Контрольно - измерительный материал по предмету "Мир природы и человека" для 4 класса по теме: "Человек".
Пояснительная записка
Автор материала | Артеменко Елена Николаевна |
Место работы, должность | ГКОУ РО Красносулинская школа – интернат № 1 Учитель начальных классов |
Предмет | Мир природы и человека |
Класс | 4 класс коррекционной школы (с интеллектуальными нарушениями) |
Название материала | Контрольно- измерительный материал по теме: «Человек» |
Вид ресурса | Учебно–дидактический материал |
Структура контрольной работы | Контрольно-измерительный материал состоит из 20 заданий. Контрольная работа представлена в форме теста. Тест представлен в одном варианте и выполняется в течение урока. Все вопросы и задания построены на основе программного материала по предмету «Мир природы и человека» 4 класса коррекционной школы (с интеллектуальными нарушениями) по изученной теме: «Человек» |
Цель и задачи материала | Цель: определение уровня сформированности у учащихся предметных умений и навыков по предмету мир природы и человека по изученной теме «Человек». Задачи: проверить уровень сформированности предметных умений и базовых действий; развивать память, внимание, мышление, письменную речь, самостоятельность, орфографическую зоркость, самоконтроль при работе над заданием; воспитывать интерес к предмету. |
Формируемые БУД | Личностные: осознание себя как ученика; заинтересованность посещения школы, уроков, занятий; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей. Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; вступать в контакт и работать в коллективе. Познавательные: уметь: узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях; соотносить изученные объекты к определенным группам; готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объёме программы. Регулятивные: активно соблюдать ритуалы школьного поведения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев. Предметные: знать названия и значения органов человека; уметь узнавать, различать и называть органы человека; готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач; отвечать на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте; знать требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения; знать основные правила личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни. |
Реализация урока | Тип урока - урок контроля знаний и умений На выполнение работы отводится 35 минут. На инструктаж и заполнение личной информации – 5 минут. Итого, 40 минут на всю работу. |
Критерии оценивания | Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом 91 – 100% от максимальной суммы баллов – оценка «5» 75 – 90% от максимальной суммы баллов – оценка «4» 51 – 74% от максимальной суммы баллов – оценка «3» 0 – 50% от максимальной суммы баллов – оценка «2» |
Типы заданий | Выбор одного ответа из двух (да или нет). Задания с пустым полем ввода ответа. Выбор одного из четырех представленных. Головоломка. Задание множественного выбора. |
Используемая литература:
1 . Учебник «Мир природы и человека» 4 класс, авторы: Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Куртова, Москва "Просвещение", 2018 2. Е.Д. Худенко Е.В. «Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии»//Под редакцией В.В.Воронковой.М.,2007. 3. Е. Ю. Сухаревская “Окружающий мир. Справочник для ученика начальной школы». 1-4й классы. «Легион». Ростов-на Дону, 2010.
5. картинка лёгкие https://egitimgrafik.com/wp-content/uploads/2019/04/akciger-1024x1024.png
Инструкция выполнения контрольной работы:
1 | Работа, которую ты будешь выполнять, состоит из 20 заданий. Выполняя их, ты сможешь проверить свои знания по русскому языку. |
2 | Выполняй тестовые задания последовательно. |
3 | Внимательно читай каждое задание. |
4 | Задания на выбор одного ответа из двух ( да/нет) под номерами: 1, 4, 5, 6, 7, 18 |
5 | Задания на выбор одного из четырех представленных под номерами: 2, 3 |
6 | Задания с пустым полем для ввода ответа под номерами: 8, 9, 10, 12 |
7 | Задания множественного выбора под номерами: 11, 13, 14, 15, 16, 17 |
8 | Головоломка 19, 20 |
9 | Если ты ошибся, то зачеркни неправильный ответ и запиши нужный ответ. |
10 | Если не сможешь выполнить какое – то задание, перейди к выполнению другого задания. Позже сможешь вернуться к заданию, которое вызвало у тебя трудности. |
11 | После выполнения контрольной работы, проверь свою работу. |
| Желаю тебе успехов! |
Итоговый тест по предмету «Мир природы и человека» по теме: «Человек»
Фамилия, имя ________________________________________________________________
Как ты думаешь, мозг может управлять работой всего организма? Ответь да или нет.
А) да
Б) нет
2. Что контролирует наш мозг? Выбери один ответ из четырех представленных.
А) работу всего организма
Б) работу рук
В) работу легкого
Г) работу внутренних органов
3. Какой орган помогает тебе слышать? Выбери один ответ из четырех представленных.
А) глаза
Б) ухо
В) нос
Г) рот
4. Кровь разносит по организму кислород и питательные вещества? Ответь да или нет.
А) да
Б) нет
5. Есть ли мозг у животных? Ответь да или нет.
А) да
Б) нет
6. Кровь передвигается по организму по сухожилиям? Ответь да или нет.
А) да
Б) нет
7. Как ты думаешь, сердце является системой кровообращения? Ответь да или нет.
А) да
Б) нет
8. Какой орган изображен на картинке? Подпиши.
_______________________
9. Какой орган изображен на картинке? Подпиши.
________________________
10. Какие дела школьники делают в разное время суток? Заполни таблицу, используя слова для справок.
Утро | День | Вечер | Ночь |
| | | |
| | | |
| | | |
Слова для справок: занятия в школе, подъём, домашнее задание, ужин, тихие игры, завтрак, обед, прогулка, сон, игры.
11. Что полезно для работы мозга? Выбери три варианта. Ответ запиши в виде последовательности цифр.
1. правильное питание
2. холод
3. свежий воздух
4. сон
5. употребление спиртных напитков
6. ушибы головы
12. Что относится к органам чувств? Заполните пропуски.
Обонятельная - ___________, осязательная - _______________, тактильная - ___________, слуховая - ____________, зрительная - _____________.
13. Что является органами дыхания? Выбери два правильных ответа. Ответ запиши в виде последовательности цифр.
1. бронхи
2. желудок
3. лёгкие
4. кишечник
Ответ: ______________
14. Что является заботой о дыхании? Выбери два правильных ответа. Ответ запиши в виде последовательности цифр.
1. проветривание
2.курение
3. алкоголь
4. влажная уборка
Ответ: __________
15. Что не течет по сосудам человека? Выбери три правильных ответа. Ответ запиши в виде последовательности цифр.
1. вода
2. кровь
3. краска
4. молоко
Ответ: __________
16. Какие органы не заставляют кровь двигаться по организму? Выбери три правильных ответа. Ответ запиши в виде последовательности цифр.
1. лёгкие
2. желудок
3. сердце
4. почки
Ответ: __________
17. Какие органы не относятся к частям лица? Выберите четыре правильных ответа. Возле каждого ответа поставь (V).
1. уши
2. глаза
3. пальцы
4. нос
5. рот
6. ноги
18. Сердце является органом зрения? Ответь да или нет.
А) да
Б) нет
19. Реши анаграмму. Из полученных слов, выбери (подчеркни) орган человека, который отвечает за выделение жидкости из организма.
1. едесрц
2. озмг
3. икгёле
4. опикч
Ответ: _________
20. Филворд. Найди в таблице названия внешнего строения человека (части тела). Полученные слова выпиши.
л | о | г | н | о | д | с | е | р |
и | р | р | о | г | о | л | м | ш |
а | т | у | л | о | в | и | щ | е |
у | г | д | и | л | п | о | б | я |
и | о | ь | д | о | ы | к | е | р |
п | р | ж | и | в | о | т | д | у |
с | п | и | н | а | ш | е | р | з |
Ответ: _______________________________________________________
ОТВЕТЫ:
1. А
2. А
3. Б
4. Да
5. Да
6. Нет
7. Да
8. Сердце
9. Лёгкие
10.
Утро | День | Вечер | Ночь |
Подъём | Домашнее задание | Тихие игры | Сон |
Завтрак | Обед | Ужин | |
Занятия в школе | Игры | Прогулка | |
11. 1, 3, 4
12. Обонятельная - нос , осязательная - язык , тактильная - кожа , слуховая - ухо, зрительная - глаза
13. 1, 3
14. 1,4
15. 1, 3, 4
16. 1, 2, 4
17. пальцы, ноги
18. нет
19.
1.едесрц
2. озмг
3. икгёле
4. опикч - почки
20.
л | о | г | н | о | д | с | е | р |
и | р | р | о | г | о | л | м | ш |
а | т | у | л | о | в | и | щ | е |
у | г | д | и | л | п | о | б | я |
и | о | ь | д | о | ы | к | е | р |
п | р | ж | и | в | о | т | д | у |
с | п | и | н | а | ш | е | р | з |
Туловище, шея, грудь, спина, живот, голова
Контрольно-измерительный материал. Тест по теме: "Человек"DOCX / 228.96 Кб
Кияйкина Наталья Федоровна
Артеменко Елена Николаевна