12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Скударнова Наталья Владимировна278
Работаю в гимназии 25 лет, имею два высших образования с отличием. Отзывчивая, добрая, тактичная. Люблю осваивать новое. С 2010 года являюсь тьютором. Работала в пилотном проекте по апробации ФГОС НОО.
Россия, Кемеровская обл., Белово

Лэпбук «Человек и природа».

Возраст детей от 7 до 10 лет (в том числе для детей с ОВЗ).

Составитель: Скударнова Н.В., учитель начальных классов МБОУ гимназии № 1 города Белово

Цель: закрепление и расширение знания детей о животном и растительном мире; о правилах поведения в природе; о редких и исчезающих видах животных и растениях области; о мерах поддержки природных ресурсов; о вреде, наносимом человеком природе.

Игра будет интересна детям в возрасте от 7 до10 лет. Если дети плохо читают, то ведущий может прочитать карточку на обороте самостоятельно. Следует отметить, что чем возраст детей выше, чем уровень заданий усложняется. Для детей с ОВЗ можно использовать помощников, в зависимости от формы заболевания. Игра будет привлекать детей, и потому что они самостоятельно ищут, изучают полезную информацию по разделам.

Работа с лэпбуком происходит в несколько этапов (работа для детей).

1 этап – изучение информации по теме «Человек и природа».

Разделы: «Редкие животные и растения»; «Растения области»; «Животный мир области»; «Вред природе от деятельности человека»; «Интересные факты о природном мире». Разделы могут быть дополнены по мере знакомства со своим краем или областью. Дети делятся на группы и в течение 3 дней собирают и обрабатывают информацию по разделам. Для детей 7- 8 лет достаточно найти иллюстрацию животного, растения на обороте подписать название. Для детей 9-10 лет – помимо названия, краткая информация о животном, растении или явлении.

2 этап – составление карточек для лэпбука.

Дети оформляют карточки – подсказки. На лицевой стороне иллюстрация (это могут быть фотографии, рисунки, картинки, иллюстрации из журналов, интернета и т.д., на обороте текст – подсказка о животном, растении или о каком – то факте. Для детей с ОВЗ по зрению может использоваться шрифт Брайля или различные виды тифлотехники.

Например, Из раздела «Редкие животные»

Оборотная сторона

Для возраста 7-8 лет - Северная кабарга

Для возраста 9-10 лет

Северная кабарга разновидность оленя. Отличительной особенностью, которого являются клыки, их в народе ещё называют «вампирами». Задние ноги у животного длиннее, и поэтому ходит как – бы сгорбившись. Окраска тёмно – коричневая с рыжеватыми пятнами, бока светлее, горлышко и грудка белые. Это самые мелкие (до 70 см) из парнокопытных.

Из раздела «Растения области»

Для 7-8 лет. Липа

Для 9-10 лет

Липа –дерево, цветет в июне – июле, аромат цветков душистый. Цветки полезны при лечении простуды

3 этап – оформление цветового фона (поля) для игры и нанесение цифровых кругов.

На ватмане изобразить рисунок, соответствующий тематике. Наклеить кармашки. «Круглишки» с цифрами можно расположить в любом порядке, как понравится детям. Кубик для игры можно взять готовый, а можно изготовить картонный.

Образцы «круглишков» для нанесения их на игровое поле. Могут быть нумерованными или нет.

 

 

 

 

Развернутая форма для изготовления кубика (скопировать форму, вырезать и склеить).

4 этап – игра.

Дети разрабатывают правила игры сообща.

Взять карточки из любого кармашка. Ведущий – хорошо читающий ребёнок.

Например:

1. В игре никто не обижается. Все соблюдают правила.

2. Ведущий по считалке выбирает первого, второго третьего и т.д. игроков.

3. Игрок берёт карточку, читает её и пытается дать правильный ответ, затем его ответ сравнивается с записью на обороте. Если ответ правильный или близкий к правильному, то игрок кидает кубик и продвигается по полю на то количество клеток, которое выпало на кубике. Если ребёнок не знает ответ, он переворачивает карточку на другую сторону и читает правильный ответ. Но шагов по игровому полю не делает (стоит на месте).

4. Можно дополнить тем, что игрок может набрать дополнительные баллы за 3 правильных ответа.

5. Побеждает тот, кто первый придёт к финишу.

Игра может проводиться карточками из одного кармашка, а для усложнения - из разных кармашков.


Общий вид лэпбука:



 

В тексте использованы электронные ресурсы:

Фото Северной кабарги - https://trasyy.livejournal.com/1201234.html

Кубик в развернутом виде - http://www.dahkai.com/postpic/2010/08/how-to-make-a-cube-out-of-paper-template_599295.jpg

Фото Липы - http://krai.myschool44.edu.ru/krasnaya_kniga_kuzbassa/rasteniya

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.