Природа и человек. Природные материалы и изделия из них.

2
0
Материал опубликован 26 January

Природа и человек. Природные материалы и изделия из них.PPTX / 11.56 Мб

/data/files/j1737903430.pptx (Природа и человек. Природные материалы и изделия из них.)Урок 12

Тема: «Природа и человек. Природные материалы и изделия из них. Наше творчество».

Цель урока: создавать условия для усвоения учащимися умений знаний о взаимодействии природы и человека.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать природные объекты и изделия человека; различать живую и неживую природу.

Ход урока

Слайд 1 Здравствуйте ребята! Начнём мы нашу работу со стихотворения. Я вам читаю, а в конце стихотворения вы должны ответить хором.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Туча в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг …. (природа)


Что же такое природа? (Всё что окружает человека и не создано им) Какой бывает природа? (Живой и неживой) Какие признаки живой природы? А какие признаки неживой природы?

Слайд 2 Тема нашего урока «Природа и человек. Природные материалы и изделия из них». Сегодня мы узнаем, как связан человек с природой, что дает человек природе и что дает природа человеку.

Слайд 3 Рассмотрите слайд. Расскажите по рисунку-схеме, что дает природа человеку (Ответы детей) Действительно, роль природы для человека велика. Природа является источником сырья для всех отраслей промышленности, строительного материала, пищи. Природа вдохновляет художников, музыкантов, писателей и поэтов. А еще на природе люди отдыхают.

Слайд 4 Для того чтобы жить человеку приходится постоянно брать у природы все необходимое, но этим самым он вторгается в нее: он вырубает леса, распахивает земли, вытесняет растения и животных, обрекает их на гибель. Как быть человеку? (Нужно охранять природу) Рассмотрите слайд. Расскажите по рисунку-схеме, как человек может заботиться о природе (ответы детей)

Слайд 5 Предлагаю Вам сыграть в игру и попробовать отсортировать мусор (Слайд 6)

Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных и растений совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им. Для этого люди создали Красную книгу, в ней список животных и растений, которые находятся на грани исчезновения, и список редких видов. Помимо этого, люди создают заповедники.

Слайд 7 На территории Ростовской области находится: Государственный природный заповедник «Ростовский»; Цимлянский государственный природный заказник; заказник «Горненский». Заповедная флора и фауна Ростовской области уникальна. Поражает первозданность территорий и смена природных зон. Хвойные леса переходят в лиственные, а степные просторы сменяются водно-болотными пейзажами. Здесь можно провести время среди дикой природы, наблюдать зверей и птиц в естественной обстановке. Заповедники Ростовской области охраняются государством, ведь они играют основную роль в поддержании экологического баланса. Заповедные зоны Южного федерального округа являются ключевым механизмом в восстановлении природных ресурсов с их естественным биоразнообразием.

Физминутка

Руки подняли и покачали

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

(Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули —

(Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

(Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже сядем,

Сядем за парты назад.

(Дети садятся за парты)


Слайд 9 Ребята, предлагаю Вам сыграть в игру «Живая/неживая природа». У меня есть коробка, в ней находятся карточки. Вы вытягивает карточку, и говорите, к какой природе относится картинка.


Слайд 10 Какой прекрасный мир окружает нас! Это природа. Она щедра и бескорыстна. Она кормит, поит, одевает нас. Берегите ее!

Нас в любое время года,

Учит мудрая Природа.

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду,

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

Не относимся к природе слишком равнодушно,

У природы круглый год обучаться нужно!


Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Дети отвечают)

3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.