12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Авхадеева Раиса Ивановна4087
В профессии с августа 1976 года. Начала учителем математики, параллельно преподавая физику, черчение, химию. Учитель высшей категории. Последние 38 лет у меня только информатика с 5 по 11 класс. С 1.09.23 завершила деятельность педагога со стажем 47 лет
Россия, Иркутская обл., г. Тайшет
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов

Мероприятие имеет просветительскую направленность и способствует раннему профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий в условиях перехода к цифровой экономике. Мотивировать учащихся к приобретению знаний, умений и навыков в этой сфере.

Цель: сформировать у учеников комплексное представление о реализуемых сегодня инициативах и достижениях в области науки и технологий, и,  представление о технологии разработки видеоигр. Познакомить с профессиями, задействованными при разработке игр.

Задачи:

  • Обсудить новые термины и понятия.
  • Разобрать, какие профессии задействованы при разработке игр и какие знания при этом используются.
  • Изучить видеоролик, рассказывающий о разработке игр и профессиях.
  • В онлайн-тренажёре пройти набор заданий, связанных с темой Урока Цифры.
  • Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.

Ход мероприятия

1. Мотивационное начало. Диалог учителя и учеников.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня год у нас какой?

Возможные ответы:

  • Год Быка
  • Год Байкала
  • Год науки и технологий

Учитель: а почему или зачем их так назвали? И можно ли эти понятия как-то совместить?

Возможные ответы: Конечно.

В астрологии с целью предсказания судьбы используются гороскопы, а в китайском гороскопе каждый лунный год обозначается одним из 12 священных животных. И в предновогодней суете все ожидают сказочных чудес, а символы года позволяют создать праздничное настроение.

Байкал – это уникальное озеро, которое напитывает нас здоровьем. Чтобы привлечь внимание людей к экологическим проблемам Байкала, 2021 год в нашей области объявлен годом Байкала. Но не только это. Озеро позволяет делать различные научные эксперименты и открытия.

2. Просмотр видеоролика «Телескоп на дне Байкала. Как ученые ловят нейтрино?»

Почему ученые исследуют Вселенную на дне Байкала? И зачем им телескоп? Давайте посмотрим видеоролик, и узнаем как это происходит. https://www.youtube.com/watch?v=3CU1iQkj45I&t=4s

image%28552%29.png image%28553%29.png image%28554%29.png

3. Анонс мероприятий года науки и технологий.


А зачем же нам нужен год науки и технологий? Президент России Владимир Путин отметил ценность труда ученых и объявил 2021 год Годом науки и технологий, чтобы сформировать комплексное представление граждан России о реализуемых сегодня инициативах и достижениях в области науки и технологий.

Узнать о всех проводимых мероприятиях можно на специальном сайте https://годнауки.рф/about/

image-20220525003612-13.png

Сценарии каждого месяца посвящаются различным технологическим прорывам, вкладам российских ученых в развитие науки и технологий, и знакомят с профессиями будущего.

https://i.ibb.co/TBmnw7g/image.png


Для студентов и учащихся существуют тематические научные смены в оздоровительных лагерях таких проектов как «Байкальская школа», «Страна железных дорог», реалити-шоу «Игры разума», международный кибертурнир «Битва за науку», акции «На острие науки»  и «Урок цифры».

image-20220525003654-14.png

4. Просмотр видеоролика о видеоиграх

Сегодня день у нас непростой, на Урок цифры нас приглашает известный герой - Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK), а рассказ его посвящён теме «Разработка игр». Признавайтесь, вам нравится играть в видеоигры? Какие игры вам нравятся? Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире. https://www.youtube.com/watch?v=-CvLFFCO8qg&t=1s

image-20220525003654-15.png

5. Обсуждение видеоролика


Обсуждаем просмотренное видео, отвечая на вопросы, которые появились в ходе просмотра:

  • Как вы думаете, для чего люди играют в видеоигры?
  • А знаете ли вы профессии или роли в разработке игр, которые не были упомянуты в ролике?
  • Какие профессии, связанные с разработкой видеоигр, самые сложные?
  • Что нужно знать и уметь гейм-дизайнеру, разработчику, тестировщику и другим профессионалам?
  • Как знание школьных предметов могут помочь при разработке видеоигр? Каким профессиям они нужны?

Хочу вас порадовать: каждый из этих предметов может помочь в работе в видеоиграх, ведь в игровой индустрии огромное количество интересных разноплановых задач, много разных профессий, да и все игры имеют свою специфику. И вообще, игровой индустрии нужны специалисты с разными навыками и знаниями. В создании игр помогает широта знаний о мире в целом, но есть и конкретные вещи, знание которых будет полезным.

6. Работа за компьютером.

Переходим по ссылке https://урокцифры.рф/lessons/gamedev . Проходим тренажер для опытных испытателей.

Решение задания для 5–8 классов «Разработка игр»

  • Просмотрите и прослушайте реплики до первого задания.
  • Подносите котёл под предметы с зелёной обводкой и уворачивайтесь от предметов с красной обводкой до тех пор, пока задание не закончится. После чего просмотрите и прослушайте реплики до следующего задания.

image-20220525003903-16.png

  • Кликайте на жуков и на костыли до тех пор, пока задание не закончится. После чего просмотрите и прослушайте реплики до следующего задания.

image-20220525003903-17.png

  • Кликайте на жёлтую кнопку с такой частотой, чтобы стрелка была в зелёной зоне.

image-20220525003903-18.png

  • После чего просмотрите и прослушайте реплики до окончания тренажёра.


7. Рефлексия


Получаем сертификаты. Подводим итог, отвечая на вопросы:

  • Какая информация была для вас новой?
  • Какие профессии вас больше всего привлекают?
  • Какие знания и умения по вашему мнению для этого требуется получить?

     image%28555%29.png image%28556%29.png image%28557%29.png

Источники информации

  1. Методические рекомендации к Уроку цифры  https://cloud.mail.ru/public/Z1SR/EWQv4XxqW/Metodocheskyie_rekomedacii_2021_na_uroke_s_komputerami.pdf
  2. НОЦ «Байкал»: инновационные разработки в области фармакологии  https://герои.годнауки.рф/v-dinamike#video5
  3. Профессии будущего https://герои.годнауки.рф/tpost/xm3yotvpn1-professii-buduschego
  4. Сценарии тематических месяцев https://годнауки.рф/about/
  5. Телескоп на дне Байкала. Как ученые ловят нейтрино? https://www.youtube.com/watch?v=3CU1iQkj45I&t=4s
  6. Чем живёт российская наука сегодня https://www.minobrnauki.gov.ru/god-nauki/
Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 25.05.22 в 05:20 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Авхадеева Раиса Ивановна, 25.05.22 в 06:35 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.