Внеклассное мероприятие для 5-6 классов «Про год науки, год Байкала и геймификацию»
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов
Мероприятие имеет просветительскую направленность и способствует раннему профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий в условиях перехода к цифровой экономике. Мотивировать учащихся к приобретению знаний, умений и навыков в этой сфере.
Цель: сформировать у учеников комплексное представление о реализуемых сегодня инициативах и достижениях в области науки и технологий, и, представление о технологии разработки видеоигр. Познакомить с профессиями, задействованными при разработке игр.
Задачи:
- Обсудить новые термины и понятия.
- Разобрать, какие профессии задействованы при разработке игр и какие знания при этом используются.
- Изучить видеоролик, рассказывающий о разработке игр и профессиях.
- В онлайн-тренажёре пройти набор заданий, связанных с темой Урока Цифры.
- Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.
Ход мероприятия
1. Мотивационное начало. Диалог учителя и учеников.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня год у нас какой?
Возможные ответы:
- Год Быка
- Год Байкала
- Год науки и технологий
Учитель: а почему или зачем их так назвали? И можно ли эти понятия как-то совместить?
Возможные ответы: Конечно.
В астрологии с целью предсказания судьбы используются гороскопы, а в китайском гороскопе каждый лунный год обозначается одним из 12 священных животных. И в предновогодней суете все ожидают сказочных чудес, а символы года позволяют создать праздничное настроение.
Байкал – это уникальное озеро, которое напитывает нас здоровьем. Чтобы привлечь внимание людей к экологическим проблемам Байкала, 2021 год в нашей области объявлен годом Байкала. Но не только это. Озеро позволяет делать различные научные эксперименты и открытия.
2. Просмотр видеоролика «Телескоп на дне Байкала. Как ученые ловят нейтрино?»
Почему ученые исследуют Вселенную на дне Байкала? И зачем им телескоп? Давайте посмотрим видеоролик, и узнаем как это происходит. https://www.youtube.com/watch?v=3CU1iQkj45I&t=4s
3. Анонс мероприятий года науки и технологий.
А зачем же нам нужен год науки и технологий? Президент России Владимир Путин отметил ценность труда ученых и объявил 2021 год Годом науки и технологий, чтобы сформировать комплексное представление граждан России о реализуемых сегодня инициативах и достижениях в области науки и технологий.
Узнать о всех проводимых мероприятиях можно на специальном сайте https://годнауки.рф/about/
Сценарии каждого месяца посвящаются различным технологическим прорывам, вкладам российских ученых в развитие науки и технологий, и знакомят с профессиями будущего.
Для студентов и учащихся существуют тематические научные смены в оздоровительных лагерях таких проектов как «Байкальская школа», «Страна железных дорог», реалити-шоу «Игры разума», международный кибертурнир «Битва за науку», акции «На острие науки» и «Урок цифры».
4. Просмотр видеоролика о видеоиграх
Сегодня день у нас непростой, на Урок цифры нас приглашает известный герой - Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK), а рассказ его посвящён теме «Разработка игр». Признавайтесь, вам нравится играть в видеоигры? Какие игры вам нравятся? Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире. https://www.youtube.com/watch?v=-CvLFFCO8qg&t=1s
5. Обсуждение видеоролика
Обсуждаем просмотренное видео, отвечая на вопросы, которые появились в ходе просмотра:
- Как вы думаете, для чего люди играют в видеоигры?
- А знаете ли вы профессии или роли в разработке игр, которые не были упомянуты в ролике?
- Какие профессии, связанные с разработкой видеоигр, самые сложные?
- Что нужно знать и уметь гейм-дизайнеру, разработчику, тестировщику и другим профессионалам?
- Как знание школьных предметов могут помочь при разработке видеоигр? Каким профессиям они нужны?
Хочу вас порадовать: каждый из этих предметов может помочь в работе в видеоиграх, ведь в игровой индустрии огромное количество интересных разноплановых задач, много разных профессий, да и все игры имеют свою специфику. И вообще, игровой индустрии нужны специалисты с разными навыками и знаниями. В создании игр помогает широта знаний о мире в целом, но есть и конкретные вещи, знание которых будет полезным.
6. Работа за компьютером.
Переходим по ссылке https://урокцифры.рф/lessons/gamedev . Проходим тренажер для опытных испытателей.
Решение задания для 5–8 классов «Разработка игр»
- Просмотрите и прослушайте реплики до первого задания.
- Подносите котёл под предметы с зелёной обводкой и уворачивайтесь от предметов с красной обводкой до тех пор, пока задание не закончится. После чего просмотрите и прослушайте реплики до следующего задания.
- Кликайте на жуков и на костыли до тех пор, пока задание не закончится. После чего просмотрите и прослушайте реплики до следующего задания.
- Кликайте на жёлтую кнопку с такой частотой, чтобы стрелка была в зелёной зоне.
- После чего просмотрите и прослушайте реплики до окончания тренажёра.
7. Рефлексия
Получаем сертификаты. Подводим итог, отвечая на вопросы:
- Какая информация была для вас новой?
- Какие профессии вас больше всего привлекают?
- Какие знания и умения по вашему мнению для этого требуется получить?
Источники информации
- Методические рекомендации к Уроку цифры https://cloud.mail.ru/public/Z1SR/EWQv4XxqW/Metodocheskyie_rekomedacii_2021_na_uroke_s_komputerami.pdf
- НОЦ «Байкал»: инновационные разработки в области фармакологии https://герои.годнауки.рф/v-dinamike#video5
- Профессии будущего https://герои.годнауки.рф/tpost/xm3yotvpn1-professii-buduschego
- Сценарии тематических месяцев https://годнауки.рф/about/
- Телескоп на дне Байкала. Как ученые ловят нейтрино? https://www.youtube.com/watch?v=3CU1iQkj45I&t=4s
- Чем живёт российская наука сегодня https://www.minobrnauki.gov.ru/god-nauki/
Горбачёва Марина Юрьевна
Авхадеева Раиса Ивановна