Природа и человек. Природные материалы и изделия из них.
Природа и человек. Природные материалы и изделия из них.PPTX / 11.56 Мб
/data/files/j1737903430.pptx (Природа и человек. Природные материалы и изделия из них.)Урок 12
Тема: «Природа и человек. Природные материалы и изделия из них. Наше творчество».
Цель урока: создавать условия для усвоения учащимися умений знаний о взаимодействии природы и человека.
Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать природные объекты и изделия человека; различать живую и неживую природу.
Ход урока
Слайд 1 Здравствуйте ребята! Начнём мы нашу работу со стихотворения. Я вам читаю, а в конце стихотворения вы должны ответить хором.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Туча в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …. (природа)
Что же такое природа? (Всё что окружает человека и не создано им) Какой бывает природа? (Живой и неживой) Какие признаки живой природы? А какие признаки неживой природы?
Слайд 2 Тема нашего урока «Природа и человек. Природные материалы и изделия из них». Сегодня мы узнаем, как связан человек с природой, что дает человек природе и что дает природа человеку.
Слайд 3 Рассмотрите слайд. Расскажите по рисунку-схеме, что дает природа человеку (Ответы детей) Действительно, роль природы для человека велика. Природа является источником сырья для всех отраслей промышленности, строительного материала, пищи. Природа вдохновляет художников, музыкантов, писателей и поэтов. А еще на природе люди отдыхают.
Слайд 4 Для того чтобы жить человеку приходится постоянно брать у природы все необходимое, но этим самым он вторгается в нее: он вырубает леса, распахивает земли, вытесняет растения и животных, обрекает их на гибель. Как быть человеку? (Нужно охранять природу) Рассмотрите слайд. Расскажите по рисунку-схеме, как человек может заботиться о природе (ответы детей)
Слайд 5 Предлагаю Вам сыграть в игру и попробовать отсортировать мусор (Слайд 6)
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных и растений совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им. Для этого люди создали Красную книгу, в ней список животных и растений, которые находятся на грани исчезновения, и список редких видов. Помимо этого, люди создают заповедники.
Слайд 7 На территории Ростовской области находится: Государственный природный заповедник «Ростовский»; Цимлянский государственный природный заказник; заказник «Горненский». Заповедная флора и фауна Ростовской области уникальна. Поражает первозданность территорий и смена природных зон. Хвойные леса переходят в лиственные, а степные просторы сменяются водно-болотными пейзажами. Здесь можно провести время среди дикой природы, наблюдать зверей и птиц в естественной обстановке. Заповедники Ростовской области охраняются государством, ведь они играют основную роль в поддержании экологического баланса. Заповедные зоны Южного федерального округа являются ключевым механизмом в восстановлении природных ресурсов с их естественным биоразнообразием.
Физминутка
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули —
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
(Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже сядем,
Сядем за парты назад.
(Дети садятся за парты)
Слайд 9 Ребята, предлагаю Вам сыграть в игру «Живая/неживая природа». У меня есть коробка, в ней находятся карточки. Вы вытягивает карточку, и говорите, к какой природе относится картинка.
Слайд 10 Какой прекрасный мир окружает нас! Это природа. Она щедра и бескорыстна. Она кормит, поит, одевает нас. Берегите ее!
Нас в любое время года,
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду,
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
Не относимся к природе слишком равнодушно,
У природы круглый год обучаться нужно!
Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Дети отвечают)
3