Развернутое комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение “Кочкуровский детский сад “Улыбка”
Кочкуровского муниципального района
Республики Мордовия
Развернутое комплексно-тематическое планирование
во второй группе раннего возраста
(Разработано на основе программы «От рождения до школы»)
Подготовила воспитатель
второй группы раннего возраста:
Старкова Е.В., 1 кв. категория
с. Кочкурово
Тема |
Виды организованной детской деятельности/ Развернутое содержание работы |
Период |
Итоговые мероприятия |
|||
Адаптационный период/период обследования детей |
В период адаптации воспитателями проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. |
1/2 недели |
||||
Тема |
Виды организованной детской деятельности/ Развернутое содержание работы |
Период |
Итоговые мероприятия |
|||
«Детский сад» |
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям. |
СЕНТЯБРЬ |
Заполнение документов по адаптации детей к ДОУ; МОНИТОРИНГ |
|||
Познавательное развитие: |
||||||
ознакомление с социальным миром – 1 неделя/ ФЭМП – 2 неделя/ ознакомление с предметным окружением – 3 неделя/ ознакомление с миром природы – 4 неделя |
||||||
Адаптационный период/период обследования детей |
1 неделя |
Заполнение карт развития детей |
||||
Адаптационный период/период обследования детей |
2 неделя |
Заполнение карт развития детей |
||||
Тема: Игрушки. Мишка. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.31) |
3 неделя |
|||||
Тема: Морковка от зайчика. (О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду, вторая группа раннего возраста, стр. 20) |
4 неделя |
|||||
Занятие № 1 (сентябрь) (В.И. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП, вторая группа раннего возраста, стр10) |
5 неделя |
|||||
2. Речевое развитие: |
||||||
Развитие речи |
||||||
Адаптационный период/период обследования детей |
1 неделя |
Заполнение карт развития детей |
||||
Адаптационный период/период обследования детей |
2 неделя |
Заполнение карт развития детей |
||||
Тема: «Путешествие по комнате». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 33) |
3 неделя |
|||||
Тема: Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 33) |
4 неделя |
|||||
Тема: Игра «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, стр.34) |
5 неделя |
|||||
Приобщение к художественной литературе |
||||||
Адаптационный период/период обследования детей |
1 неделя |
Заполнение карт развития детей |
||||
Адаптационный период/период обследования детей |
2 неделя |
Заполнение карт развития детей |
||||
Тема: Стихотворение А.Барто «Мишка». (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.32) |
3 неделя |
|||||
Тема: Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.34) |
4 неделя |
|||||
Тема: Русская народная песенка «Петушок, петушок…» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.43) |
5 неделя |
|||||
3. Художественно-эстетическое развитие: |
||||||
Рисование |
||||||
Адаптационный период/период обследования детей |
1 неделя |
Заполнение карт развития детей |
||||
Адаптационный период/период обследования детей |
2 неделя |
Заполнение карт развития детей |
||||
Тема: «Знакомство с карандашами, красками «Гуашь» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.34) |
3 неделя |
|||||
Тема: «Лучики для солнышка» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.34) |
4 неделя |
|||||
Тема: «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.43) |
5 неделя |
|||||
Лепка |
||||||
Адаптационный период/период обследования детей |
1 неделя |
Заполнение карт развития детей |
||||
Адаптационный период/период обследования детей |
2 неделя |
Заполнение карт развития детей |
||||
Тема: «Знакомство с пластилином» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.32) |
3 неделя |
|||||
Тема: «Пряники для мишки» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.32) |
4 неделя |
|||||
Тема: «Лепка горошка» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.32) |
5 неделя |
|||||
4. Физическое развитие: физическая культура |
||||||
Адаптационный период/период обследования детей |
1 неделя |
Заполнение карт развития детей |
||||
Адаптационный период/период обследования детей |
2 неделя |
Заполнение карт развития детей |
||||
Занятие № 1-2 (сентябрь) (С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет.сада». Примерное содержание занятий по физической культуре во второй группе раннего возраста.) |
3-5 неделя |
Тема |
Виды организованной детской деятельности/ Развернутое содержание работы |
Период |
Итоговые мероприятия |
«Я в мире человека » |
Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. |
ОКТЯБРЬ |
Праздник «Осень». Выставка детского творчества |
Познавательное развитие: |
|||
ознакомление с социальным миром – 1 неделя/ ФЭМП – 2 неделя/ ознакомление с предметным окружением – 3 неделя/ ознакомление с миром природы – 4 неделя |
|||
Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.69) |
1 неделя |
||
Занятие № 1 (октябрь) (В.И. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП, вторая группа раннего возраста, стр11) |
2 неделя |
||
Тема: «Чайная посуда». (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.77) |
3 неделя |
||
Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят». (О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду, вторая группа раннего возраста, с.21) |
4 неделя |
||
2. Речевое развитие: |
|||
Развитие речи |
|||
Тема: Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх - вниз» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 37) |
1 неделя |
||
Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест», «Скажи – «а». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 38) |
2 неделя |
||
Тема: Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 40) |
3 неделя |
||
Тема: «Рассматривание сюжетных картин» (по выбору воспитателя). (В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 43) |
4 неделя |
||
Приобщение к художественной литературе |
|||
Тема: Чтение немецкой песенки «Три веселых братца» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 37) |
1 неделя |
||
Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» (В.В.Гербова.Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 41) |
2 неделя |
||
Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» (В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 42) |
3 неделя |
||
Тема: Чтение песенки «Разговоры» (В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 42) |
4 неделя |
3. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование |
|||
Тема: «Травка на лугу» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.61) |
1 неделя |
||
Тема: «Зёрнышки для петушка» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.67) |
2 неделя |
||
Тема: «Жёлтые комочки» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.74) |
3 неделя |
||
Тема: «Красивая чашка (в горошек)» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.81) |
4 неделя |
||
Лепка |
|||
Тема: «Крошки для утят» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.57) |
1 неделя |
||
Тема: «Бублики для кота» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.64) |
2 неделя |
||
Тема: «Лепка угощения» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.71) |
3 неделя |
||
Тема: «Заборчик для козлят» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.78) |
4 неделя |
||
4. Физическое развитие: физическая культура |
|||
Занятие № 3 (октябрь) (С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет.сада». Примерное содержание занятий по физической культуре во второй группе раннего возраста.) |
1-2 недели |
||
Занятие № 4 (октябрь) (С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет.сада». Примерное содержание занятий по физической культуре во второй группе раннего возраста.) |
3-4 недели |
Тема |
Виды организованной детской деятельности/ Развернутое содержание работы |
Период |
Итоговые мероприятия |
||||
«Мой дом» |
Дом, мебель, посуда. Объекты города (улица, дом, больница, магазин) |
НОЯБРЬ |
Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом». Выставка детского творчества. |
||||
Познавательное развитие: |
|||||||
ознакомление с социальным миром – 1 неделя/ ФЭМП – 2 неделя/ ознакомление с предметным окружением – 3 неделя/ ознакомление с миром природы – 4 неделя |
|||||||
Тема: «Куклы у нас в гостях» (чаепитие). (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.78) |
1 неделя |
||||||
Занятие № 1 (ноябрь) (В.И. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП, вторая группа раннего возраста, стр14) |
2 неделя |
||||||
Тема: «Рассматривание игрушечных машин». (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.83) |
3 неделя |
||||||
Тема: «Рыбка плавает в воде». (О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду, вторая группа раннего возраста, с.23) |
4 неделя |
||||||
Речевое развитие: |
|||||||
Развитие речи |
|||||||
Тема: Дидактическая игра «Кто пришел, кто ушел» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 46) |
1 неделя |
||||||
Тема: Дидактическое упражнение «Ветерок» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 47) |
2 неделя |
||||||
Тема: Дидактическое упражнение «Это я придумал». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 48) |
3 неделя |
||||||
Тема: Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 49) |
4 неделя |
||||||
Приобщение к художественной литературе |
|||||||
Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 46) |
1 неделя |
||||||
Тема: Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 47) |
2неделя |
||||||
Тема: Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 48) |
3 неделя |
||||||
Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 49) |
4неделя |
||||||
3. Художественно-эстетическое развитие: |
|||||||
Рисование |
|||||||
Тема: «Колёса для машин» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, с.87) |
1 неделя |
||||||
Тема: «Яблоки для куклы» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, с.93) |
2 неделя |
||||||
Тема: «Маленькие и большие следы» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, с.100) |
3 неделя |
||||||
Тема: «Веточка для птички» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, с.107) |
4 неделя |
||||||
Лепка |
|||||||
Тема: «Травка для коровушки» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, с.85) |
1 неделя |
||||||
Тема: «Пирожки для зверят» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, с.90) |
2 неделя |
||||||
Тема: «Веточки для козы» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, с.97) |
3 неделя |
||||||
Тема: «Морковка для зайчика» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, с.104) |
4 неделя |
||||||
4. Физическое развитие: физическая культура |
|||||||
Занятие № 5 (ноябрь) (С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет.сада». Примерное содержание занятий по физической культуре во второй группе раннего возраста.) |
1-2 недели |
||||||
Занятие № 6 (ноябрь) (С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет.сада». Примерное содержание занятий по физической культуре во второй группе раннего возраста.) |
3-4 неделя |
||||||
Занятие № 28-29-30(ноябрь) (С.И.Гуничева. Образовательный процесс 1младшая группа) |
2 неделя |
||||||
Занятие № 31-32-33(ноябрь) (Л.И.Пензулаева. Физ.зан., старшая группа) |
3 неделя |
||||||
Занятие № 34-35-36(ноябрь) ( Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живём» |
4 неделя |
Тема: |
«Новогодний праздник» |
||||||||
Виды организованной детской деятельности/ Развернутое содержание работы |
Период |
Итоговые мероприятия |
|||||||
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника |
ДЕКАБРЬ |
Новогодний утренник. |
|||||||
1. Познавательное развитие |
|||||||||
ознакомление с социальным миром – 1 неделя/ ФЭМП – 2 неделя/ ознакомление с предметным окружением – 3 неделя/ ознакомление с миром природы – 4 неделя |
|||||||||
Тема: «Зимние забавы родителей и малышей». (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.122) |
1 неделя |
||||||||
Занятие № 1 (декабрь) (В.И. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП, вторая группа раннего возраста, с.17) |
2 неделя |
||||||||
Тема: «В обувном магазине. Какая бывает обувь». (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.129) |
3 неделя |
||||||||
Тема: «У кормушки». (О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду, вторая группа раннего возраста, с.24) |
4 неделя |
||||||||
Тема: «Скоро новогодний праздник». (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.137) |
5 неделя |
||||||||
Речевое развитие |
|||||||||
Развитие речи |
|||||||||
Тема: «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь,б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 56) |
1 неделя |
||||||||
Тема: «Дидактическое упражнение на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко - близко» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 58) |
2 неделя |
||||||||
Тема: Дидактическая игра «Подбери пёрышко». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 60) |
3 неделя |
||||||||
Тема: Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 64) |
4 неделя |
||||||||
Тема: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 65) |
5 неделя |
||||||||
Приобщение к художественной литературе |
|||||||||
Тема: Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал – «мяу?» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 57) |
1неделя |
||||||||
Тема: Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал – «мяу?» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 58) |
2 неделя |
||||||||
Тема: «Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал – «мяу?». Повторение потешки «Пошел котик на торжок…» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 59) |
3 неделя |
||||||||
Тема: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 65) |
4 неделя |
||||||||
Тема: «Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 61) |
неделя |
||||||||
3. Художественно-эстетическое развитие |
|||||||||
Рисование |
|||||||||
Тема: «Разноцветные ворота» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.127) |
1 неделя |
||||||||
Тема: «Ёлочные шары» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.1352) |
2 неделя |
||||||||
Тема: «Рисование палочек» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.142) |
3 неделя |
||||||||
Тема: «Мячики для котят» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.118) |
4 неделя |
||||||||
Тема: Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.142) |
5 неделя |
||||||||
Лепка |
|||||||||
Тема: «Зёрнышки для мышонка» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.109) |
1 неделя |
||||||||
Тема: «Скатывание одного шара для снеговика» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.116) |
2 неделя |
||||||||
Тема: «Ягоды для птичек» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.124) |
3 неделя |
||||||||
Тема: «Разноцветные шары» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.132) |
4 неделя |
||||||||
Тема: «Палочки для крыши» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.139) |
5 неделя |
||||||||
4. Физическое развитие: физическая культура |
|||||||||
Занятие № 7 (декабрь) (С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет.сада». Примерное содержание занятий по физической культуре во второй группе раннего возраста.) |
1-2 недели |
||||||||
Занятие № 8 (декабрь) (С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет.сада». Примерное содержание занятий по физической культуре во второй группе раннего возраста.) |
3-5 недели |
Зимние каникулы |
|||||
Тема |
Виды организованной детской деятельности/ Развернутое содержание работы |
Период |
Итоговые мероприятия |
||
«Зима» |
Формировать элементарные представления о зиме(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. |
ЯНВАРЬ |
Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
||
Познавательное развитие |
|||||
ознакомление с социальным миром – 1 неделя/ ФЭМП – 2 неделя/ ознакомление с предметным окружением – 3 неделя/ ознакомление с миром природы – 4 неделя |
|||||
Занятие № 1 (январь) (В.И. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП, вторая группа раннего возраста, с.20) |
2 неделя |
||||
Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь». (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.151) |
3 неделя |
||||
Тема: «Снеговичок и ёлочка». (О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду, вторая группа раннего возраста, с.26) |
4 неделя |
||||
Речевое развитие |
|||||
Развитие речи |
|||||
Тема: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д-дь» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 67) |
2 неделя |
||||
Тема: «Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 68) |
3 неделя |
||||
Тема: «Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 69) |
4 неделя |
||||
Приобщение к художественной литературе |
|||||
Тема: «Рассказывание без наглядного сопровождения». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 66) |
1 неделя |
||||
Тема: «Повторение знакомых сказок». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 68) |
2неделя |
||||
Тема: «Чтение потешки «Огуречик, огуречик». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 68) |
3 неделя |
||||
Тема: Повторение материала. (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 70) |
4неделя |
||||
3. Художественно-эстетическое развитие |
|||||
Рисование |
|||||
Тема: «Тарелочка» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.150) |
2 неделя |
||||
Тема: «Шарф для кошки» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.158) |
3 неделя |
||||
Тема: «Штанишки для мишки» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.165) |
4 неделя |
||||
Лепка |
|||||
Тема: « Дудочки для ребят » (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.146) |
2 неделя |
||||
Тема: «Снеговик» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.154) |
3 неделя |
||||
Тема: «Яблочки» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.161) |
4 неделя |
||||
4. Физическое развитие: физическая культура |
|||||
Занятие № 9 (январь) (С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет.сада». Примерное содержание занятий по физической культуре во второй группе раннего возраста.) |
2 неделя |
||||
Занятие № 10 (январь) (С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет.сада». Примерное содержание занятий по физической культуре во второй группе раннего возраста.) |
3-4 недели |
Тема |
Виды организованной детской деятельности/ Развернутое содержание работы |
Период |
Итоговые мероприятия |
|||||
«Мамин день» |
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. |
ФЕВРАЛЬ |
Мамин праздник |
|||||
Познавательное развитие |
||||||||
ознакомление с социальным миром – 1 неделя/ ФЭМП – 2 неделя/ ознакомление с предметным окружением – 3 неделя/ ознакомление с миром природы – 4 неделя |
||||||||
Тема: «Игрушки и посуда». (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.159) |
1неделя |
|||||||
Занятие № 1 (февраль) (В.И. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП, вторая группа раннего возраста, с.23) |
2 неделя |
|||||||
Тема: «Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая» (игрушки). (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.179) |
3 неделя |
|||||||
Тема: «Котёнок Пушок». (О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду, вторая группа раннего возраста, с.27) |
4 неделя |
|||||||
Речевое развитие |
||||||||
Развитие речи |
||||||||
Тема: «Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 71) |
1неделя |
|||||||
Тема: Дидактическое упражнение «Что я сделала?». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 73) |
2 неделя |
|||||||
Тема: Дидактическая игра «Чей, чья, чьё?». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 73) |
3 неделя |
|||||||
Тема: Рассматривание сюжетной картины (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 75) |
неделя |
|||||||
Приобщение к художественной литературе |
||||||||
Тема: «Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 70) 1 неделя |
1неделя |
|||||||
Тема: «Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С.Карпутикян «Маша обедает». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 72) 2неделя |
2 неделя |
|||||||
Тема: «Повторение стихотворения С.Карпутикян «Маша обедает». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 73) |
3 неделя |
|||||||
Тема: «Рассматривание иллюстраций с сказке «Теремок». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 73) 4 неделя |
неделя |
|||||||
3. Художественно эстетическое развитие |
||||||||
Рисование |
||||||||
Тема: «Снежная улица» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.171) |
1неделя |
|||||||
Тема: «Украсим тарелочку» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.171) |
2 неделя |
|||||||
Тема: «Цветные мячики» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.185) |
3 неделя |
|||||||
Тема: «Червячок» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.192) |
4 неделя |
|||||||
Лепка |
||||||||
Тема: «Морковка для зайчика» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.167) |
1 неделя |
|||||||
Тема: «Миски для медведей» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.175) |
2 неделя |
|||||||
Тема: «Блюдце» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.182) |
3 неделя |
|||||||
Тема: «Пряники для зайчика» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.189) |
неделя |
|||||||
4. Физическое развитие: физическая культура |
||||||||
Занятие № 11 (февраль) (С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет.сада». Примерное содержание занятий по физической культуре во второй группе раннего возраста.) |
1-2 недели |
|||||||
Занятие № 12 (февраль) (С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет.сада». Примерное содержание занятий по физической культуре во второй группе раннего возраста.) |
3-4 недели |
Тема |
Виды организованной детской деятельности/ Развернутое содержание работы |
Период |
Итоговые мероприятия |
||||||
«Мамин день» |
Знакомить с игрушками, народными игрушками. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. |
МАРТ |
Игры-забавы. Праздник народной игрушки. |
||||||
Познавательное развитие |
|||||||||
ознакомление с социальным миром – 1 неделя/ ФЭМП – 2 неделя/ ознакомление с предметным окружением – 3 неделя/ ознакомление с миром природы – 4 неделя |
|||||||||
Тема: «Мамины помощники». (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.244) |
1неделя |
||||||||
Занятие № 1 (март) (В.И. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП, вторая группа раннего возраста, с.26) |
2 неделя |
||||||||
Тема: «Из чего сделаны игрушки». (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.223) |
3 неделя |
||||||||
Тема: «Петушок и его семейка». (О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду, вторая группа раннего возраста, с.27) |
4 неделя |
||||||||
Тема: «Кто трудится на огороде». (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.215) |
5 неделя |
||||||||
Речевое развитие |
|||||||||
Развитие речи |
|||||||||
Тема: «Дидактическая игра «Чья картина» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 77) |
1неделя |
||||||||
Тема: «Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 78) |
2 неделя |
||||||||
Тема: «Рассматривание картины «Чудо паровозик» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 78) |
3 неделя |
||||||||
Тема: Дидактическое упражнение «Что я делаю?» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 80) |
4 неделя |
||||||||
Тема: Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 83) |
5 неделя |
||||||||
Приобщение к художественной литературе |
|||||||||
Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 77) |
1 неделя |
||||||||
Тема: Чтение произведения К.Чуковского «Путаница» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 79) |
2 неделя |
||||||||
Тема: Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 80) |
3неделя |
||||||||
Тема: Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 82) |
4неделя |
||||||||
Тема: Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 80) |
5неделя |
||||||||
3.Художественно-эстетическое развитие |
|||||||||
Рисование |
|||||||||
Тема: «Бублик» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.199) |
1неделя |
||||||||
Тема: «Морские волны» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.205) |
2 неделя |
||||||||
Тема: «Красивый зонтик» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.213) |
3 неделя |
||||||||
Тема: «Дождик» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.221) |
4 неделя |
||||||||
Тема: «Дорожки» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.228) |
5 неделя |
||||||||
Лепка |
|||||||||
Тема: «Печенье для щенка» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.195) |
1 неделя |
||||||||
Тема: «Ягоды для снегиря» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.203) |
2 неделя |
||||||||
Тема: «Кузовок» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.210) |
3 неделя |
||||||||
Тема: «Лучики для солнышка» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.218) |
неделя |
||||||||
Тема: «Пирожки для бабушки» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.225) |
неделя |
||||||||
4. Физическое развитие: физическая культура |
|||||||||
Занятие № 13 (март) (С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет.сада». Примерное содержание занятий по физической культуре во второй группе раннего возраста.) |
1-2 недели |
||||||||
Занятие № 14 (март) (С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет.сада». Примерное содержание занятий по физической культуре во второй группе раннего возраста.) |
3-5 недели |
||||||||
Тема |
Виды организованной детской деятельности/ Развернутое содержание работы |
Период |
Итоговые мероприятия |
||||||
«Весна» |
Формировать элементарные представления о весне(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц веной. |
АПРЕЛЬ |
Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. |
||||||
Познавательное развитие |
|||||||||
ознакомление с социальным миром – 1 неделя/ ФЭМП – 2 неделя/ ознакомление с предметным окружением – 3 неделя/ ознакомление с миром природы – 4 неделя |
|||||||||
Тема: «Что делает шофер?». (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.251) |
1неделя |
||||||||
Занятие № 1 (апрель) (В.И. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП, вторая группа раннего возраста, с.30) |
2 неделя |
||||||||
Тема: «Любимые игрушки ребят». (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.267) |
3 неделя |
||||||||
Тема: «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко». (О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду, вторая группа раннего возраста, с.31) |
4 неделя |
||||||||
2. Речевое развитие |
|||||||||
Развитие речи |
|||||||||
Тема: Дидактическое упражнение «Я ищу детей которые полюбили бы меня…» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 85) |
1неделя |
||||||||
Тема: «Купание куклы Кати» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 87) |
2 неделя |
||||||||
Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 86) |
3 неделя |
||||||||
Тема: Повторение материала В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, младшая группа, с. 88) |
4 неделя |
||||||||
Приобщение к художественной литературе |
|||||||||
Тема: Чтение сказки «Маша и медведь» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 84) |
1неделя |
||||||||
Тема: Чтение главы из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 85) |
2 неделя |
||||||||
Тема: Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 88) |
3 неделя |
||||||||
Тема: Повторение материала (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 88) |
4 неделя |
||||||||
3.Художественно-эстетическое развитие |
|||||||||
Рисование |
|||||||||
Тема: «Море» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.235) |
1неделя |
||||||||
Тема: «Разноцветные колечки» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.242) |
2 неделя |
||||||||
Тема: «Заборчик» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.249) |
3 неделя |
||||||||
Тема: «Украсим платье узором» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.257) |
4 неделя |
||||||||
Лепка |
|||||||||
Тема: «Весенняя травка» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.232) |
1 неделя |
||||||||
Тема: «Сыр для мышки» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.238) |
2 неделя |
||||||||
Тема: «Разноцветные колёса» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.246) |
3 неделя |
||||||||
Тема: «Яйцо» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.253) |
неделя |
||||||||
4. Физическое развитие: физическая культура |
|||||||||
Занятие № 15 (апрель) (С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет.сада». Примерное содержание занятий по физической культуре во второй группе раннего возраста.) |
1-2 недели |
||||||||
Занятие № 16 (апрель) (С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет.сада». Примерное содержание занятий по физической культуре во второй группе раннего возраста.) |
3-4 неделя |
Тема |
Виды организованной детской деятельности/ Развернутое содержание работы |
Период |
Итоговые мероприятия |
||
«Лето» |
Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. |
МАЙ |
Тематическое развлечение. Выставка детских работ Мониторинг |
||
Познавательное развитие |
|||||
ознакомление с социальным миром – 1 неделя/ ФЭМП – 2 неделя/ ознакомление с предметным окружением – 3 неделя/ ознакомление с миром природы – 4 неделя |
|||||
Тема: «Кому что нужно?». (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.236) |
1неделя |
||||
Занятие № 1 (май) (В.И. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП, вторая группа раннего возраста, с.34) |
2 неделя |
||||
Период обследования детей |
3 неделя |
Мониторинг осведомленности детей/ Заполнение карт |
|||
Период обследования детей |
4 неделя |
Мониторинг осведомленности детей/ Заполнение карт |
|||
Речевое развитие |
|||||
Развитие речи |
|||||
Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 90) |
1неделя |
||||
Тема: «Дидактическое упражнение «Так или не так» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 91) |
2 неделя |
||||
Период обследования детей |
3 неделя |
Мониторинг осведомленности детей/ Заполнение карт |
|||
Период обследования детей |
4 неделя |
Мониторинг осведомленности детей/ Заполнение карт |
|||
Приобщение к художественной литературе |
|||||
Тема: Чтение сказки А. и П.Барто «Девочка-ревушка» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 89) |
1 неделя |
||||
Тема: Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста, с. 93) |
2 неделя |
||||
Период обследования детей |
3 неделя |
Мониторинг осведомленности детей/ Заполнение карт |
|||
Период обследования детей |
4 неделя |
Мониторинг осведомленности детей/ Заполнение карт |
|||
3.Художественно-эстетическое развитие |
|||||
Рисование |
|||||
Тема: «Зелёная трава» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.265) |
1неделя |
||||
Тема: «Идёт дождик» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.272) |
2 неделя |
||||
Период обследования детей |
3 неделя |
Мониторинг осведомленности детей/ Заполнение карт |
|||
Период обследования детей |
4 неделя |
Мониторинг осведомленности детей/ Заполнение карт |
|||
Лепка |
|||||
Тема: «Лесенка» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.262) |
1неделя |
||||
Тема: «Огуречик» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1младшая группа, стр.269) |
2 неделя |
||||
Период обследования детей |
3 неделя |
Мониторинг осведомленности детей/ Заполнение карт |
|||
Период обследования детей |
4 неделя |
Мониторинг осведомленности детей/ Заполнение карт |
|||
4. Физическое развитие: физическая культура |
|||||
Занятие № 17 (май) (С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет.сада». Примерное содержание занятий по физической культуре во второй группе раннего возраста.) |
1-2 недели |
||||
Период обследования детей |
3-4 недели |
Мониторинг осведомленности детей/ Заполнение карт |
Автор: Старкова Е.В. Страница 29