12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92970
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Природоведческий диктант.

Природоведческий диктант я провожу на уроках развития речи в 3-4 классах.

Природоведческий диктант может быть частью урока или занимать весь урок, на усмотрения учителя. Учитель кратко описывает учащимся животное или растение. Ученики должны узнать, ком или о чем идет речь, записав ответ в тетради. При изучении темы "Животные леса" можно использовать следующий материал для такого диктанта:

1.Эта птица известна всем. Ее оперение - контрастное черно-белое. Она приспособилась к жизни по соседству с человеком. За свои действия получила прозвище "воровка". Пробравшись на чердак, таскает куриные, голубиные яйца. ( Сорока)

2. Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей характерные чёрные кисточки. (Рысь)

3. Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь шагом, этот зверь идёт след в след. Если идёт целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных. (Волк)

4. Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земли хатки. (Бобр)

5. А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 килограммов. Может легко преодолевать снежные сугробы. Болота. Хорошо плавает. (Лось)

Так же для диктанта использую загадки о животных, растениях, насекомых и т.д. Так, например, на уроках русского языка для закрепления словарных слов использую следующие загадки:

1. Угадайте, что за шапка? Меха целая охапка. Шапка бегает в бору У ствола грызет кору. (Заяц)

2. Неуклюжий, косолапый, Но попробуй одолеть. Говорят, сосет он лапу, А зовут его медведь. (медведь)

3. Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается. (собака)

4. Стоит Аленка - платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. (береза)

5. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. (воробей)

6. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (дерево)

7. Без окон, без дверей, Полна горница людей. (огурец)

Источники: В.Волина Праздник букваря;

О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию.;

Н.Т.Брыкина, О.Е. Жиренко Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир"

 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (2)

Нургалиева Ляля Равильевна, 02.08.17 в 15:32 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересные вопросы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.