12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Елена335
Являюсь руководителем РМО учителей географии Люблю свою работу!
Россия, Волгоградская обл., р.п.Ерзовка
Материал размещён в группе «Всероссийский педсовет»
0

Анализы «Проблемы и перспективы Педстандарта учителя географии»

Проблемы и перспективы Педстандарта учителя географии

 

Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице

Дорога та, что сам искал

Вовек не позабудется

Профессиональный стандарт это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы

ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА РЕШАЕТ ЗАДАЧИ: Формирования новой педагогической культуры • Саморазвития и определения индивидуальной траектории профессионального роста педагога Подготовки и мотивации молодых педагогов • Аттестации педагогических работников . Отбора компетенций в процессе формирования содержания программ подготовки педагогов дополнительного образования в учреждениях среднего профессионального и высшего образования.

1 Проблемная зона:

Владение Информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ),

Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей

2 Проблемная зона ---Методическая деятельность

Совершенствование аттестационных мероприятий как средства повышения уровня квалификации педагогических работников, разработка индивидуального методического паспорта преподавателя на межаттестационный период;

Пути решения : Создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности преподавателей, совершенствование методической культуры с учетом дифференцированного подхода к составу преподавателей;

Инновационная деятельность педагогического работника, Трансляция педагогического опыта 1.Открытые уроки, внеурочные занятия или мастер-классы по проблеме (в школе, ) 2.Публичные выступления (на уровне школы, , России) 3.Рукописное обобщение опыта или печатные издания 4.Участие обучающихся в конкурсах различного уровня 5.Руководство отделами на уровне школы 6.Участие в экспертных группах на уровне школы.

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Пока многие учителя считают затруднительным выполнение всех требований профстандарта. В частности они говорят, что сегодня это сделать проблематично из-за:

недостаточной материально-технической базы образовательных организаций,

плохо развитой доступной среды для всех обучающихся (пандусы, подъезды к зданиям и прочее),

слишком большой нагрузки на одного учителя, чтобы рассчитывать на индивидуальный подход к каждому ученику.

Тем не менее, даже если сегодня не каждый учитель может похвастаться полным соответствием всем критериям профстандарта, его нужно рассматривать как ориентир в своей педагогической деятельности и постепенно совершенствоваться, дабы более качественно подходить к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

 Вывод, что современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен. Так же делается упор на умение находить подход к каждому ребенку, уважать его личность и правильно оценивать его способности.

В работе по преодолению профессиональных затруднений учителей при внедрении ФГОС особое внимание необходимо уделить практическим формам работы, ибо, как говорил А. И. Герцен: «Теория внушает убеждения, пример определяет образ действий».

Опубликовано в группе «Всероссийский педсовет»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.