Проблематика подготовки участников к чемпионату «Абилимпикс» (Лавренков С.С.)

0
0
Материал опубликован 14 March 2023

В статье рассматривается проблематика подготовки участников к чемпионату «Абилимпикс». Приводятся примеры этапов профессиональной подготовки, которые были проведены во время тренировочного процесса к региональному чемпионату.


Проблематика подготовки участников к чемпионату «Абилимпикс». (Лавренков С.С.)


Сегодня в России около 15 млн людей с инвалидностью – это практически 10 % жителей всей страны. Как говорит статистика, среди лиц с ограниченными возможностями здоровья около 20% трудоустроенных.

Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья очень важно реализовать себя в какой-либо профессии и успешно интегрироваться в современное общество, именно поэтому существует потребность включить в систему профориентационных мероприятий эту группу населения.

Чемпионат для людей с инвалидностью «Абилимпикс» стал отличным подспорьем в сложившейся ситуации. История чемпионата берет свои корни в Японии в 70-х годах ХХ века, когда возникло движение Abilympics, которое охватывает широкий спектр деятельности по трудоустройству людей с инвалидностью. Международным органом движения является «Международная Абилимпикс Федерация» (МАФ), штаб-квартира которой находится в Японии.

В 1981 г., ООН объявляет годом инвалидов, состоялась первая международные Абилимпикс в Токио. Успех этого мероприятия сыграл важную роль в развитии движения, и сейчас международные чемпионаты проходят каждые четыре года. В соревнованиях принимают участие конкурсанты со всеми видами нозологий. На данный момент в международное движение вовлечено более 50 стран, официальными членами являются 27 из них. Россия присоединилась к Абилимпикс в 2014 г.

Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства в 2017 году становится региональным центром развития движения «Абилимпикс», а за год до этого в колледже проходит первый региональный этап.

Мы готовили участников на V Региональный чемпионат по компетенции «Обработка текста», которые заняли призовые места (III место – Шаманский Александр). Поэтому хочу поделиться опытом подготовки участников и трудностями, с которыми приходится сталкиваться при подготовке участников в чемпионате.

Как правило, участников отбирают задолго до начала подготовки. Каждый преподаватель понимает свою ответственность и потенциальные риски. Ведь все участники подобных соревнований имеют проблемы со здоровьем, и участие может в любой момент отмениться по медицинским показаниям. Через кураторов групп было обьявлено о предстоящем конкурсе.

Компетенция «Обработка текста», определяется как набор профессиональных навыков процесса ввода, редактирования, форматирования текстовых документов. Для работы используются программно-вычислительные средства (персональные компьютеры и программы обработки текстов). Участник в компетенции «Обработка текста» осуществляет набор и редактирование текста, верстку таблиц, создание графических элементов различной степени сложности, их ввод. Умение правильно и грамотно создать текстовый документ востребовано во многих отраслях современной экономики. Специалист по обработке текста будет востребован в типографиях, издательствах, дизайн-студиях, рекламных агентствах и в любой полиграфической компании.

При подготовке участника мы обращали особое внимание на изучение элементов печатного текста; умение различать виды и элементы печатного текста; вычленение печатном тексте математических, химических, физических и иных знаков, формул и сокращенных обозначений. Была проведена отработка профессиональных компетенций, таких как: электронный набор и правка текста; правка простого и насыщенного математическими и иными символами; набор и правка текста на языках с системой особых графических форм, а также выполнение верстки книжно-журнального текста с наличием до 3-х форматов.

Конкурсное задание для студентов содержит в себе воспроизведение максимально идентично 4-х страниц предложенного текста в текстовом процессоре MS Word.

Таким образом, при подготовке, мы разбираем с участниками почти все конкурсное задание чемпионата.

Требования для участников регионального чемпионата были максимально приближены к условиям прохождения демонстрационного экзамена. В связи с этим возник ряд затруднений. Конкурсанты должны были преодолеть психологический дискомфорт от направленных на них камер. Согласно требованиям организационного комитета, необходимо было установить две камеры на каждой зоне работы участника, а также настроить демонстрацию его рабочего стола. Трансляция происходила на ютуб-канал ККОТИП. После конкурса многие студенты делились переживаниями: "Это очень волнительный момент, когда на тебя смотрят камеры и следят за каждым твоим шагом". Именно поэтому, важным моментом подготовки участника, является тренировка работы "на камеру". Мы включали камеры и работали в кабинетах на занятиях, делая тестовые трансляции.

Также, невозможно недооценить, важность работы волонтеров при подготовке к чемпионату и его проведении. Их слаженная работа значительно облегчает работу участников и экспертов. Тем более, когда волонтёрами становятся друзья участников.

И главное помните: «Невозможное - возможно»!




Использованная литература:

1. Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства (Региональный центр развития движения «Абилимпикс») [Электронный ресурс]: - http://pl9.ru/abilimpiks/national-champ/2021abi/otborochnyij-etap-vii-naczionalnogo-chempionata-abilimpik

2. Официальный сайт Российского движения «Абилимпикс» [Электронный ресурс]: - https://abilympics-russia.ru/competencies/obrabotka-texta.html

3. Россия - страна возможностей - автономная некоммерческая организация [Электронный ресурс]: - https://rsv.ru/competitions/contests/1/11/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.