________________________________ и постараться придерживаться единой цели в формировании ЗОЖ у детей раннего возраста.

2.Слушали:

По второму пункту плана родительского собрания слушали выступление педагога психолога ДОУ __________________ (см. приложение № 4), которая познакомила с понятием психоэмоционального напряжения и признаками напряжения у детей, со способами снятия психоэмоционального напряжения у детей.

Предложила актуализировать и дополнить свои знания, воспользовавшись памятками «Релаксационные игры»

Выступили:

______________________________, мама воспитанника, задала вопрос: Как поступить, когда ребенок по утрам капризничает, топает ногами и даже рычит?

Педагог-психолог, ______________________________, ответила: От вас не должна исходить агрессия. Постарайтесь помнить, когда вы утром отправляете ребёнка в детский сад, что ему там будет очень трудно и эмоционально, и психологически, так что будьте терпеливы и ласковы, помните, что вы задаёте настрой на целый день. 

Решили: принять к сведению информацию и рекомендации педагога психолога и постараться придерживаться единой цели в вопросах охраны и укрепления психического здоровья у детей раннего возраста. Воспользоваться памятками «Релаксационные игры»

3.Слушали:

Далее по третьему вопросу слушали выступление воспитателя группы _______________________, напомнившую нам информацию о «Правилах пожарной безопасности в новогодние праздники при использовании пиротехнических изделий» (см. приложение № 5), актуализируя представления родителей о потенциальных опасностях, которые могут возникнуть в праздничные дни; дала совет по их предвидению и по предотвращению их возникновения.

Решили: принять к сведению информацию и рекомендации педагога, воспользовавшись памятками, и постараться предвидеть и предупреждать потенциальные опасности.

4.После теоретической части родительского собрания, мы перешли к дискуссии по вопросу: Как выбрать подарок для ребёнка?

Слушали: слушали предложение воспитателя группы _____________________________, которая посоветовала, учитывая возрастные особенности детей и предыдущий опыт работы, приобрести небольшой подарок, в виде, на выбор или книжка, изданная специально для детей раннего возраста или игрушка (небольшая в соответствии с сертификатом) и небольшой сладкий презент (пироженное в упаковке).

Решили:

В результате голосования родителей, предложения были приняты всеми присутствующими, воздержавшихся и несогласных не было.


Решение принято от _________________ года.

Председатель родительского комитета второй группы раннего возраста «»

__________________________________________________________________________________







Регистрационный лист:

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

6.________________________________________________________________________

7.________________________________________________________________________

8.________________________________________________________________________

9.________________________________________________________________________

10._______________________________________________________________________

11._______________________________________________________________________

12._______________________________________________________________________

13._______________________________________________________________________

14._______________________________________________________________________

15._______________________________________________________________________

16._______________________________________________________________________

17._______________________________________________________________________

18._______________________________________________________________________

19._______________________________________________________________________

20._______________________________________________________________________





















Приложение № 3

Консультация для родителей по формированию ЗОЖ у детей раннего возраста

       

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо уделять гораздо больше внимания зож, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации».

   «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

      Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

    Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

   Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

     Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя следующие аспекты:

Во-первых, соблюдение режима дня. Режим дня должен соблюдаться и дома.  Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

В-третьих, культура питания.

Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику

  Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

      Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

   Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

     Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

 РОДИТЕЛИ! БУДЬТЕ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА!


Консультация: «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

Психоэмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние организма, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций. Такое состояние позволяет наилучшим образом выполнить поставленные цели и задачи. Эмоциональное напряжение ресурсно на определенном интервале времени. Но длительное нахождение в эмоциональном напряжении вызывает стресс и состояние хронической усталости. В данном вопросе дети не исключение, маленькие дети нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения.

Признаки стрессового состояния малыша могут проявляться:

- в трудностях засыпания и беспокойном сне;

- в усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла;

- в беспричинной обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной      агрессивности;

- в рассеянности, невнимательности;

- в беспокойстве и непоседливости;

- в отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;

- в проявлении упрямства;

- в том, что он постоянно сосет соску, палец или жует что-нибудь, слишком жадно без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита);

- в боязни контактов, стремлении к уединению, в отказе участвовать в играх сверстников

- в игре с половыми органами;

- в подергивании плеч, качании головой, дрожании рук;

- в снижении массы тела или, напротив, начинающих проявляться симптомах ожирения;

- в повышенной тревожности;

- в дневном и ночном недержании мочи, которых ранее не наблюдалось, и в некоторых других явлениях.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить нам, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.

Следует отметать и то, что не все признаки стрессового состояния могут быть явно выражены. Но беспокоиться следует даже в том случае, если проявились хотя бы некоторые из них.

Как известно, эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым надо помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать, так как это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм. Нельзя требовать от ребенка не переживать того, что он переживает, чувствует. Можно ограничить лишь форму проявления его негативных эмоций. Важно научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.

Что могут сделать родители?

Не так уж и мало:

- постараться услышать, как ребенок сигналит о своем напряжении,

- стараться уберечь от непосильных нагрузок,

- не пытаться оградить ребенка от всех стрессовых ситуаций. Задача родителей в другом - выпустить ребенка в жизнь как можно более стрессоустойчивым, и понимающим, где он может найти поддержку;

- оказывать поддержку и помощь в кризисных ситуациях, знать, к какому специалисту можно обратиться за помощью.

- научить доступным способам снятия избыточного стресса. Надежные способы снятия стресса у большинства людей индивидуальны. Для кого-то это физическая разрядка, общение с природой или искусством, с близкими по духу людьми или наслаждение одиночеством, медитация. Помогите ребенку выбрать свои, индивидуальные способы избавления от чрезмерного эмоционального напряжения. Есть и специальные приемы самопомощи в стрессовых ситуациях. Это способы мышечной релаксации, дыхательные упражнения, вызывание зрительных образов и др.

Мы предлагаем Вашему вниманию релаксационные игры, которые помогут снять психоэмоциональное напряжение у ребенка, создать  у него положительные  эмоции, успокоят его, а также наладят сон.

Существуют разные релаксационные игры:

- игры, помогающие достичь состояния релаксации путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела («Лимон», «Самолет летит, самолет отдыхает»);

- игры, помогающие добиться состояния релаксации путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой («Воздушный шарик», «Согреем бабочку» и пр.)

- игры с прищепками – релаксация достигается путем сжимания и разжимания кистями рук обычной бельевой прищепки;

- игры - «усыплялки», колыбельные («Усыплялка для ладошек» и т. д.)

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, так как в них есть  элемент игры. Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.

















Приложение № 5

Правила пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников


Бенгальские огни, фейерверки, свечи – все эти непременные атрибуты новогоднего праздника могут принести не только радость, но и беду. Особенно это касается новогодних елок в школах, детских садах, лечебных и других учреждениях. А чтобы праздник не привел к трагедии, достаточно соблюдать несложные правила.

Помещение, где проводятся массовые новогодние мероприятия, должно быть расположено на первом или втором этаже (не выше) и иметь два выхода. В доступном месте нужно подготовить первичные средства пожаротушения (огнетушители, кошму и др.).

Елку ставят на устойчивую подставку, в стороне от выходов и приборов отопления так, чтобы ветки не касались штор, занавесок и других горючих материалов и предметов. Для ее украшения разрешено использовать электрогирлянды только заводского изготовления.

Карнавальные костюмы, игрушки из марли и вату обрабатывают огнезащитным составом (в литре теплой воды растворить 150 г. кальцинированной или пищевой соды и 50 г. крахмала, замочить в нем костюм в течение 10 минут и просушить).

Запрещается использовать для изготовления костюмов и елочных украшений бертолетову соль, магний и другие горючие материалы, зажигать во время праздника свечи, бенгальские огни и фейерверки.

Особенно пожароопасны сухие, долго стоявшие елки или изготовленные из синтетических материалов. Кроме того, искусственные елки при горении выделяют токсические вещества, вредные для здоровья человека.

Новогодний праздник проводят только под наблюдением взрослых, а в местах массового скопления людей – в присутствии дежурных из числа администрации и лиц, ответственных за соблюдение пожарной безопасности.

При устройстве новогодних елок в школах, детских, лечебных и других учреждениях за пожарную безопасность отвечают их руководители, причем все эти организации должны заблаговременно получить специальное письменное разрешение от органа государственного пожарного надзора.


Опасность пиротехнических изделий

Приобретая, подобного рода изделия, запомните несколько правил, которые помогут избежать трагических последствий.

Все виды пиротехники предназначены для использования на улице

Основные меры безопасности при обращении с пиротехникой:

Перед использованием пиротехнических изделий необходимо заранее четко определить: где вы будете проводить фейерверк, какие пиротехнические изделия будете использовать и как организуете его показ.

Выберите место для фейерверка. В идеальном случае это может быть большая открытая площадка - двор, сквер или поляна - свободная от деревьев и построек.

Внимательно осмотрите выбранное место, по соседству (в радиусе 100 метров) не должно быть пожароопасных объектов, стоянок автомашин, деревянных сараев или гаражей и т.д.

Если фейерверк проводится за городом, поблизости не должно быть опавших листьев и хвои, сухой травы или сена того, что может загореться от случайно попавших искр.

При сильном ветре размер опасной зоны по ветру следует увеличить в 3-4раза.

Заранее продумайте, где будут находиться зрители. Им нужно обеспечить хороший обзор и безопасность, а для этого разместите их на расстоянии 35-50 метров от пусковой площадки фейерверка, обязательно с наветренной стороны, чтобы ветер не сносил на них дым и несгоревшие части изделий. Стоя поодаль, не только безопаснее, но и удобнее наблюдать за фейерверком, не нужно высоко запрокидывать голову и искать глазами улетевшую ракету.


Если Ваш двор, мал и тесен, вы сможете воспользоваться ограниченным ассортиментом, в основном наземного действия: петардами, хлопушками, огненными волчками и колесами, но ни в коем случае не запускать изделий, летящих вверх - ракет, бабочек и прочего. Использовать их рядом с жилыми домами и другими постройками категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ: они могут попасть в окно или форточку, залететь на чердак или на крышу и стать причиной пожара. Постарайтесь лучше уйти подальше от дома и найти более подходящее место.

Категорически запрещается:

Использовать приобретённую пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению и данных мер безопасности.

Применять пиротехнику при ветре более 5 м/с.

Взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне (см. радиус опасной зоны на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки, провода электронапряжения.

Запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их задействования.

Наклоняться над изделием во время его использования.

Использовать изделия с истёкшим сроком годности; с видимыми повреждениями.

Производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и данными мерами безопасности, а так же разбирать или переделывать готовые изделия.

Использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешённых к применению в закрытых помещениях), а так же запускать салюты с балконов и лоджий.

Разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия.

Продавать несовершеннолетним пиротехнические изделия.

Сушить намокшие пиротехнические изделия на отопительных приборах - батареях отопления, обогревателях и т.п.

Выбор пиротехнического изделия:

Не используйте самодельные пиротехнические изделия!

Приобретая пиротехнические изделия, будьте внимательны, проверьте наличие сертификата соответствия, инструкции на русском языке, срока годности.

Приобретая незнакомое вам изделие не получив инструкции или квалифицированной консультации, от него лучше отказаться.

Выбирая пиротехнические изделия, обратите внимание на их внешний вид. Нельзя использовать изделия, имеющие явные дефекты: измятые, подмоченные, с трещинами и другими повреждениями корпуса или фитиля.

Приобретая пиротехнические изделия, Вы должны помнить, что входящие в них горючие вещества и порох огнеопасны. При неосторожном обращении с ними или неправильном хранении, они легко могут воспламениться и привести к пожару или нанести травму.

Приступая к работе с любыми пиротехническими изделиями, самым внимательным образом ознакомитесь с их инструкциями и обратите особенное внимание на указанные зоны безопасности.

Основными признаками фальсификации пиротехники являются:

На упаковке отсутствуют: наименование, предупреждение об опасности и   информация о размерах опасной зоны вокруг работающего изделия, срок годности, условия хранения и способы утилизации, реквизиты производителя.

Название или изготовитель, указанные на изделии и в сертификате, не совпадают.

Копия сертификата не заверена подписью и оригинальной печатью органа, выдавшего сертификат, либо нотариуса или владельца сертификата;

В графе сертификата «дополнительная информация» нет класса опасности,

Код органа по сертификации знака соответствия на изделии не совпадает с кодом в номере сертификата.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.